Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обеспечение организации персоналом, их эффективное использование, профес-




сиональное и социальное развитие. На рисунке 9 показана структура целей системы

управления персоналом организации.

Краткое

содержание

Определение

Тема 4. Обеспечение деятельности системы

управления персоналом

Рассматривая совокупность организационных целей, выделим также следую-

щие категории целей организации: экономические, научно-технические, коммерче-

ско-производственные и социальные. Экономические цели направлены на достиже-

ние расчетной величины прибыли. Научно-технические цели связаны с обеспечением

заданного научно-технического уровня продукции, а также с повышением произво-

дительности труда за счет совершенствования технологий. Производственно-

коммерческая цель связана с производством и реализацией продукции в объемах, не-

обходимых для получения планового уровня прибыли. С точки зрения совокупности

целей организации цели системы управления персоналом организации относятся к

категории социальных целей и заключаются в достижении заданного уровня удовле-

творенности работников.

Рис. 9. Цели системы управления персоналом организации

Социальные цели организации можно рассматривать с двух точек зрения, а имен-

но: с позиций персонала и с позиций администрации. С одной стороны, цели системы

управления персоналом определяют конкретные потребности работников, которые

должны быть удовлетворены администрацией. С другой стороны, эти цели определяют

характер и условия трудовой деятельности, которые обеспечивает администрация. Важ-

ным условием эффективности системы управления персоналом является отсутствие про-

тиворечий между этими двумя ветвями целей. Рассмотрим их более подробно.

С точки зрения персоналасоциальные цели организации обусловлены тем, в ка-

кой степени выполнение трудовых функций способствует удовлетворению потребностей

человека. Структура таких целей представлена на рисунке 10.

Главная цель:обеспечение организации персоналом, их эффек-

тивное использование, профессиональное и социальное развитие

Разработка стратегии

управления персона-

лом с учетом измене-

ний внешней среды

организации

Прогнозирование и

перспективное пла-

нирование персонала

Построение системы

мотивации и соци-

ального обеспечения

персонала

Цели второго уровня

Цели третьего уровня

Анализ новых требо-

ваний к специалистам

и рабочим местам.

Анализ потребностей

организации в новых

специальностях и

должностях

Анализ динамики раз-

вития персонала.

Анализ индивидуаль-

ных планов развития

персонала.

Планирование персона-

ла и его карьеры

Анализ трудовых

процессов.

Анализ качества жизни.

Планирование

социального развития

персонала.

РАЗДЕЛ 2. Система управления персоналом

организации

Рис. 10. Цели системы управления персоналом организации с точки зрения персонала

С точки зрения администрации социальные цели организации связаны с эконо-

мическими целями. В этом аспекте система управления персоналом должна служить ос-

новной цели – получению прибыли.

Структура социальных целей с точки зрения администрации представлена на ри-

сунке 11.

Рис. 11. Цели системы управления персоналом организации с точки зрения администрации

Цель: Удовлетворение потребностей человека через

Выполнение трудовых функций

Материальные

Цели

Оплата труда

Дополнительные

материальные

льготы и стимулы

Социально-психологические

Цели

Межличностное

общение

Условия труда

Социальная безопасность

Социально-

психологический климат

Цель самореализации

И человека

Творческий характер

труда

Возможность профес-

сионального роста

Карьерный рост

Признание заслуг

Цель: Прибыль организации

Использование персонала в соответствии с

организационной структурой и организа-

ционными целями

Повышение эффективности трудовой

отдачи

Выполнение

Трудовых

функций:

. расстановка

персонала;

. перемеще-

ние персо-

нала.

Оценка

персонала:

. оценка

кадров при

отборе;

. текущая

оценка

персонала

(аттестация).

Развитие

персонала:

. обучение

персонала;

. профес-

сиональное

развитие;

. арьерный

рост.

Поддержание

Здорового кли-

мата:

. отношения

руководства и

коллектива;

. отношения

внутри

коллектива;

. конфликт-

ность.

Мотивация

персонала:

. оплата

труда;

. создание

творческой

атмосфе-

ры;

. учет

интересов.

Создание

Условий

труда:

. охрана

труда;

. эргономи-

ческие

нормы;

. социальная

инфра-

структура.

Тема 4. Обеспечение деятельности системы

управления персоналом

Обе ветви социальных целей (персонала и администрации) не противоречат друг

другу, что создает эффективную основу для взаимодействия этих двух субъектов для дос-

тижения общих целей. Наличие противоречивых целей системы управления персоналом

приводит к конфликту интересов персонала и администрации, что негативным образом

сказывается на функционировании организации в целом. Следует также подчеркнуть,

что, несмотря на то, что с точки зрения администрации, главной целью является получе-

ние прибыли, отправным моментом в современной теории и практике управления пер-

соналом является осознание необходимости удовлетворения не только материальных, но

и социальных потребностей сотрудников.

Рассмотрим функции, выполняемые системой управления персоналом органи-

зации.

Функция планирования персоналазаключается в разработке кадровой политики

и стратегии управления персоналом; анализе кадрового потенциала организации и рын-

ка труда; организации кадрового планирования и прогнозирования потребности в пер-

сонале; поддержании взаимосвязей с внешними источниками, обеспечивающими орга-

низацию кадрами.

Функция управления наймом и учетом персоналазаключается в организации на-

бора кандидатов на вакантную должность; организацию отбора (собеседования и оценки) и

приема персонала; учете приема, перемещений, увольнений персонала; управлении занято-

стью, документационном обеспечении системы управления персоналом.

Функция оценки, обучения и развития персоналазаключается в осуществлении

обучения, переподготовки и в повышении квалификации персонала; введении в долж-

ность и адаптации новых работников; организации и проведении мероприятий по оцен-

ке персонала; управлении развитием карьеры.

Функция управления мотивацией персоналазаключается в нормировании тру-

дового процесса и тарификации оплаты труды; разработке систем материального и не-

материального стимулирования, а также в применении методов морального поощрения

персонала.

Функция управления социальным развитиемзаключается в организации пита-

ния в течение рабочего дня; обеспечении охраны здоровья и отдыха для сотрудников и

их семей; организации развития физической культуры; организации социального стра-

хования.

Функция правового обеспечения управления персоналомсвязана с решением

правовых аспектов трудовых отношений, а также с согласованием распорядительных и

иных документов по управлению персоналом.

Функция информационного обеспечения управления персоналомзаключается

в ведении учета и статистики персонала; информационном и техническом обеспечении

системы управления персоналом; обеспечении персонала необходимой для работы на-

учно-технической информацией.

Функция обеспечения нормальных условий трудавключает в себя обеспечение

и контроль соблюдения требований психофизиологии и эргономики труда, охраны тру-

да и окружающей среды и т.д.

Функция линейного руководствазаключается в том, что управление персона-

лом организации осуществляется в том числе и на уровне управления организации в

целом. Данную функцию осуществляет не только служба УП, но и руководители всех

уровней.

РАЗДЕЛ 2. Система управления персоналом

организации





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.