Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Опыт 2. Растворение алюминия в водном растворе щелочи




Опыт 2. Растворение алюминия в водном растворе щелочи

Выполнение работы. Внести в пробирку полоску алюминиевой фольги и добавить 3–4 капли дистиллированной воды. Нагреть пробирку на водяной бане. Наблюдается ли выделение водорода? Добавить в пробирку 5–8 капель
2 н. раствора гидроксида натрия. Отметить интенсивное выделение водо-
рода.

Запись данных опыта. Отсутствие реакции алюминия с водой объяс-няется наличием на его поверхности плотной оксидной пленки, которая затрудняет доступ водородных ионов к поверхности металла. Добавленная щелочь растворяет оксидную пленку с образованием гидроксоалюмината и создает возможность непосредственного взаимодействия алюминия с водой.

Реакция протекает по схеме:

1) А12O3 + NaOH + Н2O → Na3[Al(OH)6];

2) А1 + Н2O → А1(ОН)3 + Н2;

3) А1(ОН)3+ NaOH → Na3[Al(OH)6].

Подобрать коэффициенты к данным реакциям.

 

Опыт 3. Влияние Cl- на коррозию алюминия

Ион хлора является сильным активатором коррозии. Его присутствие в растворе способствует разрушению защитной пленки оксида алюминия, вслед-ствие чего коррозия усиливается.

Выполнение работы. В 2 пробирки поместить по кусочку алюминия и добавить в одну из них 5–8 капель раствора сульфата меди, а в другую – столько же раствора хлорида меди. Отметить различный результат в обоих случаях: в то время как в первой пробирке алюминий остается почти без изменения, во второй он быстро покрывается налетом меди. Написать соответствующее уравнение реакции.

 

Опыт 4. Взаимодействие алюминия с серой

Выполнение работы. Полтора шпателя порошка алюминия и вдвое большее количество растертой в порошок серы тщательно перемешать на кусочке фильтровальной бумаги. Приготовленную смесь перенести на асбес-тированную сетку, помещенную на кольцо штатива. Пламенем горелки нагреть сетку снизу, в том месте, где находится смесь. Во время нагревания смесь перемешивать стеклянной палочкой. Наблюдающиеся небольшие вспышки объясняются экзотермичностью процесса соединения алюминия с серой. Когда реакция закончится (вспышки прекратятся), горелку отставить. После охлаж-дения полученного сульфида алюминия, перенести его с сетки в пробирку и сохранить для опыта 6А.

Написать уравнение реакции получения сульфида алюминия.

 

Опыт 5. Гидроксид алюминия, его получение и свойства

Выполнение работы. В 2 пробирки внести по 2–3 капли раствора сульфата алюминия и по 2–3 капли 2 н. раствора гидроксида натрия до образования осадка гидроксида алюминия. В одну пробирку к полученному осадку прибавить 3–5 капель 2 н. раствора HCl, в другую – столько же
2 н. раствора гидроксида натрия. Что происходит в обоих случаях?

Запись данных опыта. Сделать вывод о свойствах гидроксида алю-миния. Написать уравнения реакций: получения гидроксида алюминия и его взаимодействия с HCl и гидроксида натрия, учитывая, что в щелочной среде образуется комплексный анион [А1(ОН)6]3–. Указать названия полученных соединений алюминия. Написать схему равновесия диссоциации гидроксида алюминия. Как изменяется концентрация ионов А13+ и [А1(ОН)6]3– при добавлении кислоты? При добавлении щелочи?

 

Опыт 6. Гидролиз солей алюминия

А. Гидролиз сульфида алюминия

Выполнение работы. В пробирку с полученнымсульфидом алюминия (опыт 4) добавить 5–8 капель дистиллированной воды. Наблюдатьвыделение газа. Определить по запаху, какой газ выделяется? Какоесоединение алюминия при этом получилось?

Запись данных опыта. Написать в молекулярной и ионной форме уравнение реакции взаимодействия сульфида алюминия сводой. Объяснить, почему в данном случае гидролиз протекаетпрактически необратимо.

 

Б. Совместный гидролиз хлорида алюминия и сульфида аммония

Выполнение работы. Внести в пробирку 2–3 каплираствора хлорида алюминия и добавить столько же раствора сульфида аммония. Отметить выпадение осадка гидроксида алюминия ивыделение сероводорода.

Запись данных опыта. Написать уравнение реакции совместного гидролиза двух солей. Почему в данном случае гидролиз протекает до конца? Произойдет ли в водном растворе аналогичная реакция, если сульфид аммония заменить сульфидом натрия? Возможно ли реакция обмена между двумя соответствующими солями в водном растворе получить карбонат алюминия?

 

 

Лабораторная работа № 7

Свойства р-элементов VII группы Периодической системы Д. И. Менделеева – галогены

 

 

Приборы и реактивы: стеклянные пробирки, стеклянные палочки, сетка асбестированная, кристаллизатор или чашка фарфоровая, стакан химический на 100 мл, электрическая плитка.

Сухие вещества: диоксид марганца, хлорид натрия, бромид натрия, иодид калия, дихромат калия, перхлорат калия, перманганат калия, хлорат калия, магний (порошок), алюминий (порошок).

Органический растворитель – бензол. Лакмусовая бумажка (синяя).

Растворы: хлорной воды; бромной воды; йодной воды; хлорида натрия (0, 5 н. ); бромида натрия (0, 5 н. ); иодида калия (0, 1 н. ); нитрата серебра (0, 1 н. ); хлорида железа (III) (0, 5 н. ); хлората калия (насыщенный); перхлората калия (0, 5 н. ); дихромата калия (0, 5 н. ); перманганата калия (0, 5 н. ); гидроксида натрия (2 н. ); хлороводородной кислоты (концентрированная); серной кислоты (2 н.; концентрированная; 70%-я); ортофосфорной кислоты (насыщенная).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...