Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Опыт 7. Амфотерные свойства диоксида свинца




Опыт 7. Амфотерные свойства диоксида свинца

А. Взаимодействие диоксида свинца с хлороводородной кислотой

Выполнение работы. Поместить в пробирку 1/2 шпателя диоксида свинца и добавить к нему несколько капель концентрированной HCl. Нагреть слегка пробирку на водяной бане. Наблюдать появление желтой окраски, характерной для тетрахлорида свинца. Отметить проявление основных свойств диоксида свинца. Наблюдать выделение хлора по запаху и по посинению иодокрахмальной бумажки, поднесенной к отверстию пробирки.

Запись данных опыта. Написать уравнения реакций: взаимодействия диоксида свинца с HCl и разложение тетрахлорида свинца. Отметить его непрочность.

 

Б. Взаимодействие диоксида свинца со щелочью

Выполнение работы. В тигелек поместить 1/4 шпателя диоксида свинца и 10–15 капель 40%-го раствора гидроксида натрия. Тигель поставить на сетку и нагревать маленьким пламенем горелки, помешивая стеклянной палочкой, в течение 2–3 минут. После охлаждения перенести содержимое тигля в пробирку. Дать осадку осесть и 5–6 капель раствора пипеткой перенести в чистую пробирку. Какой ион свинца находится в растворе? Добавить к раствору несколько капель концентрированной HCl. Отметить появление желтой окраски, указывающей на образование тетрахлорида свинца.

Запись данных опыта. Описать проделанную работу и наблюдаемые явления. Написать уравнения реакций:

а) взаимодействия диоксида свинца с гидроксидом натрия, протекаю-щее с образованием гексагидроксоплюмбата (IV) натрия Na2[Pb(OH)6] (в реакции участвует вода). Какие свойства проявляет в данной реакции ди-оксид свинца?

б) взаимодействия гексагидроксоплюмбата (IV) натрия с HCl;

в) разложения тетрахлорида свинца. Какие реакции из опытов обоих опытов указывают на амфотерный характер диоксида свинца.

 

Опыт 8. Окислительные свойства диоксида свинца

А. Окисление сульфата хрома (III)

Выполнение работы. В пробирку с диоксидом свинца (из опыта 6) добавить 10 капель 40%-го раствора гидроксида натрия. Пробирку закрепить в штативе и осторожно нагреть на горелке. В горячий раствор внести 1 каплю раствора сульфата хрома и снова нагреть пробирку. Отметить появление желтой окраски раствора, характерной для иона CrO42–.

Запись данных опыта. Написать уравнение реакции, учитывая, что сульфат и хромат свинца (II), малорастворимые в воде, растворимы в щелочах с образованием гексагидроксоплюмбатов (II).

 

Б. Окисление иодида калия

Выполнение работы. В пробирку внести 1/3 шпателя порошка диоксида свинца, 3–5 капель 2н. раствора серной кислоты и 5–6 капель раствора KI. Нагреть пробирку маленьким пламенем грелки. Отметить изменение цвета раствора. Перенести стеклянной палочкой каплю этого раствора в пробирку с
8–10 каплями раствора крахмала. Отметить появление синей окраски.

Запись данных опыта. Написать уравнение реакции взаимодействия диоксида свинца с иодидом калия в кислой среде.

 

В. Окисление сульфата марганца (II)

Выполнение работы. В пробирку поместить на кончике шпателя диоксида свинца, добавить 6–8 капель 2 н. раствора азотной кислоты и 1 каплю раствора сульфата марганца (II). Содержимое пробирки осторожно про-кипятить. Отметить окраску полученного раствора.

Запись данных опыта. Написать уравнение реакции, учитывая, что образовалась марганцовая кислота и соль свинца (II).

 


 

Лабораторная работа № 5

Свойства р-элементов III группы Периодической системы Д. И. Менделеева – бор

 

 

Приборы и реактивы: стеклянные пробирки, водяная баня, штатив, стеклянные палочки, платиновая проволочка, фарфоровая палочка.

Сухие вещества: борная кислота, бура, магний (лента и порошок), нитрат кобальта, кристаллический, порошок, сульфат хрома.

Универсальный индикатор.

Растворы: лакмуса (нейтральный раствор), метилового спирта, серной кислоты (концентрированная), нитрата серебра (0, 1 н. ), сульфата меди (0, 5 н. ), сульфата алюминия (0, 5 н. ), буры (0. 5 н., насыщенный горячий, насыщенный охлажденный).

 

Опыт 1. Получение ортоборной (борной) кислоты

Выполнение работы. В пробирку с 5–6 каплями горячего насыщенного раствора буры Na2B4О7× 10Н2О внести 2–3 капли концентрированной H24. Отметить быстрое выпадение кристаллов борной кислоты.

Запись данных опыта. Написать уравнение реакции получения борной кислоты из тетрабората натрия и серной кислоты. Солью какой кислоты является тетраборат натрия? Написать формулу этой кислоты.

 

Опыт 2. Кислотные свойства борной кислоты

Выполнение работы. В 3 пробирках с 5–8 каплями дистиллированной воды растворить при нагревании по нескольку кристалликов борной кислоты.
В одну из пробирок прибавить 3–5 капель нейтрального раствора лакмуса. Отметить изменение его окраски. В другую пробирку внести кусочек магниевой ленты или 1/3 шпателя порошка магния. Отметить выделение газа (какого именно? ). В третью пробирку опустить на несколько секунд полоску универсальной индикаторной бумажки и сравнить ее окраску с окраской эталонной шкалы.

Запись данных опыта. Сделать вывод о рН борной кислоты в полу-ченном растворе. Запись данных опыта. Написать уравнения реакций:
а) взаимодействия борной кислоты с магнием; б) диссоциации борной кислоты. Рассчитать значения рН в полученном растворе борной кислоты и константы диссоциации I ступени (воспользоваться справочными данными). Сильным или слабым электролитом является борная кислота?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...