Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образцы тестовых вопросов для контрольных работ.




В конце изучения теоретической части курса 6 семестра и в начале изучения разделов 3 (7 семестр), 4 (8 семестр) проводится входной контроль по предыдущим разделам в виде контрольных работ.

 

Контрольная работа №1

Пример теста:

1. «Несовместимыми» газами (вступают в реакцию при комнатной температуре и атмосферном давлении) можно считать

1)аммиак и хлороводород

2)углекислый газ и метан

3)сернистый газ и сероводород

4)хлор и аммиак

 

2. Негигроскопичный реактивом является

1)гидроксид калия

2)гидроксид натрия

3)нитрат натрия

4)хлорид натрия

3. Учебный модуль - это

1)часть учебного процесса

2)часть содержания учебного материала

3)группа учащихся от пяти до десяти человек

4)группа учителей из 3-4 человек по соответствующему предмету

5)часть учебного времени, отведенного на изучение какой-либо темы

4. Этап, на котором происходит процесс обобщения

1)в течение всего учебного года

2)по изучению темы, раздела

3)на специально выделенных уроках

5. Реализация концепции профильной школы направлена на достижение целей

1)Глубокого изучения учащимися отдельных предметов

2)Подготовки выпускников школ к поступлению в ВУЗы

3)Дифференциации содержания обучения старшеклассников в соответствии с их интересами и возможностью

4)Повышения адаптивной способности выпускников школ к современным рыночным условиям

5)Ориентация обучающихся на определенные профессиональные области

6. Критерием отбора содержания является учет

1)индивидуальных и возрастных особенностей

2)закономерностей обучения

3)уровня обученности учащихся

7. Для развития мышления наименее эффективен метод обучения

1)лекция

2)дискуссия

3)самостоятельная работа

4)семинарское занятие

8. Средством обучения и воспитания по химии не является

1)оборудование школьного кабинета

2)учебник

3)периодическая печать

4)пособие для учителя

5)Интернет-ресурсы

6)электронные ресурсы

9. В содержательной части учебной программы не указывается

1)число учебных часов, отводимых на изучение темы

2)изучаемые факты и теории

3)литература

4)типы расчетных задач

5)практические занятия

10. Моделями внутришкольной профилизации являются

1)Школа, имеющая классы с углубленным изучением отдельных предметов

2)Школа, имеющая класс с углубленным изучением одного предмета

3)Школа, имеющая большое количество часов курсов по выбору

4)Школа, имеющая классы с углубленным изучением отдельных предметов и курсы по выбору

5)Школа, реализующая гуманитарное образование

11. К дидактическим требованиям к содержанию образования не относится

1)научность

2)практическая направленность

3)систематичность

4)соответствие мировым стандартам

5)соответствие программе вступительных экзаменов ВУЗов

12. Методами обучения по виду источников знаний не являются

1)словесные

2)словесно-наглядные

3)объяснительно-иллюстративные

4)исследовательские

5)словесно-наглядно-практические

13. Видом внеклассной работы по химии не является

1)химическая олимпиада

2)химический кружок

3)факультатив

4)экскурсия

5)элективный курс

14. Формой итоговой проверки знаний является

1)контрольная работа

2)индивидуальный опрос

3)зачет

4)экзамен

15. Структурным компонентом учебном программы не является:

1)Пояснительная записка

2)Тематическое планирование

3)Литература

4)Содержательная часть

5)Требования к результатам усвоения

 


Контрольная работа №2

Пример теста:

1. К формам организации учебно-воспитательного процесса относятся:

а)воспитательная работа

б)факультатив

в)урок

г)внеклассная работа

д)лабораторная работа

2. Характер мыслительной деятельности учащихся положен в основу классификации следующих методов обучения химии:

а)репродуктивного

б)наглядного

в)словесного

г)эвристического

д)исследовательского

е)практического

3. Дидактическими единицами в структуре химических знаний являются:

а)законы и теории

б)химический язык

в)знания

г)понятия

д)методы химической науки

4. Функция химического языка, связанная с обеспечением общения между субъектами путём слушания «химической» речи, чтения и письма называется

_________________________

5. Педагогическая наука, занимающаяся исследованием закономерностей обучения химии, называется ________________________

6. При обучении химии формируются общелогические умения:

а)сравнение

б)наблюдение

в)обобщение

г)систематизация

д)дедукция

7. Основными требованиями к школьному химическому демонстрационному эксперименту являются:

а)эффективность

в)наглядность

б)эффектность

г)безопасность

д)занимательность

8. Определите последовательность действий учителя при моделировании урока химии:

а)постановка развивающих и воспитательных задач;

б)отбор содержания и его структурирование на отдельные законченные блоки;

в)выделение новых и развивающихся понятий и умений;

г)выбор методических приёмов;

д)подготовка блока «Актуализация».

9. Грамматическая функция химического языка связана с правилами и способами ________________________

10. Поэтапный способ изложения материала с периодическим возвращением к пройденному на более высоком уровне называется _____________________

11. Специфическими методами обучения химии являются:

а)моделирование

б)химический эксперимент

в)сравнение

г)беседа

д)анализ

12. Формы контроля химических знаний и умений по способу организации бывают:

а)предварительные

б)индивидуальные

в)текущие

г)дифференцированные

д)групповые

13. Отражение в сознании обучаемых системы научных знаний со всеми их фактами, связями, теориями соответствует принципу __________________

14. Познавательные задания по химии могут быть в форме:

а)тестов

б)диктантов

в)упражнений

г)дидактических игр

д)химических задач

15. Общепедагогическими методами в обучении химии являются:

а)беседа

б)анализ

в)самостоятельная работа

г)химический эксперимент

д)дедукция

16. К методам контроля химических знаний и умений относятся:

а)письменный

б)предварительный

в)тематический

г)устный

д)экспериментальный

17. Аспект химического языка, связанный с раскрытием происхождения химических символов, названий, терминов, называется: __________________________

18. Школьный курс «Химия» содержит следующие основные теоретические концепции _______________________________________

19. К компонентам содержания учебного предмета «Химия» относятся:

а)опыт творческой деятельности, накопленный человечеством в области

химии

б)мотивы

в)система умений (специальных, интеллектуальных, общеучебных)

г)система химических знаний

д)контроль знаний

20. Расположите названные ниже методы обучения в порядке увеличения степени жёсткости управления познавательной деятельностью:

а)программированное обучение

б)алгоритмизированное обучение

в)поисковое

г)исследовательское

д)проблемное

21. По дидактической функции видами контроля химических знаний и умений являются:

а)заключительный

б)фронтальная беседа

в)предварительный

г)текущий

д)компьютерный

22. Познавательные задания с вопросной ситуацией, включающие в себя условия, функциональные зависимости и требование ответа, называются: ______________

23. Семантический аспект химического языка связан с раскрытием ____________

II. Дайте определение следующим понятиям:

1. Методика обучения химии

2. Система

3. Цели обучения химии

4. Школьный курс химии

5. Методы обучения химии

6. Средства обучения химии

7. Контроль химических знаний

8. Организационные формы процесса обучения

9. Урок

10. Принципы обучения химии

11. Химический язык


Контрольная работа №3

Пример теста:

1. Методика обучения химии входит в систему … наук

а)химических

б)педагогических

в)психологических

г)естественнонаучных

2. Предметом исследования методики обучения химии как науки является:

а)научные основы химии

б)процесс обучения химии

в)формы организации учебной деятельности

г)методы и приемы обучения химии

3. Первую химическую лабораторию в России основал:

а)Д.И. Менделеев

б)В.Н. Верховский

в)Л.Г. Сморгонский

г)М.В. Ломоносов

4. Содержание образования представлено четырьмя видами, это:

а)система научных знаний, методологической составляющей, культурологическими и прикладными знаниями;

б)политехническими, культурологическими, методологическими, прикладными и химическими знаниями;

в)системой научных знаний, системой умений, опытом творческой деятельности, опытом отношения к окружающей действительности;

г)системой химических знаний, системой экспериментальных умений, системой прикладных знаний.

5. По линейному принципу построены программы таких авторов:

а)Л.С. Гузея;

б)С.О. Габриеляна;

в)Н.С. Ахметова;

г)Р.Г. Ивановой.

6. Тип урока определяется:

а)содержанием изучаемого материала

б)главной дидактической задачей

в)методами обучения

г)средствами обучения, задействованными в ходе урока

7. Практические занятия относятся к … химическому эксперименту

а)демонстрационному

б)учительскому

в)ученическому

г)лабораторному

8. Основные теории школьного курса химии:

а)Периодический закон, основные химические законы, атомно-молекулярное учение, закономерности протекания химических реакций.

б)Строение вещества, периодический закон, теория электролитической

диссоциации, закон сохранения энергии;

в)Периодический закон, основные химические законы, атомно-молекулярное учение, теория электролитической диссоциации, теория строения органических веществ;

г)Периодический закон, основные химические законы, закономерности

протекания химических реакций, строение вещества.

9. Понятие о химической реакции формируется …

а)в теме «Темы химических реакций» в 8 классе

б)в теме «VI А группа периодической системы» в 10 классе

в)в теме «VII А группа периодической системы» в 10 классе

г)на протяжении всего курса химии

10. Теория электролитической диссоциации при обучении химии является:

а)средством обучения

б)объектом обучения

в)средством и объектом обучения

г)целью обучения

11. Контроль знаний и умений учащихся бывает следующих видов:

а)обучающий, развивающий и воспитательный

б)предварительный, текущий, тематический, заключительный

в)устный, письменный, компьютерный, экспериментальный

г)индивидуальный, дифференцированный, групповой.

12. Что составляет содержание контроля при обучении химии?

а)понятия, теории, законы

б)знания, умения, навыки

в)система знаний, умения, навыки

г)усвоение понятий

13. Какие понятия и умения формируются и развиваются при изучении темы, предложенной преподавателем.

Темы:

1.Электролитическая диссоциация.

2.Электролиз.

3. Коррозия металлов.

4. Окислительно-восстановительные реакции.

14. Зарисуйте прибор, который школьник должен собрать и использовать для получения и обнаружения одного из газообразных веществ (по выбору преподавателя): СО2,О2, NНз, NO2, Н2.

15. Какие химические опыты Вы предложили бы учащимся при формировании следующих химических понятий?

1. Химические явления.

3. Горение.

4. Электролит.

5. Аллотропия.

6. Соли аммония

7. Адсорбция.

8. Качественные реакции.

9. Гидролиз солей.

10. Взрыв смеси.

II.

1.Предложите вариант проблемной ситуации при изучении темы «Электролитическая диссоциация»

2.Составьте схему: «Взаимосвязь классов неорганических веществ»

на основе противоположности свойств отдельных классов веществ.

3.Приведите примеры познавательных заданий:

1. Химическая расчётная задача.

2. Химическая экспериментальная задача.

3. Дидактическая игра.

4. Тесты.

5. Химический диктант.

6. Вопросы.

7. Упражнения.

8. Химическая загадка.

9. Творческое задание.

10. Расчётно-экспериментальная химическая задача.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...