Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели и задачи изучения дисциплины




Теория и методика обучения химии

Учебно-методический комплекс курса

Направление: 0501100 – Педагогическое образование

Профиль: Биология и химия

Квалификация (степень): Бакалавр

 

 

Пермь

ПГПУ

2011

УДК 54 (07)

ББК Гр

У-912

Рецензент:

доктор химических наук, профессор, заведующий кафедрой химии ПГПУ

В.О. Козьминых

Автор-составитель: ассистент кафедры химии ПГПУ Е.Е. Голуб.

 

У-912 «Теория и методика обучения химии»: учебно-методический комплекс по дисциплине. Направление: 0501100 – Педагогическое образование. Профиль: Биология и химия. Квалификация (степень): Бакалавр / авт.-сост. ассистент кафедры химии ПГПУ Е.Е. Голуб; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2011. – 133 с.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения химии» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Педагогическое образование».

Дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к базовой части.

Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов естественнонаучного факультета.

УДК 54 (07)

ББК Гр

У-912

Согласовано с деканом обучающего факультета:

Декан:____________________________________(И.О. Фамилия)

 

Образец для общеуниверситетских кафедр

Образец для факультетов

 

Содержание

Цели и задачи изучения дисциплины 3

Место дисциплины в структуре ООП 3

Требования к результатам освоения дисциплины 4

3.1. Принятая структура компетенций 4

3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и

формируемых компетенций 7

Объем дисциплины 12

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 12

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы 13

Содержание дисциплины 17

5.1. Программа дисциплины 17

5.2. Содержание семинарских и практических занятий 34

5.3. Содержание лабораторных работ 64

6. Образовательные технологии 72

6.1. Технологии аудиторной работы 72

6.2. Технологии внеаудиторной работы 73

7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов 74

7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов 74

7.2. Содержание самостоятельной работы студентов 79

7.3. Тематика рефератов, контрольных работ, эссе и методические рекомендации по их выполнению 79

7.4.. Тематика проектных работ 82

Учебно-методическое, информационное и

Материально-техническое обеспечение дисциплины 83

8.1. Основная литература 83

8.2. Дополнительная литература 84

8.3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 86

8.4. Материально-техническое обеспечение 87

9. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации 87

9.1. Требования и форма проведения входного контроля 87

9.2. Формы и содержание текущего контроля знаний 89

9.2.1. Формы текущего контроля знаний 89

9.2.2. Входной контроль 90

9.2.3. Критерии оценки сформированности компетенций 98

9.2.4. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов 111

9.3 Форма и содержание промежуточной аттестации 114

Глоссарий по курсу дисциплины 125

 

 

Цели и задачи изучения дисциплины

 

Цель изучения дисциплины:

является подготовка высококвалифицированных учителей, владеющих знаниями теоретических и методологических основ обучения, воспитания и развития учащихся для успешной реализации процесса преподавания химии в школе

 

Задачи дисциплины:

· сформировать у студентов целостные представления о методике преподавания химии как науке, ведущих направлениях ее развития и новейших достижениях;

· раскрыть важнейшие триединые образовательные функции преподавателя (обучающие, воспитывающие, развивающие) в образовательной практике современных образовательных учреждениях разного типа;

· рассмотреть закономерности обучения химии, проанализировать оптимальные пути усвоения учащимися основных фактов, понятий, законов и теорий.

 

2 Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к базовойчасти профессионального цикла (указать шифр дисциплины по учебному плану ООП).

Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин:

1. Неорганическая химия

2. Физическая химия

3. Коллоидная химия

4. Физика

5. Органическая химия

6. Экология

7. Педагогика

8. Психология

9. Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

10. а также дисциплин вариативной части профессионального цикла.

 

Освоение данной дисциплины является основой для последующего прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации и дальнейшей трудовой деятельности.

 

3 Требования к результатам освоения дисциплины:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...