Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Непосредственный руководитель




(линейный менеджер)

Оценка результатов труда

Оценка мотивации

Организация профессионального развития

Предложения по стимулированию

Предложения по росту

В зависимости от объективных условий внутриорганизационная карьера может

быть перспективной или тупиковой – у сотрудника может быть либо длинная карьерная

линия, либо очень короткая. Менеджер по персоналу уже при приеме кандидата должен

спроектировать возможную карьеру и обсудить ее с кандидатом исходя из индивидуаль-

ных особенностей и специфики мотивации. Одна и та же карьерная линия для разных

сотрудников может быть и привлекательной, и неинтересной, что существенным обра-

зом скажется на эффективности их дальнейшей деятельности.

Управление деловой карьерой – это комплекс мероприятий, проводимых

кадровой службой организаций, по планированию, организации, мотивации

и контролю служебного роста работника, исходя из его целей, потребностей,

возможностей, способностей и склонностей, а также исходя из целей, потреб-

ностей, возможностей и социально-экономических условий организации.

Управлением своей деловой карьеры занимается и каждый отдельный работник.

Управление деловой карьерой позволяет достичь преданности работника интересам ор-

1 Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Юнити, 2002.

Определение

Тема 10. Развитие персонала

ганизации, повышения производительности труда, уменьшения текучести кадров и бо-

лее полного раскрытия способностей человека.

Любой человек планирует свое будущее, основываясь на своих потребностях и со-

циально-экономических условиях.

При поступлении на работу человек ставит перед собой определенные цели, но

так как и организация, принимая его на работу, также преследует определенные цели, то

нанимающемуся необходимо уметь реально оценивать свои деловые качества. Человек

должен уметь соотнести свои деловые качества с теми требованиями, которые ставит пе-

ред ним организация, его работа. От этого зависит успех всей его карьеры.

Нанимаясь на работу, человек должен знать рынок труда. Обладая возможностью

к самооценке и зная рынок труда, он может отобрать отрасль и регион, где хотел бы жить

и работать. Правильная самооценка своих навыков и деловых черт предполагает знание

себя, своей силы, слабостей и недостатков. Только при этом условии можно правильно

поставить цели карьеры.

Целью карьеры нельзя назвать область деятельности, определенную работу,

должность, место на служебной лестнице. Она имеет более глубокое содержание. Цели

карьеры проявляются в причине, по которой человек хотел бы иметь эту конкретную ра-

боту, занимать определенную ступеньку на иерархической лестнице должностей. Цели

карьеры меняются с возрастом, а также по мере того, как меняемся мы сами, с ростом на-

шей квалификации и т.д. Формирование целей карьеры – это процесс постоянный.

Управление карьерой следует начинать при приеме на работу. При приеме на рабо-

ту вам задают вопросы, в которых изложены требования организации-работодателя. Вам же

следует задавать вопросы, отвечающие вашим целям, формирующие ваши требования.

Управляя карьерой в процессе работы, необходимо помнить следующие правила:

не теряйте время на работу с безынициативным, неперспективным начальником,

станьте нужным инициативному, оперативному руководителю;

расширяйте свои знания, приобретайте новые навыки; готовьте себя занять более

высокооплачиваемую должность, которая становится (или станет) вакантной;

познайте и оцените других людей, важных для вашей карьеры (родителей, членов

своей семьи, друзей);

составляйте план на сутки и на всю неделю, в котором оставляйте место для лю-

бимых занятий; помните, что все в жизни меняется (вы, ваши занятия и навыки, рынок,

организация, окружающая среда), оценить эти изменения – важное для карьеры качество;

ваши решения в области карьеры практически всегда являются компромиссом

между желаниями и реальностью, между вашими интересами и интересами организа-

ции; никогда не живите прошлым: во-первых, прошлое отражается в нашей памяти не

таким, каким оно было на самом деле, во-вторых, прошлое не вернешь; не допускайте,

чтобы ваша карьера развивалась значительно быстрей, чем у других; увольняйтесь, как

только убедитесь, что это необходимо;

думайте об организации, как о рынке труда, но не забывайте о внешнем рынке

труда; не пренебрегайте помощью организации в трудоустройстве, но в поисках новой

работы надейтесь прежде всего на себя.

Чтобы эффективно управлять своей деловой карьерой, необходимо составлять

личные планы.

Содержание личного жизненного плана карьеры руководителя, состоящего из

трех основных разделов: оценка жизненной ситуации, постановка личных конечных це-

лей карьеры и частные цели и планы деятельности.

В ряде организаций в рамках системы управления персоналом складывается блок

функций по управлению деловой карьерой. Эти функции выполняют: дирекция, служба

РАЗДЕЛ 3. Технология управления

персоналом

управления персоналом, начальники функциональных отделов аппарата управления ор-

ганизацией, профсоюзные комитеты, консультационные центры.

Эффективное управление деловой карьерой положительно влияет на результаты

деятельности организации.

Организация движения кадров имеет в расстановке персонала принципиальное

значение, т.к. обеспечивает замещение вакантных мест и соблюдение плановой карьеры

работников.

Служебно-профессиональное продвижение – серия поступательных перемеще-

ний по различным должностям, способствующая развитию как организации, так и лич-

ности. Перемещения могут быть вертикальными и горизонтальными. Это и предлагае-

мая организацией последовательность различных ступеней (должностей, рабочих мест,

положений в коллективе), которые сотрудник потенциально может пройти.

Система служебно-профессионального продвижения – совокупность средств и

методов должностного продвижения персонала, применяемых в различных организаци-

ях. В практике управления различают два вида должностного продвижения: продвиже-

ние специалиста и продвижение руководителя. Последнее, в свою очередь, имеет два на-

правления: продвижение функциональных руководителей и продвижение линейных ру-

ководителей.

Продвижение персонала состоит из следующих процедур:

1. Повышение в должности или квалификации, когда служащий замещает более

высокую должность, а рабочий получает новый разряд.

2. Перемещение, когда работник переводится на другое равноценное рабочее ме-

сто (цех, отдел, служба) в силу производственной необходимости или изменения харак-

тера труда.

3. Понижение, когда в связи с изменением его потенциала работник переводится

на более низкую должность или по результатам аттестации на более низкий разряд для

рабочего.

4. Увольнение с предприятия, когда работник полностью меняет место работы в

связи с неудовлетворенностью условиями труда или несоответствия занимаемому рабо-

чему месту.

Исходными данными для организации движения персонала являются:

модели служебной карьеры;

решение аттестационной комиссии;

философия предприятия;

штатное расписание предприятия;

должностные инструкции;

личные дела сотрудников;

приказы директора по кадровым вопросам;

трудовые договоры сотрудников, положение об оплате труда.

Движение кадров организуется строго в соответствии с кадровой политикой лично

директором на малых предприятиях или его заместителем по персоналу на крупных и

средних предприятиях. Проводится в жизнь сотрудниками отдела кадров. Если движе-

ние кадров идет спонтанно – по результатам увольнения сотрудников, от случая к слу-

чаю, для выполнения желания директора, то эффект планомерной расстановки кадров

невелик. Только равномерное и целенаправленное движение кадров дает реальный со-

циальный эффект.

Тема 10. Развитие персонала

Вопросы для самопроверки:

1. Что такое развитие персонала? Какие компоненты включаются в развитие

персонала?

2. Перечислите основные принципы развития персонала.

3. Назовите основные факторы, влияющие на необходимость развития пер-

сонала в современных условиях.

4. Сформулируйте цели обучения персонала как с точки зрения работника,

так и работодателя.

5. Назовите различия понятий «подготовка», «переподготовка» и «повыше-

ние квалификации».

6. Какие методы обучения на рабочем месте вы знаете? Раскройте сущность

каждого метода.

7. Какие методы обучения на вне рабочего места вы знаете? Раскройте сущ-

ность каждого метода.

8. Что такое деловая карьера?

9. Какие виды карьеры вы знаете?

10. В чем заключается модель карьеры «трамплин»? Чем эта модель отлича-

ется от модели «лестница»?

11. В чем заключается модель карьеры «змея»? Какому типу философии

управления персоналом она соответствует?

12. В чем заключается планирование карьеры? Кто принимает участие в этом

процессе?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...