Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 4. Методика изучения органической химии в школе.




Тема 18. Особенности и этапы формирования понятий изомерии и гомологии, а также понятия о взаимном влиянии атомов в молекулах органических соединений.

Понятия: моделирование, шаростержневые модели, IT-моделирование

Цель: Научить подбирать средства, методы и формы работы с учащимися при изучении данных понятий.

Вопросы для обсуждения:

1. Наглядные средства при изучении понятий изомерии, гомологии. Техника введения в уроки работы с шаростержневыми моделями.

2. Формирование систем понятий электронного и пространственного строения органических соединений. Средства, формы и методы при изучении электронного строения веществ, понятий гибридизации. Использование IT-технологий.

3. Основные принципы изучения номенклатуры органических соединений.

4. Примеры уроков и комплексного применения средств обучения на уроках. Демонстрация фрагментов уроков по теме.

Литература:

Базовый учебник:

1.Габриелян. О.С. Теория и методика обучения химии./Габриелян О.С., Сладков С.А., Остроумов И.Г., Краснова - М. Academia, 2009, 384с.

2.Чернобельская Г.М. Теория и методика обучения химии.: – М.: Дрофа, 2010. – 320 с.

Список источников и литературы:

1.Общая методика обучении химии: в2-х томах. /Под. ред. Л.А. Цветкова/. - М.: Просвещение, 1981.- 255 с.

2.Методика преподавания химии. / Под ред. Н.Е. Кузнецовой. - М.: Просвещение, 1984. 415с.

3.Алексенский, В.Н. Занимательные опыты по химии. /В.Н., Алексенский.- М.: Просвещение,1995. – 120 с.

4.Иванова, Р.Г. Уроки химии в 10 – 11 классах./

Р.Г. Иванова, А.А. Каверина, А.С. Корощенко. – М.: Просвещение, 2000, 134с.

5.http://him.1september.ru/ - сайт газеты «Химия». Приложение к газете “Первое сентября”

6.http://festival.1september.ru/ - Фестиваль открытых уроков, сайт газеты «Химия»

7.http://www.hvsh.ru/ - сайт специализированного журнала «Химия в школе»

8.http://www.openclass.ru/ - Открытый класс (сетевые образовательные сообщества)

9.http://www.alhimik.ru/ - сайт Алхимик

10.http://www.xumuk.ru/ - сайт о химии

11.http://www.hij.ru/ - сайт научно-популярного журнала «Химия и жизнь»

 


Тема 19. Методические приёмы и средства при изучении гомологических рядов углеводородов. (Лабораторная работа №16)

Цель: Научить подбирать и проводить демонстрационные и лабораторные эксперименты при изучении в школе гомологических рядов углеводородов

Вопросы для обсуждения:

1. Методика ознакомления учащихся с природными источниками углеводородов и их переработкой.

2. Опыты при изучении получения углеводородов. Получение метана, этилена, ацетилена.

3. Демонстрационные и лабораторные опыты, иллюстрирующие свойства предельных и непредельных углеводородов: горение, отношение к галогенам, раствору перманганата калия, кислотам, щелочам. Демонстрация различных вариантов взрыва метана, этилена, ацетилена с кислородом и воздухом.

4. Методика проведения практического занятия по получению этилена и изучению его свойств.

5. Примеры уроков и комплексного применения средств обучения на уроках. Демонстрация фрагментов уроков по теме.

Литература:

Базовый учебник:

1.Габриелян. О.С. Теория и методика обучения химии./Габриелян О.С., Сладков С.А., Остроумов И.Г., Краснова - М. Academia, 2009, 384с.

2.Чернобельская Г.М. Теория и методика обучения химии.: – М.: Дрофа, 2010. – 320 с.

3. Чернобельская Г.М., Беспалов П.И., Боровских Т.А., Трухина М.Д., Практикум по методике обучения химии в средней школе.: – М.: Дрофа, 2007. – 224 с.

Список источников и литературы:

1.Общая методика обучения химии: в2-х томах. /Под. ред. Л.А. Цветкова/. - М.: Просвещение, 1981.- 255 с.

2.Методика преподавания химии. / Под ред. Н.Е. Кузнецовой. - М.: Просвещение, 1984. 415с.

3.Иванова, Р.Г. Уроки химии в 10 – 11 классах./

Р.Г. Иванова, А.А. Каверина, А.С. Корощенко. – М.: Просвещение, 2000, 134с.

4.http://him.1september.ru/ - сайт газеты «Химия». Приложение к газете “Первое сентября”

5.http://festival.1september.ru/ - Фестиваль открытых уроков, сайт газеты «Химия»

6.http://www.hvsh.ru/ - сайт специализированного журнала «Химия в школе»

7.http://www.openclass.ru/ - Открытый класс (сетевые образовательные сообщества)

8.http://www.alhimik.ru/ - сайт Алхимик

9.http://www.xumuk.ru/ - сайт о химии

10.http://www.hij.ru/ - сайт научно-популярного журнала «Химия и жизнь»

 

Тема 20. Методические приёмы и средства при изучении различных классов органических соединений.(Лабораторные работы №17, 18, 19)

Цель: Научить подбирать и проводить демонстрационные и лабораторные эксперименты при изучении в школе классов органических соединений.

Вопросы для обсуждения:

Занятие 1.

1. Сравнительная характеристика свойств спиртов в гомологическом ряду. Демонстрация сравнительного горения одноатомных спиртов с разной молекулярной массой. Лабораторные и демонстрационные опыты с одноатомными спиртами, их методический анализ.

2. Лабораторные и демонстрационные опыты с глицерином и фенолом, их методический анализ. Демонстрация горения глицерина.

Занятие 2.

1. Демонстрационный и лабораторный эксперимент при изучении альдегидов и карбоновых кислот: окисление спирта в альдегид, реакция «серебряного зеркала», окисление формальдегида гидроксидом меди (II) и другими окислителями.

2. Ознакомление с образцами карбоновых кислот, горение ледяной уксусной кислот, получение фенолформальдегидной смолы.

Занятие 3.

1. Методика проведения практического занятия по получение сложных эфиров.

2. Химический эксперимент при изучении азотсодержащих органических соединений. Демонстрационные и лабораторные опыты с аминами.

3. Примеры уроков и комплексного применения средств обучения на уроках. Демонстрация фрагментов уроков по теме.

Литература:

Базовый учебник:

1.Габриелян. О.С. Теория и методика обучения химии./Габриелян О.С., Сладков С.А., Остроумов И.Г., Краснова - М. Academia, 2009, 384с.

2.Чернобельская Г.М. Теория и методика обучения химии.: – М.: Дрофа, 2010. – 320 с.

3. Чернобельская Г.М., Беспалов П.И., Боровских Т.А., Трухина М.Д., Практикум по методике обучения химии в средней школе.: – М.: Дрофа, 2007. – 224 с.

Список источников и литературы:

1.Общая методика обучения химии: в2-х томах. /Под. ред. Л.А. Цветкова/. - М.: Просвещение, 1981.- 255 с.

2.Методика преподавания химии. / Под ред. Н.Е. Кузнецовой. - М.: Просвещение, 1984. 415с.

3.Иванова, Р.Г. Уроки химии в 10 – 11 классах./

Р.Г. Иванова, А.А. Каверина, А.С. Корощенко. – М.: Просвещение, 2000, 134с.

4.http://him.1september.ru/ - сайт газеты «Химия». Приложение к газете “Первое сентября”

5.http://festival.1september.ru/ - Фестиваль открытых уроков, сайт газеты «Химия»

6.http://www.hvsh.ru/ - сайт специализированного журнала «Химия в школе»

7.http://www.openclass.ru/ - Открытый класс (сетевые образовательные сообщества)

8.http://www.alhimik.ru/ - сайт Алхимик

9.http://www.xumuk.ru/ - сайт о химии

10.http://www.hij.ru/ - сайт научно-популярного журнала «Химия и жизнь»

 

Тема 21. Обобщение знаний учащихся о классах органических соединений и генетической взаимосвязи между ними. (Лабораторная работа №20)

Цель: Научить проводить экспериментальные обобщающие и закрепляющие уроки на примере данной темы.

Вопросы для обсуждения:

1. Подбор экспериментальных задач по курсу органической химии.

2. Решение типовых расчётных задач при изучении органических соединений.

3. Комплексное использование средств обучения в органической химии. 3. Демонстрация фрагментов уроков по теме.

Литература:

Базовый учебник:

1.Габриелян. О.С. Теория и методика обучения химии./Габриелян О.С., Сладков С.А., Остроумов И.Г., Краснова - М. Academia, 2009, 384с.

2.Чернобельская Г.М. Теория и методика обучения химии.: – М.: Дрофа, 2010. – 320 с.

3. Чернобельская Г.М., Беспалов П.И., Боровских Т.А., Трухина М.Д., Практикум по методике обучения химии в средней школе.: – М.: Дрофа, 2007. – 224 с.

Список источников и литературы:

1.Общая методика обучения химии: в2-х томах. /Под. ред. Л.А. Цветкова/. - М.: Просвещение, 1981.- 255 с.

2.Методика преподавания химии. / Под ред. Н.Е. Кузнецовой. - М.: Просвещение, 1984. 415с.

3.Иванова, Р.Г. Уроки химии в 10 – 11 классах./

Р.Г. Иванова, А.А. Каверина, А.С. Корощенко. – М.: Просвещение, 2000, 134с.

4.http://him.1september.ru/ - сайт газеты «Химия». Приложение к газете “Первое сентября”

5.http://festival.1september.ru/ - Фестиваль открытых уроков, сайт газеты «Химия»

6.http://www.hvsh.ru/ - сайт специализированного журнала «Химия в школе»

7.http://www.openclass.ru/ - Открытый класс (сетевые образовательные сообщества)

8.http://www.alhimik.ru/ - сайт Алхимик

9.http://www.xumuk.ru/ - сайт о химии

10.http://www.hij.ru/ - сайт научно-популярного журнала «Химия и жизнь»

 

Тема 22. Формирование системы понятий химии высокомолекулярных соединений. (Лабораторная работа №21)

Цель: Научиться подбирать и проводить демонстрационные и лабораторные эксперименты при изучении в школе ВМС

Вопросы для обсуждения:

1. Особенности изучения высокомолекулярных органических соединений, средства и методы обучения. Демонстрационные и лабораторные опыты с пластмассами, синтетическими волокнами и каучуками: распознавание волокон, пластмасс, каучуков.

2. Ознакомление с образцами природных, искусственных и синтетических волокон. Получение нитей из искусственного волокна.

3. Демонстрация растворимости каучука и резины в органических растворителях.

4. Деполимеризация полиэтилена и каучука и испытание полученных продуктов.

5. Примеры уроков и комплексного применения средств обучения на уроках. Демонстрация фрагментов уроков по теме.

Литература:

Базовый учебник:

1.Габриелян. О.С. Теория и методика обучения химии./Габриелян О.С., Сладков С.А., Остроумов И.Г., Краснова - М. Academia, 2009, 384с.

2.Чернобельская Г.М. Теория и методика обучения химии.: – М.: Дрофа, 2010. – 320 с.

3. Чернобельская Г.М., Беспалов П.И., Боровских Т.А., Трухина М.Д., Практикум по методике обучения химии в средней школе.: – М.: Дрофа, 2007. – 224 с.

Список источников и литературы:

1.Общая методика обучения химии: в 2-х томах. /Под. ред. Л.А. Цветкова/. - М.: Просвещение, 1981.- 255 с.

2.Методика преподавания химии. / Под ред. Н.Е. Кузнецовой. - М.: Просвещение, 1984. 415с.

3.Иванова, Р.Г. Уроки химии в 10 – 11 классах./

Р.Г. Иванова, А.А. Каверина, А.С. Корощенко. – М.: Просвещение, 2000, 134с.

4.http://him.1september.ru/ - сайт газеты «Химия». Приложение к газете “Первое сентября”

5.http://festival.1september.ru/ - Фестиваль открытых уроков, сайт газеты «Химия»

6.http://www.hvsh.ru/ - сайт специализированного журнала «Химия в школе»

7.http://www.openclass.ru/ - Открытый класс (сетевые образовательные сообщества)

8.http://www.alhimik.ru/ - сайт Алхимик

9.http://www.xumuk.ru/ - сайт о химии

10.http://www.hij.ru/ - сайт научно-популярного журнала «Химия и жизнь»

 

Тема 23. Формирование системы первоначальных понятий биохимии. (Лабораторная работа №22)

Цель: Научиться подбирать и проводить демонстрационные и лабораторные эксперименты при изучении в школе биополимеров.

Вопросы для обсуждения:

1. Опыты по изучению свойств жиров: растворимость в различных растворителях, гидролиз. Приготовление мыла из растительного масла. Методика проведения практического занятия по получению сложных эфиров.

2. Демонстрационные и лабораторные опыты при изучении свойств углеводов. Опыты с глюкозой: окисление аммиачным раствором оксида серебра, гидроксидом меди (II), брожение. Образование глюконата меди. Демонстрация гидролиза сахарозы, крахмала и целлюлозы.

3. Опыты по изучению свойств белков: растворение и осаждение белков, денатурация белков, цветные реакции на белки.

4. Примеры уроков и комплексного применения средств обучения на уроках. Демонстрация фрагментов уроков по теме.

Литература:

Базовый учебник:

1.Габриелян. О.С. Теория и методика обучения химии./Габриелян О.С., Сладков С.А., Остроумов И.Г., Краснова - М. Academia, 2009, 384с.

2.Чернобельская Г.М. Теория и методика обучения химии.: – М.: Дрофа, 2010. – 320 с.

3. Чернобельская Г.М., Беспалов П.И., Боровских Т.А., Трухина М.Д., Практикум по методике обучения химии в средней школе.: – М.: Дрофа, 2007. – 224 с.

Список источников и литературы:

1.Общая методика обучения химии: в2-х томах. /Под. ред. Л.А. Цветкова/. - М.: Просвещение, 1981.- 255 с.

2.Методика преподавания химии. / Под ред. Н.Е. Кузнецовой. - М.: Просвещение, 1984. 415с.

3.Иванова, Р.Г. Уроки химии в 10 – 11 классах./

Р.Г. Иванова, А.А. Каверина, А.С. Корощенко. – М.: Просвещение, 2000, 134с.

4.http://him.1september.ru/ - сайт газеты «Химия». Приложение к газете “Первое сентября”

5.http://festival.1september.ru/ - Фестиваль открытых уроков, сайт газеты «Химия»

6.http://www.hvsh.ru/ - сайт специализированного журнала «Химия в школе»

7.http://www.openclass.ru/ - Открытый класс (сетевые образовательные сообщества)

8.http://www.alhimik.ru/ - сайт Алхимик

9.http://www.xumuk.ru/ - сайт о химии

10.http://www.hij.ru/ - сайт научно-популярного журнала «Химия и жизнь»

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...