Обеспечение организации персоналом, их эффективное использование, профес-
сиональное и социальное развитие. На рисунке 9 показана структура целей системы управления персоналом организации. Краткое содержание Определение Тема 4. Обеспечение деятельности системы управления персоналом Рассматривая совокупность организационных целей, выделим также следую- щие категории целей организации: экономические, научно-технические, коммерче- ско-производственные и социальные. Экономические цели направлены на достиже- ние расчетной величины прибыли. Научно-технические цели связаны с обеспечением заданного научно-технического уровня продукции, а также с повышением произво- дительности труда за счет совершенствования технологий. Производственно- коммерческая цель связана с производством и реализацией продукции в объемах, не- обходимых для получения планового уровня прибыли. С точки зрения совокупности целей организации цели системы управления персоналом организации относятся к категории социальных целей и заключаются в достижении заданного уровня удовле- творенности работников. Рис. 9. Цели системы управления персоналом организации Социальные цели организации можно рассматривать с двух точек зрения, а имен- но: с позиций персонала и с позиций администрации. С одной стороны, цели системы управления персоналом определяют конкретные потребности работников, которые должны быть удовлетворены администрацией. С другой стороны, эти цели определяют характер и условия трудовой деятельности, которые обеспечивает администрация. Важ- ным условием эффективности системы управления персоналом является отсутствие про- тиворечий между этими двумя ветвями целей. Рассмотрим их более подробно.
С точки зрения персонала социальные цели организации обусловлены тем, в ка- кой степени выполнение трудовых функций способствует удовлетворению потребностей человека. Структура таких целей представлена на рисунке 10. Главная цель: обеспечение организации персоналом, их эффек- тивное использование, профессиональное и социальное развитие Разработка стратегии управления персона- лом с учетом измене- ний внешней среды организации Прогнозирование и перспективное пла- нирование персонала Построение системы мотивации и соци- ального обеспечения персонала Цели второго уровня Цели третьего уровня Анализ новых требо- ваний к специалистам и рабочим местам. Анализ потребностей организации в новых специальностях и должностях Анализ динамики раз- вития персонала. Анализ индивидуаль- ных планов развития персонала. Планирование персона- ла и его карьеры Анализ трудовых процессов. Анализ качества жизни. Планирование социального развития персонала. РАЗДЕЛ 2. Система управления персоналом организации Рис. 10. Цели системы управления персоналом организации с точки зрения персонала С точки зрения администрации социальные цели организации связаны с эконо- мическими целями. В этом аспекте система управления персоналом должна служить ос- новной цели – получению прибыли. Структура социальных целей с точки зрения администрации представлена на ри- сунке 11. Рис. 11. Цели системы управления персоналом организации с точки зрения администрации Цель: Удовлетворение потребностей человека через Выполнение трудовых функций Материальные Цели Оплата труда Дополнительные материальные льготы и стимулы Социально-психологические Цели Межличностное общение Условия труда Социальная безопасность Социально- психологический климат
Цель самореализации И человека Творческий характер труда Возможность профес- сионального роста Карьерный рост Признание заслуг Цель: Прибыль организации Использование персонала в соответствии с организационной структурой и организа- ционными целями Повышение эффективности трудовой отдачи Выполнение Трудовых функций: . расстановка персонала; . перемеще- ние персо- нала. Оценка персонала: . оценка кадров при отборе; . текущая оценка персонала (аттестация). Развитие персонала: . обучение персонала; . профес- сиональное развитие; . арьерный рост. Поддержание Здорового кли- мата: . отношения руководства и коллектива; . отношения внутри коллектива; . конфликт- ность. Мотивация персонала: . оплата труда; . создание творческой атмосфе- ры; . учет интересов. Создание Условий труда: . охрана труда; . эргономи- ческие нормы; . социальная инфра- структура. Тема 4. Обеспечение деятельности системы управления персоналом Обе ветви социальных целей (персонала и администрации) не противоречат друг другу, что создает эффективную основу для взаимодействия этих двух субъектов для дос- тижения общих целей. Наличие противоречивых целей системы управления персоналом приводит к конфликту интересов персонала и администрации, что негативным образом сказывается на функционировании организации в целом. Следует также подчеркнуть, что, несмотря на то, что с точки зрения администрации, главной целью является получе- ние прибыли, отправным моментом в современной теории и практике управления пер- соналом является осознание необходимости удовлетворения не только материальных, но и социальных потребностей сотрудников. Рассмотрим функции, выполняемые системой управления персоналом органи- зации. Функция планирования персонала заключается в разработке кадровой политики и стратегии управления персоналом; анализе кадрового потенциала организации и рын- ка труда; организации кадрового планирования и прогнозирования потребности в пер- сонале; поддержании взаимосвязей с внешними источниками, обеспечивающими орга-
низацию кадрами. Функция управления наймом и учетом персонала заключается в организации на- бора кандидатов на вакантную должность; организацию отбора (собеседования и оценки) и приема персонала; учете приема, перемещений, увольнений персонала; управлении занято- стью, документационном обеспечении системы управления персоналом. Функция оценки, обучения и развития персонала заключается в осуществлении обучения, переподготовки и в повышении квалификации персонала; введении в долж- ность и адаптации новых работников; организации и проведении мероприятий по оцен- ке персонала; управлении развитием карьеры. Функция управления мотивацией персонала заключается в нормировании тру- дового процесса и тарификации оплаты труды; разработке систем материального и не- материального стимулирования, а также в применении методов морального поощрения персонала. Функция управления социальным развитием заключается в организации пита- ния в течение рабочего дня; обеспечении охраны здоровья и отдыха для сотрудников и их семей; организации развития физической культуры; организации социального стра- хования. Функция правового обеспечения управления персоналом связана с решением правовых аспектов трудовых отношений, а также с согласованием распорядительных и иных документов по управлению персоналом. Функция информационного обеспечения управления персоналом заключается в ведении учета и статистики персонала; информационном и техническом обеспечении системы управления персоналом; обеспечении персонала необходимой для работы на- учно-технической информацией. Функция обеспечения нормальных условий труда включает в себя обеспечение и контроль соблюдения требований психофизиологии и эргономики труда, охраны тру- да и окружающей среды и т.д. Функция линейного руководства заключается в том, что управление персона- лом организации осуществляется в том числе и на уровне управления организации в целом. Данную функцию осуществляет не только служба УП, но и руководители всех
уровней. РАЗДЕЛ 2. Система управления персоналом организации
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|