Принятая структура компетенций
Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «Педагогическое образование» (профиль «биология и химия»): – Владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1) – Готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7) – Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1) – Способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК- 4) – Способен разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК- 1) – Готов применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений (ПК- 3) – Способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для формирования универсальных видов учебной деятельности обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК- 5) – Готов к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК- 6) – Способен организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК- 7) – Способен знать состав, строение и химические свойства простых веществ и химических соединений; имеет представление об электронном строении атомов и молекул, закономерностях химических превращений веществ (СК-11) – Способен объяснить взаимосвязь между физическими, химическими и биологическими процессами (СК-12) – Владеет владением постановкой эксперимента, анализу и оценке лабораторных исследований (СК14)
В результате изучения дисциплины студент должен знать: – ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования; – основы современной естественнонаучной картины мира; – содержание основных нормативных программно-методических документов, регламентирующих содержание и структуру химического образования; – содержание и структуру школьного курса химии, требования обязательного минимума содержания базового и полного среднего химического образования; – прикладную практическую значимость изучаемых в школе веществ и химических процессов; – правила охраны труда в кабинете химии, правила противопожарной защиты, правила безопасной работы с химическими веществами, электроприборами, спиртовками, газовыми горелками, правила оказания доврачебной медицинской помощи; санитарные нормы и правила; – систему средств обучения и их дидактические возможности вариативные программы, учебно-методические комплекты разных авторов; – методы и формы обучения химии в общеобразовательной школе; – методики, средства и критерии контроля качества знаний; – инновационные подходы в обучении химии; – правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования; – теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса; – содержание и структуру школьного курса химии, требования обязательного минимума содержания базового и полного среднего химического образования; – нормативные документы: государственный стандарт и программы для основной и старшей школы; – требования к оснащению кабинета химии;
уметь: – осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений; – организовывать внеклассную работу по предмету;
– осуществлять сравнительный анализ различных педагогических концепций, УМК, эффективности их реализации в урочной и внеурочной деятельности по химии, осуществлять выбор и давать анализ учебных программ по химии; – осуществлять методический анализ разных организационных форм обучения химии; – осуществлять оценку качества обучения на разных уровнях усвоения знаний и умений; – использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов; – использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования; – четко и грамотно строить устную и письменную речь при реализации учебного процесса по химии; – обращаться с химической посудой, аппаратами разного назначения, с химическими реактивами и нагревательными приборами проектировать и собирать приборы для химических опытов и испытывать их пригодность; – проводить профориентационную работу на занятиях химии и во внеурочное время; – проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; – проектировать элективные курсы с использованием последних достижений наук; – участвовать в общественно- профессиональных дискуссиях учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся; – бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса;
владеть: – способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.); – способами проектной и инновационной деятельности в образовании; – способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны поликультурной образовательной среды; – навыками планирования, подготовки, проведения и анализа урока химии навыками демонстрации химических опытов и средств наглядности; – знаниями и умениями решать качественные и расчетные задачи по химии; – методикой решения типовых и комбинированных задач по химии; – техникой и методикой проведения демонстрационного химического эксперимента; – техникой и методикой проведения лабораторных работ и практических занятий по химии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|