Образовательные технологии
При реализации различных видов учебной работы по дисциплине «Теория и методика обучения химии» используются следующие образовательные технологии:
6.1 Технологии аудиторной работы:
Традиционные технологии
· лекции:
· установочные и обобщающие лекции,
· семинарские занятия,
· семинарские занятия,
· практические занятия,
· лабораторные занятия.
Неигровые технологии, технологии проблемного обучения
· проблемные лекции,
· интерактивные лекции с использованием современных информационных средств;
· лекция-визуализация (привлечение большого числа наглядной информации или заполнение таблицы, схемы в ходе лекции),
· метод проектов,
· студенческая конференция,
· выступление с докладом, сообщением по реферату,
· разбор конкретных ситуаций,
· рецензирование студентами работ друг друга;
· оппонирование студентами рефератов
· проведение занятий с использованием материалов, размещенных в сети Интернет
Игровые и имитационные технологии
· деловая игра,
· мозговой штурм,
· дискуссия,
· дебаты
Комбинированные технологии
· мастер-класс,
· разбор конкретных ситуаций,
· экспертные оценки проектов группами студентов.
Занятия лекционного типа составляют 30 % аудиторных занятий.
Технологии формирования научно-исследовательской деятельности
· практические занятия,
· лабораторные работы
· мастер-класс
Интерактивные и активные формы проведения занятий:
· деловая игра,
· разбор конкретных ситуаций,
· мозговой штурм,
· дискуссия,
· мастер-классы экспертов и специалистов.
Занятия, проводимые в интерактивных формах, составляют 40 % аудиторных занятий.
6.2 Технологии внеаудиторной работы:
Традиционные технологии
· Конспектирование литературы
· Подготовка к семинарскому занятию, собеседованию;
· Реферирование монографии и периодических изданий
· Подготовка реферата и доклада
Неигровые технологии и технологии формирования научно-исследовательской деятельности
· Написание эссе и иные творческие работы
· Подготовка отчетов по результатам исследовательской работы
· Подготовка презентаций проектов или научно-исследовательских проблем
· Проектная деятельность
· Составление портфолио
· Поиск и создание базы данных материалов, размещенных в сети Интернет
7 Структура и содержание самостоятельной работы студентов
Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
№ разделов
| Наименование раздела
дисциплины
| Виды самостоятельной работы
(ак. час. / зач. ед.)
| Общая трудоемкость(ак. час. / зач. ед.)
|
| | Конспектирование в рабочей тетради
| Написание реферата
| Проектирование уроков, изготовление дидактических материалов
| Написание эссе
| Составление аналитических таблиц
| Подготовка к лаб. работам, семинару
| |
| Методика обучения химии как наука и учебный предмет
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Функции и цели химического образования
|
|
|
|
|
|
|
|
| Содержание химического образования в средней школе
|
|
|
|
|
|
|
|
| Методы химического образования
|
|
|
|
|
|
|
|
| Средства химического образования
|
|
|
|
|
|
|
|
| Техника постановки и методика использования химического эксперимента в обучении химии
|
|
|
|
|
|
|
|
| Техника постановки и методика использования химического эксперимента в обучении химии
|
|
|
|
|
|
|
|
| Организационные форма в обучении химии
|
|
|
|
|
|
|
|
| Качество химического образования: анализ, контроль, оценка
|
|
|
|
|
|
|
|
| Методика изучения Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева
|
|
|
|
|
|
|
|
| Структура системы понятий о веществе.
Методика формирования системы понятий о химической связи и строении вещества на основе электронных и энергетических представлений учащихся
|
|
|
|
|
|
|
|
| Структура системы понятий о химическом элементе и группах химических элементов.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Методика формирования понятий о важнейших классах неорганических соединений
|
|
|
|
|
|
|
|
| Структура системы понятия «химическая реакция» и этапы её формирования в школьном курсе химии. Методика изучения основ химической кинетики в школьном курсе химии
|
|
|
|
|
|
|
|
| Методика изучения основ теории электролитической диссоциации
|
|
|
|
|
|
|
|
| Этапы формирования понятий об окислительно- восстановительных реакциях.
Методика изучения электрохимических процессов
|
|
|
|
|
|
|
|
| Теоретическое содержание и ведущие идеи построения школьного курса органической химии
|
|
|
|
|
|
|
|
| Методика изучения основных положений современной теории строения органических соединений.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Методические приёмы и средства при изучении гомологических рядов углеводородов
|
|
|
|
|
|
|
|
| Методические приёмы и средства при изучении различных классов органических соединений
|
|
|
|
|
|
|
|
| Обобщение знаний учащихся о классах органических соединений и генетической взаимосвязи между ними
|
|
|
|
|
|
|
|
| Формирование системы понятий химии высокомолекулярных соединений
|
|
|
|
|
|
|
|
| Формирование системы первоначальных понятий по биохимии
|
|
|
|
|
|
|
|
| Реализация связи предметов естественно-научного и гуманитарного циклов при обучении химии
|
|
|
|
|
|
|
|
| Реализация политехнического принципа обучения в школьном курсе химии
|
|
|
|
|
|
|
|
| Разработка и ведение элективных курсов по химии
|
|
|
|
|
|
|
|
| Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся при обучении химии
|
|
|
|
|
|
|
|
| Инновационные педагогические технологии
|
|
|
|
|
|
|
|
| Педагогический эксперимент в преподавании химии
|
|
|
|
|
|
|
|
| Подготовка к экзамену
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
|
|
| 216/3 зач.ед.
|
Содержание самостоятельной работы студентов
№
п/п
| Виды
самостоятельной работы
| Тема дисциплины курса (№ темы)
| Обязательное/
дополнительное
| Форма контроля
|
1.
| конспектирование в рабочей тетради
| 3,4,6,8,9,10,11,17,18
| обязательное
| Письменная работа
|
2.
| рефераты
| 1,5,25
| обязательное/дополнительное
| Защита реферата
|
3.
| проектирование уроков, изготовление дидактических материалов
| 2,5,7-9,11-16,18-28
| обязательное/дополнительное
| Защита проекта
|
4.
| эссе
| 1,11
| дополнительное
| Доклад
|
5.
| составление
аналитических таблиц
| 3,4,5,9
| обязательное
| Письменный отчёт и защита
|
6.
| Подготовка к лаб. работам, семинару
| 1-8,12-19, 21,22,23,
| обязательное
| Устный опрос, письменный отчет
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: