Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принятая структура компетенций




Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «Педагогическое образование» (профиль «биология и химия»):

– Владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1)

– Готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7)

– Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1)

– Способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК- 4)

– Способен разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК- 1)

– Готов применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений (ПК- 3)

– Способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для формирования универсальных видов учебной деятельности обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК- 5)

– Готов к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК- 6)

– Способен организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК- 7)

– Способен знать состав, строение и химические свойства простых веществ и химических соединений; имеет представление об электронном строении атомов и молекул, закономерностях химических превращений веществ (СК-11)

– Способен объяснить взаимосвязь между физическими, химическими и биологическими процессами (СК-12)

– Владеет владением постановкой эксперимента, анализу и оценке лабораторных исследований (СК14)

 


В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

– ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;

– основы современной естественнонаучной картины мира;

– содержание основных нормативных программно-методических документов, регламентирующих содержание и структуру химического образования;

– содержание и структуру школьного курса химии, требования обязательного минимума содержания базового и полного среднего химического образования;

– прикладную практическую значимость изучаемых в школе веществ и химических процессов;

– правила охраны труда в кабинете химии, правила противопожарной защиты, правила безопасной работы с химическими веществами, электроприборами, спиртовками, газовыми горелками, правила оказания доврачебной медицинской помощи; санитарные нормы и правила;

– систему средств обучения и их дидактические возможности вариативные программы, учебно-методические комплекты разных авторов;

– методы и формы обучения химии в общеобразовательной школе;

– методики, средства и критерии контроля качества знаний;

– инновационные подходы в обучении химии;

– правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования;

– теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса;

– содержание и структуру школьного курса химии, требования обязательного минимума содержания базового и полного среднего химического образования;

– нормативные документы: государственный стандарт и программы для основной и старшей школы;

– требования к оснащению кабинета химии;

 

уметь:

– осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений;

– организовывать внеклассную работу по предмету;

– осуществлять сравнительный анализ различных педагогических концепций, УМК, эффективности их реализации в урочной и внеурочной деятельности по химии, осуществлять выбор и давать анализ учебных программ по химии;

– осуществлять методический анализ разных организационных форм обучения химии;

– осуществлять оценку качества обучения на разных уровнях усвоения знаний и умений;

– использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов;

– использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования;

– четко и грамотно строить устную и письменную речь при реализации учебного процесса по химии;

– обращаться с химической посудой, аппаратами разного назначения, с химическими реактивами и нагревательными приборами проектировать и собирать приборы для химических опытов и испытывать их пригодность;

– проводить профориентационную работу на занятиях химии и во внеурочное время;

– проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

– проектировать элективные курсы с использованием последних достижений наук;

– участвовать в общественно- профессиональных дискуссиях учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся;

– бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса;

 

владеть:

– способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);

– способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

– способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны поликультурной образовательной среды;

– навыками планирования, подготовки, проведения и анализа урока химии навыками демонстрации химических опытов и средств наглядности;

– знаниями и умениями решать качественные и расчетные задачи по химии;

– методикой решения типовых и комбинированных задач по химии;

– техникой и методикой проведения демонстрационного химического эксперимента;

– техникой и методикой проведения лабораторных работ и практических занятий по химии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...