Раздел 5. Совершенствование педагогического процесса при обучении химии.
Тема 24. Реализация связи предметов естественнонаучного и гуманитарного циклов при обучении химии.
Цель: Научить методам реализации межпредметных связей при обучении химии.
Понятия: гуманитаризация, гуманизация, межпредметные связи, метапредметные компетенции, УУД.
Вопросы для обсуждения:
1. Связь химии с науками гуманитарного цикла. Исторические, экономические, философские, методологические и логические знания, вводимые в курс химии. Химия в художественной литературе и изобразительном искусстве.
2. Химия для учащихся гуманитарного профиля.
3. Место химии в формировании естественнонаучной картины мира. Роль для развития общехимического и политехнического кругозора и научного мировоззрения учащихся. Межпредметные связи курсов химии, физики, математики, биологии, геологии, географии и других фундаментальных наук.
4. Нетрадиционные метапредметные уроки.
5. Мастер-класс метапредметных уроков.
Литература:
Базовый учебник:
1.Габриелян. О.С. Теория и методика обучения химии./Габриелян О.С., Сладков С.А., Остроумов И.Г., Краснова - М. Academia, 2009, 384с.
2.Чернобельская Г.М. Теория и методика обучения химии.: – М.: Дрофа, 2010. – 320 с.
Список источников и литературы:
1.Общая методика обучения химии: в2-х томах. /Под. ред. Л.А. Цветкова/. - М.: Просвещение, 1981.- 255 с.
2.Методика преподавания химии. / Под ред. Н.Е. Кузнецовой. - М.: Просвещение, 1984. 415с.
3.Береснева Е.В. Современные технологии обучения химии: Учебное пособие. – М.: Центрхимпресс, 2004.
4.http://him.1september.ru/ - сайт газеты «Химия». Приложение к газете “Первое сентября”
5.http://festival.1september.ru/ - Фестиваль открытых уроков, сайт газеты «Химия»
6.http://www.hvsh.ru/ - сайт специализированного журнала «Химия в школе»
7.http://www.openclass.ru/ - Открытый класс (сетевые образовательные сообщества)
Тема 25. Реализация политехнического принципа обучения в школьном курсе химии.
Цель: Научить методам реализации экологического воспитания и профориентации на уроках химии, отбору содержания, средств, методов и форм при изучении химических технологий в школе.
Понятия: политехнизм, экологизация, экологоориентированное образование, хемофобия, регионализация.
Вопросы для обсуждения:
1. Вопросы бытовой химии в химическом образовании.
2. Вопросы преподавания химической технологии в школе. Выделение основных технологических понятий и принципов химического производства. Раскрытие конкретных важнейших производств химической промышленности. Наглядность политехнического материала.
3. Содержание курсов химии окружающей среды, химической экологии и экологической химии.
4. Примеры экологических проблем в регионе. Экологические задачи.
5. Мастер-класс уроков по химической технологии в школе и уроков с экологическим уклоном.
Литература:
Базовый учебник:
1.Габриелян. О.С. Теория и методика обучения химии./Габриелян О.С., Сладков С.А., Остроумов И.Г., Краснова - М. Academia, 2009, 384с.
2.Чернобельская Г.М. Теория и методика обучения химии.: – М.: Дрофа, 2010. – 320 с.
Список источников и литературы:
1.Общая методика обучения химии: в2-х томах. /Под. ред. Л.А. Цветкова/. - М.: Просвещение, 1981.- 255 с.
2.Методика преподавания химии. / Под ред. Н.Е. Кузнецовой. - М.: Просвещение, 1984. 415с.
3.Береснева Е.В. Современные технологии обучения химии: Учебное пособие. – М.: Центрхимпресс, 2004.
4.http://him.1september.ru/ - сайт газеты «Химия». Приложение к газете “Первое сентября”
5.http://festival.1september.ru/ - Фестиваль открытых уроков, сайт газеты «Химия»
6.http://www.hvsh.ru/ - сайт специализированного журнала «Химия в школе»
7.http://www.openclass.ru/ - Открытый класс (сетевые образовательные сообщества)
Тема 26. Разработка и ведение элективных курсов по химии.
Цель: Научить разрабатывать элективные курсы для различных целей
Понятия: элективные курсы, пропедевтика, профилизация, базовый и интегрированные курсы химии.
Вопросы для обсуждения:
1. Цели и задач курсов на различных этапах обучения курсов. Разработка программы и тематического планирования пропедевтического
элективного курса химии для младших классов и с 5 по 7 классов.
2. Разработка программы и тематического планирования предпрофильного элективного курса химии.
3. Разработка программы и тематического планирования профильного
элективного курса химии.
4. Разработка программы и тематического планирования
элективного курса химии для непрофильных классов старшей ступени.
Литература:
Базовый учебник:
1.Габриелян. О.С. Теория и методика обучения химии./Габриелян О.С., Сладков С.А., Остроумов И.Г., Краснова - М. Academia, 2009, 384с.
2.Чернобельская Г.М. Теория и методика обучения химии.: – М.: Дрофа, 2010. – 320 с.
Список источников и литературы:
1.Методика преподавания химии. / Под ред. Н.Е. Кузнецовой. - М.: Просвещение, 1984. 415с.
2.Береснева Е.В. Современные технологии обучения химии: Учебное пособие. – М.: Центрхимпресс, 2004.
3.http://him.1september.ru/ - сайт газеты «Химия». Приложение к газете “Первое сентября”
4.http://festival.1september.ru/ - Фестиваль открытых уроков, сайт газеты «Химия»
5.http://www.hvsh.ru/ - сайт специализированного журнала «Химия в школе»
6.http://www.openclass.ru/ - Открытый класс (сетевые образовательные сообщества)
Тема 27. Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся при обучении химии.
Цель: Научить отбору содержания, методам, средствам и формам осуществления учебно-проектной и учебно-исследовательской деятельности с учащимися, использованию исследовательских технологий и метода проектов в урочной системе.
Понятия: проект, проектирование, метод проектов, учебно-проектная и учебно-исследовательская деятельность, исследование, научное исследование
Вопросы для обсуждения:
1. Метод проектов и исследовательское обучение химии. Обучение методам химического проектирования и исследования на уроках и во внеурочной деятельности учащихся.
2. Виды проектных работ в школе. Содержание проектного обучения. Организация проектной работы учащихся
3. Виды исследовательских работ в школе, организация исследовательского лабораторного практикума и самостоятельной работы, моделирующей научную деятельность. Содержание исследовательского обучения. Организация учебно-исследовательской работы учащихся.
4. Мастер класс уроков с использованием исследовательских технологий и метода проектов.
Литература:
Базовый учебник:
1.Габриелян. О.С. Теория и методика обучения химии./Габриелян О.С., Сладков С.А., Остроумов И.Г., Краснова - М. Academia, 2009, 384с.
2.Чернобельская Г.М. Теория и методика обучения химии.: – М.: Дрофа, 2010. – 320 с.
Список источников и литературы:
1.Методика преподавания химии. / Под ред. Н.Е. Кузнецовой. - М.: Просвещение, 1984. 415с.
2.Береснева Е.В. Современные технологии обучения химии: Учебное пособие. – М.: Центрхимпресс, 2004.
3.Исаев, Д.С. Об организации научно-исследовательской работы учащихся. /Д.С. Исаев. // Химия в школе - 2002. - №10. - С.68-70.
4.http://him.1september.ru/ - сайт газеты «Химия». Приложение к газете “Первое сентября”
5.http://festival.1september.ru/ - Фестиваль открытых уроков, сайт газеты «Химия»
6.http://www.hvsh.ru/ - сайт специализированного журнала «Химия в школе»
7.http://www.openclass.ru/ - Открытый класс (сетевые образовательные сообщества)
Тема 28. Инновационные педагогические технологии.
Цель: Рассмотреть современные педагогические технологии, возможности их применения при обучении химии в средней школе.
Понятия: педагогическая технология, технологии программированного и алгоритмизированного обучения, УДЕ, модульного обучения, личностно-ориентированного и перспективно-опережающего обучения,
Вопросы для обсуждения:
1. Программированное и алгоритмизированное обучение химии.
2. Технология УДЕ (укрупнения дидактических единиц) и технология модульного (блочного) обучения в преподавании химии.
3. Игровые технологии в обучении химии.
4. Индивидуализация и дифференциация обучения химии как способ реализации личностно-ориентированного обучения химии.
5. Презентация уроков с применением инновационных педагогических технологий.
Литература:
Базовый учебник:
1.Габриелян. О.С. Теория и методика обучения химии./Габриелян О.С., Сладков С.А., Остроумов И.Г., Краснова - М. Academia, 2009, 384с.
2.Чернобельская Г.М. Теория и методика обучения химии.: – М.: Дрофа, 2010. – 320 с.
Список источников и литературы:
1.Методика преподавания химии. / Под ред. Н.Е. Кузнецовой. - М.: Просвещение, 1984. 415с.
2.Береснева Е.В. Современные технологии обучения химии: Учебное пособие. – М.: Центрхимпресс, 2004.
3.http://him.1september.ru/ - сайт газеты «Химия». Приложение к газете “Первое сентября”
4.http://festival.1september.ru/ - Фестиваль открытых уроков, сайт газеты «Химия»
5.http://www.hvsh.ru/ - сайт специализированного журнала «Химия в школе»
6.http://www.openclass.ru/ - Открытый класс (сетевые образовательные сообщества.)
Тема 29. Педагогический эксперимент в преподавании химии.
Цель: Научить методам педагогического исследования и педагогического эксперимента и проектирования.
Понятия:
Вопросы для обсуждения:
1. Сущность профессионально-методической деятельности. Компоненты методического мастерства.
2. Проектирование как важнейшая составляющая педагогической деятельности.
3. Статистические и качественные методы обработки результатов педагогического эксперимента и проекта. Оценка эффективности выбранных содержания и методов обучения. Методы оценки качества учебной работы преподавателя.
4. Непрерывность методической подготовки: образование и самообразование. Общение и диалоги в процессе обучения.
Литература:
Базовый учебник:
1.Габриелян. О.С. Теория и методика обучения химии./Габриелян О.С., Сладков С.А., Остроумов И.Г., Краснова - М. Academia, 2009, 384с.
2.Чернобельская Г.М. Теория и методика обучения химии.: – М.: Дрофа, 2010. – 320 с.
Список источников и литературы:
1.Общая методика обучения химии: в2-х томах. /Под. ред. Л.А. Цветкова/. - М.: Просвещение, 1981.- 255 с.
2.Методика преподавания химии. / Под ред. Н.Е. Кузнецовой. - М.: Просвещение, 1984. 415с.
3.http://him.1september.ru/ - сайт газеты «Химия». Приложение к газете “Первое сентября”
4.http://festival.1september.ru/ - Фестиваль открытых уроков, сайт газеты «Химия»
5.http://www.hvsh.ru/ - сайт специализированного журнала «Химия в школе»
6.http://www.openclass.ru/ - Открытый класс (сетевые образовательные сообщества).
Содержание лабораторных работ
Лабораторные работы выполняются по учебнику Чернобельская Г.М., Беспалов П.И., Боровских Т.А., Трухина М.Д. «Практикум по методике обучения химии в средней школе».
Лабораторный практикум является одним из этапов изучения учебной дисциплины «Теория и методика обучения химии». Подготовка к каждой лабораторной работе подразумевает изучение теоретического материала по соответствующей теме. Перед выполнением экспериментальной части работы следует, прежде всего, изучить содержание «Инструкции по технике безопасности и правилам поведения студентов в лаборатории химии» о чем делается соответствующая запись в «Журнале учета прохождения студентами инструктажа по технике безопасности». Прежде чем выполнять опыт, необходимо внимательно прочитать его описание, а в случае необходимости обратиться за разъяснениями или уточнениями к преподавателю или дежурному лаборанту. После выполнения экспериментальной части необходимо оформить отчет. В конце занятия преподаватель проверяет отчет и подписывает его.
№ и название разделов и тем
| Цель работы
| Содержание работы (страницы, № работ)
|
Лабораторная работа №1: Оборудование и реактивы химического кабинета и школьной лаборатории
|
Раздел 2. Химическое образование как дидактическая система.
Тема 5. Средства химического образования.
| Ознакомить студентов с основными требованиями, предъявляемыми к химическому кабинету общеобразовательных учебных заведений, его оборудованием.
| Стр. 26, 27 стр. 76-89.
|
Лабораторная работа №2: Общие приёмы работы с газообразными веществами. Организация демонстрационного эксперимента при изучении некоторых химических законов.
|
Раздел 2. Химическое образование как дидактическая система.
Тема 6. Техника постановки и методика использования химического эксперимента в обучении химии.
| Рассмотреть общие приёмы работы с газообразными веществами. Выявить значение демонстрационного и лабораторного эксперимента на первоначальном этапе изучения химии при формировании эмпирических понятий о свойствах веществ и химических реакциях.
| Опыт №1, 2, 3, 4, 5 стр. 29-38.
стр. 94 -99.
|
Лабораторная работа №3: Водород. Организация демонстрационного и ученического эксперимента.
|
Раздел 2. Химическое образование как дидактическая система.
Тема 6. Техника постановки и методика использования химического эксперимента в обучении химии.
| Формировать профессионально значимые умения студентов по проведению демонстрационных опытов с газообразными веществами, рассмотреть различные типы лабораторных приборов для получения водорода, отработать технику постановки химического эксперимента с водородом при строгом соблюдении правил безопасной работы с горючими взрывоопасными газами.
| Опыт № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 стр. 38-42.
|
Лабораторная работа №4: Кислород. Организация демонстрационного и ученического эксперимента.
|
Раздел 2. Химическое образование как дидактическая система.
Тема 6. Техника постановки и методика использования химического эксперимента в обучении химии.
| На примере кислорода, выявить познавательное значение и место химического эксперимента при изучении кислорода, выработать план методического анализа химического опыта.
| Опыт № 1, 2, 3, 4, 5, 6 стр. 42-45.
|
Лабораторная работа №5: Демонстрационные и лабораторные опыты при изучении тем «Галогены, главной подгруппы и их соединения». Постановка химического практикума по данной теме.
|
Раздел 3. Основные этапы и методика формирования фундаментальных понятий химии.
Тема 12. Структура системы понятий о химическом элементе и группах химических элементов.
| Формировать у студентов следующие умения:
- обращаться с веществами, простейшими приборами и оборудованием;
- соблюдать правила техники безопасности с учётом химической природы вещества для предупреждения пожаров, взрывов, отравлений и т.д.;
- наблюдать и объяснять химические явления, фиксировать результаты опытов,
делать соответствующие обобщения;
- осуществлять подбор вариативного демонстрационного эксперимента исходя из реальных возможностей школьной химической лаборатории;
- определять место химического эксперимента, вводимого в урок, и его познавательное значение;
- демонстрировать и комментировать химические опыты, используя различные варианты сочетания слова и наглядности;
- осуществлять методический анализ демонстрационного и лабораторного эксперимента по плану.
| Опыт № 1, 2, 3 стр. 46-48.
Опыт № 1, 2 стр. 72.
Опыт № 11 стр. 168.
Опыт № 3 стр. 177.
|
Лабораторная работа №6: Демонстрационные и лабораторные опыты при изучении тем «Халькогены группы, главной подгруппы и их соединения». Постановка химического практикума по данной теме.
|
Раздел 3. Основные этапы и методика формирования фундаментальных понятий химии.
Тема 12. Структура системы понятий о химическом элементе и группах химических элементов.
| Продолжить на конкретной основе формирование профессионально значимых умений студентов по проведению демонстрационных и лабораторных опытов, разработки и проведения практических занятий.
Разработать методику формирования и развития понятий об аллотропии и аллотропных видоизменениях серы.
| Опыт № 1 стр. 64.
Опыт № 4 стр. 177.
Работа № 10 стр. 200.
|
Лабораторная работа №7: Демонстрационные и лабораторные опыты при изучении тем «Элементы V группы, главной подгруппы и их соединения». Постановка химического практикума по данной теме.
|
Раздел 3. Основные этапы и методика формирования фундаментальных понятий химии.
Тема 12. Структура системы понятий о химическом элементе и группах химических элементов.
| Продолжить на конкретной основе формирование профессионально значимых умений студентов по проведению демонстрационных и лабораторных опытов, разработки и проведения практических занятий.
| Опыт № 1, 2 стр. 48-49.
Опыт № 2 стр. 64
Опыт № 3 стр. 185
Работа № 11, 12 стр.202-203.
|
Лабораторная работа №8: Демонстрационные и лабораторные опыты при изучении тем «Элементы IV группы, главной подгруппы и их соединения». Постановка химического практикума по данной теме.
|
Раздел 3. Основные этапы и методика формирования фундаментальных понятий химии.
Тема 12. Структура системы понятий о химическом элементе и группах химических элементов.
| Продолжить на конкретной основе формирование профессионально значимых умений студентов по проведению демонстрационных и лабораторных опытов, разработки и проведения практических занятий.
| Опыт № 10 стр. 168.
Опыт № 7 стр. 186.
Работа № 13 стр.204.
|
Лабораторная работа №9: Демонстрационные и лабораторные опыты при изучении тем «Щелочные металлы и их соединения». Постановка химического практикума по данной теме.
|
Раздел 3. Основные этапы и методика формирования фундаментальных понятий химии.
Тема 12. Структура системы понятий о химическом элементе и группах химических элементов.
| Продолжить на конкретной основе формирование профессионально значимых умений студентов по проведению демонстрационных и лабораторных опытов, разработки и проведения практических занятий.
| Опыт № 1, 2, 3 стр. 205, 206.
|
Лабораторная работа №10: Демонстрационные и лабораторные опыты при изучении тем «Щелочноземельные металлы и их соединения», «Алюминий и его соединения». Постановка химического практикума по данной теме.
|
Раздел 3. Основные этапы и методика формирования фундаментальных понятий химии.
Тема 12. Структура системы понятий о химическом элементе и группах химических элементов.
| Продолжить на конкретной основе формирование профессионально значимых умений студентов по проведению демонстрационных и лабораторных опытов, разработки и проведения практических занятий
| Опыт № 1, 2, 3 стр. 173, 174.
Опыт № 2 стр. 177.
Опыт № 5 стр. 178
Опыт № 4 стр. 193
|
Лабораторная работа №11: Демонстрационные и лабораторные опыты при изучении темы «Некоторые представители элементов побочных подгрупп и их соединения». Постановка химического практикума по данной теме.
|
Раздел 3. Основные этапы и методика формирования фундаментальных понятий химии.
Тема 12. Структура системы понятий о химическом элементе и группах химических элементов.
| Сформировать у студентов необходимые умения по использованию химического эксперимента для организации продуктивной познавательной деятельности учащихся по решению учебных проблем.
Раскрыть методику углубления знаний учащихся о строении вещества на надмолекулярном уровне через формирование понятия о комплексных соединениях.
| Опыт № 3 стр. 72.
Опыт № 9 стр. 167.
Опыт № 1 стр. 177.
|
Лабораторная работа №12: Демонстрационные и лабораторные опыты при изучении понятий о важнейших классах неорганических соединений. Постановка химического практикума по данной теме. Подбор экспериментальных задач по курсу неорганической химии.
|
Раздел 3. Основные этапы и методика формирования фундаментальных понятий химии.
Тема 13. Методика формирования понятий о важнейших классах неорганических соединений.
| Проанализировать дидактические возможности экспериментальных задач по химии для установления генетической связи между классами неорганических соединений.
| Работа № 5 стр. 183-189.
|
Лабораторная работа №13: Демонстрационные и лабораторные опыты при изучении системы понятия «химическая реакция» и основ химической кинетики. Постановка химического практикума по данной теме.
|
Раздел 3. Основные этапы и методика формирования фундаментальных понятий химии.
Тема 14. Структура системы понятия «химическая реакция» и этапы её формирования в школьном курсе химии.
| Продолжить совершенствование методических умений студентов анализировать теоретический и фактический материал школьного курса химии и на этой основе осуществлять проектирование методики поэтапного формирования системы понятий о химической реакции.
| Опыт № 1, 2 стр. 56-57.
Опыт № 6, 8, 13, 14 стр. 165-168
самостоятельная разработка студентами практикума (подбор и методика описания)
|
Лабораторная работа №14: Демонстрационные и лабораторные опыты при изучении основ теории электролитической диссоциации.. Постановка химического практикума по данной теме.
|
Раздел 3. Основные этапы и методика формирования фундаментальных понятий химии.
Тема 15. Методика изучения основ теории электролитической диссоциации.
| Обобщить сведения об основных методических подходах к изучению теории электролитов, освоить технику и методику постановки демонстрационного эксперимента в соответствии с каждым из подходов.
Рассмотреть этапы и методические особенности формирования понятия о гидролизе как реакции обмена между неорганическими и органическими веществами и водой.
| Опыт № 1 стр. 60.
Опыт № 11, 12 стр. 182-183.
Работа №7 стр.194.
|
Лабораторная работа №15: Демонстрационные и лабораторные опыты при изучении электрохимических процессов. Постановка химического практикума по данной теме.
|
Раздел 3. Основные этапы и методика формирования фундаментальных понятий химии.
Тема 16. Этапы формирования понятий об окислительно- восстановительных реакциях. Методика изучения электрохимических процессов.
| Выявить методические особенности формирования системы понятий об электрохимических процессах на заключительном этапе изучения окислительно-восстановительных реакций.
| Опыт № 1, 2, 3, 4 стр. 53-56.
|
Лабораторная работа №16: Демонстрационные и лабораторные опыты при изучении углеводородов. Постановка химического практикума по данной теме.
|
Раздел 4. Методика изучения органической химии в школе.
Тема 19. Методические приёмы и средства при изучении гомологических рядов углеводородов.
| Выявить и обобщить методы и средства успешного формирования и развития фундаментальных понятий органической химии при изучении предельных, непредельных и ароматических углеводородов.
Рассмотреть возможные варианты изучения строения и свойств алкенов, алкадиенов, алкинов и ароматических соединений.
| Опыт № 1, 2, 3 стр. 51, 52.
Опыт № 3 стр. 64.
Опыт № 1, 2, 3 стр. 207, 208.
|
Лабораторная работа №17: Демонстрационные и лабораторные опыты при изучении класса спиртов. Постановка химического практикума по данной теме.
|
Раздел 4. Методика изучения органической химии в школе.
Тема 20. Методические приёмы и средства при изучении различных классов органических соединений.
| Совершенствовать экспериментальные умения студентов осуществлять и методически интерпретировать демонстрационные и лабораторные опыты с использованием кислородсодержащих органических веществ.
| Опыт № 4, стр. 52.
Опыт № 5, 6 стр. 65
Опыт № 4, 6, 7, 8, 9 стр. 209-211
|
Лабораторная работа №18: Демонстрационные и лабораторные опыты при изучении карбонильных и карбоксильных соединений. Постановка химического практикума по данной теме.
|
Раздел 4. Методика изучения органической химии в школе.
Тема 20. Методические приёмы и средства при изучении различных классов органических соединений.
| Совершенствовать экспериментальные умения студентов осуществлять и методически интерпретировать демонстрационные и лабораторные опыты с использованием кислородсодержащих органических веществ.
| Опыт № 3 стр. 57.
Опыт № 7 стр. 65.
Опыт № 7 стр. 166.
Опыт № 11, 12 стр. 212.
|
Лабораторная работа №19: Демонстрационные и лабораторные опыты при изучении азотсодержащих органических соединений. Постановка химического практикума по данной теме.
|
Раздел 4. Методика изучения органической химии в школе.
Тема 20. Методические приёмы и средства при изучении различных классов органических соединений.
| Обосновать значение химического эксперимента для формирования и развития важнейших понятий данной темы: об органических основаниях, о взаимном влиянии атомов в молекуле анилина.
| Опыт № 8 стр. 66.
Опыт № 15, 16, 17, 18 стр. 214, 215.
|
Лабораторная работа №20: Подбор экспериментальных задач по курсу органической химии.
|
Раздел 4. Методика изучения органической химии в школе.
Тема 21. Обобщение знаний учащихся о классах органических соединений и генетической взаимосвязи между ними.
| Проанализировать дидактические возможности экспериментальных задач по химии для установления генетической связи между классами органических соединений.
| самостоятельная разработка студентами практикума (подбор и методика описания)
|
Лабораторная работа №21: Демонстрационные и лабораторные опыты при изучении основ химии высокомолекулярных веществ. Постановка химического практикума по данной теме.
|
Раздел 4. Методика изучения органической химии в школе.
Тема 22. Формирование системы понятий химии высокомолекулярных соединений.
| Рассмотреть технику постановки и методику использования демонстрационного и лабораторного химического эксперимента при формировании основных понятий химии высокомолекулярных соединений, при изучении особенностей строения, свойств, применения важнейших представителей пластмасс, волокон, каучуков.
| самостоятельная разработка студентами практикума (подбор и методика описания)
|
Лабораторная работа №22: Демонстрационные и лабораторные опыты при изучении основ биохимии. Постановка химического практикума по данной теме.
|
Раздел 4. Методика изучения органической химии в школе.
Формирование системы первоначальных понятий биохимии.
| Выявить методические особенности формирования системы понятий основ биохимии, экспериментального подтверждения взаимосвязи между мономерами и макромолекулами биополимеров с другими классами органической химии.
| Опыт № 9, 10, 11 стр. 66, 67.
Опыт № 13, 14 стр.215.
Опыт № 19 стр. 216.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: