Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Опыт 5. Восстановительные свойства соединений олова (II)




Опыт 5. Восстановительные свойства соединений олова (II)

А. Восстановление перманганата калия хлоридом олова

Выполнение работы. В пробирку с раствором перманганата калия
(3–5 капель) добавить 1–2 капли 2 н. раствора HCl и 3–4 капли раствора соли олова. Что наблюдается? Написать уравнение реакции, протекающей с образованием хлорида марганца (II). В какую степень окисления переходит олово?

 

Б. Восстановление дихромата калия

Выполнение работы. К раствору хлорида олова (II) добавить 1–3 капли HCl. К подкисленному раствору по каплям прибавлять дихромат калия
(2–3 капли). Наблюдать появление зеленой окраски вследствие восстановления иона в ион Сг3+. Написать уравнение протекающей реакции.

В. Восстановление хлорида железа (III)

Выполнение работы. В 2 пробирки внести по 1–2 капли раствора хлорида железа (III) и гексацианоферрата (III) калия K3[Fe(CN)6] (реактив на ион Fe2+). В обе пробирки добавить дистиллированной воды.

Отметить окраску полученных растворов. Одну пробирку сохранить для сравнения, в другую добавить 2–3 капли раствора хлорида олова (II) и наблюдать в ней появление синей окраски вследствие образования Fe3[Fe(CN)6]2. Почему нет синей окраски в первой пробирке?

Написать уравнения протекающей окислительно-восстановительной реакции и реакции образования гексацианоферрата (III) железа (II).

 

Опыт 6. Сульфид олова (II) и его свойства

Выполнение работы. В 2 пробирки внести по 2–3 капли раствора хлорида олова (II) и по 5–6 капель свежеприготовленной сероводородной воды. Отметить образование осадка сульфида олова и его цвет. Дать осадку отстояться и удалить полоской фильтровальной бумаги избыток жидкости из обоих пробирок. Прибавить к осадку в одной пробирке 3–4 капли свеже-приготовленного сульфида аммония, к осадку в другой пробирке – столько же раствора дисульфида аммония (NH4)2S2. Обе пробирки энергично встряхнуть несколько раз. В каком случае происходит растворение осадка?

Запись данных опыта. Написать уравнения реакций:

а) получения сульфида олова (II);

б) взаимодействия сульфида олова (II) с дисульфидом аммония в две фазы, учитывая, что сульфид олова (II) окисляется дисульфидом аммония до SnS2, который затем растворяется в сульфиде аммония, образуя тиостаннат аммония (NH4)2SnS3. Отметить и объяснить различия в свойствах сульфидов олова (II) и олова (IV).

 

Опыт 7. Гидроксид олова (IV) и его свойства

Выполнение работы. В 2 пробирки внести по 2–4 капли раствора хлорида олова (IV) и по 2–4 капли 2 н. раствора NaOH (до выпадения осадка). К полученному осадку добавить в одну пробирку несколько капель HCl, в другую – несколько капель NaOH (в обоих случаях – до растворения осадка).

Запись данных опыта. Написать уравнения реакций получения гидроксида олова (IV) и его взаимодействия с кислотой и щелочью, учитывая, что в щелочной среде образуется комплексный ион гексагидроксостанната (IV) [Sn(OH)6]2–. Отметить свойства гидроксида олова (IV). Как изменяется кон-центрация ионов Sn4+ и [Sn(OH)6]2– при добавлении щелочи? Кислоты? Следует отметить, что в сильно кислой среде при большом избытке кислоты образуется ион [SnCl6]2–.

 

Опыт 8. Сульфид олова (IV) и его свойства

А. Получение сульфида олова (IV)

Выполнение работы. К раствору хлорида олова (IV) (1–2 капли) добавить свежеприготовленной сероводородной воды. Отметить цвет полу-ченного осадка и написать уравнение соответствующей реакции (осадок использовать в опыте 8Б).

 

Б. Получение тиосоли олова

Выполнение работы. Полученному в опыте 8А осадку дать отстояться и, удалив полоской фильтровальной бумаги избыток жидкости, добавить к нему 5–6 капель сульфида аммония. Закрыв пробирку пальцем, энергично встряхнуть ее до полного растворения дисульфида олова, протекающего с образованием тиостанната аммония (NH4)2SnS3. Растворился ли осадок сульфида олова (II) в сульфиде аммония? Написать уравнение реакции.

 

В. Разрушение тиостанната аммония в кислой среде

Выполнение работы. К раствору тиосоли олова, полученному в опы-
те 8Б, добавить 2–3 капли концентрированной хлороводородной кислоты. Какое вещество выпало в осадок? Какой газ выделяется?

Запись данных опыта. Отметить наблюдаемое явление. Написать уравнение реакции взаимодействия тиостанната аммония с HCl в молекулярном и ионном виде. В какой среде устойчивы тиосоли: при рН > 7 или рН < 7? Чем объясняется различие в свойствах сульфидов SnS и SnS2?


Лабораторная работа № 4

Свойства р-элементов IV группы

Периодической системы Д. И. Менделеева – свинец

 

 

Приборы и реактивы: стеклянные пробирки, асбестовая сетка, тигель, пинцет, цилиндр (высота 10–15 см), пипетка, штатив, водяная баня.

Сухие вещества: цинк (гранулированный), свинец, нитрат свинца, диоксид свинца.

Лакмусовая бумажка (синяя). Иодокрахмальная бумажка.

Растворы: крахмала; сероводородной воды; хлороводородной кислоты
(2 н.; 4 н.; концентрированная); азотной кислоты (2 н.; концентрированная); серной кислоты (2 н.; концентрированная); гидроксида натрия (2 н.; 40%-й); нитрата или ацетата свинца (0, 5 н. ); иодида калия (0, 1 н. ); пероксида водорода (3%-й); сульфат хрома (0, 5 н. ); сульфат марганца (0, 5 н. ); карбоната натрия
(0, 5 н. ).

 

Опыт 1. Восстановление иона Рb2+ из раствора

Выполнение работы. В пробирку поместить кусочек цинка и прибавить 5–6 капель раствора нитрата или ацетата свинца. Наблюдать выделение свинца в виде блестящих кристаллов.

Запись данных опыта. Написать уравнение реакции в ионной форме. Какими металлами можно заменить в этом опыте цинк?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...