1. Пороговый как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО дисциплины;
2.Повышенный, предполагающий готовность самостоятельной научно-исследовательской деятельности в своей профессиональной области.
Код
компетенции
| Уровни сформированности компетенции
| Содержательное описание уровня
| Основные признаки уровня
|
(ОК-1)
| Пороговый
| Знает: – правила постановки цели, отбора содержания, средств и методов для достижения результатов педагогической деятельности
Умеет:
– ставить педагогические цели, разрабатывать пути достижения результатов обучения химии
| Владеет:
– навыками планирования, подготовки, проведения и анализа учебной деятельности
–способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.)
|
Повышенный
| Знает
–инновационные подходы в обучении химии;
– особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества
Умеет
– проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности и использованием последних достижений наук
– использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования
| Владеет:
–способами профессионального самопознания и саморазвития
–способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны поликультурной образовательной среды
–способами проектной и инновационной деятельности в образовании
|
ОК-7, ПК-6
| Пороговый
| Знает:
–правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования
–способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического
процесса
Умеет:
–бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса
| Владеет:
–способами бесконфликтного общения с различными субъектами педагогического процесса
–нормами поведения в общеобразовательном учреждении
|
Повышенный
| Знает:
–правовые и этические нормы реализации педагогической деятельности и образования;
–основы просветительской деятельности
–теории и технологии сопровождения субъектов педагогического процесса
Умеет:
–участвовать в общественно- профессиональных дискуссиях, учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности участников пед. процесса
– осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений
| Владеет:
–способами педагогической дискуссии
–способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды
|
ОПК-1, ОПК- 4,
ПК-3
| Пороговый
| Знает:
– правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования;
–прикладную практическую значимость изучаемых в школе веществ и химических процессов
Умеет:
–осуществлять оценку качества обучения на разных уровнях усвоения знаний и умений
–проводить профориентацинную работу на занятиях химии и во внеурочное время
| Владеет:
–способами самоанализа своей педагогической деятельности
|
Повышенный
| Знает
–ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования
Умеет:
–участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях
–осуществлять оценку и коррекцию качества обучения на разных уровнях усвоения знаний и умений
–использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования
| Владеет:
– способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны
– способами установления контактов и навыками планирования, организации и анализа собственной педагогической деятельности с целью ее совершенствования
|
ПК- 1
ПК- 3
| Пороговый
| Знает
–нормативные документы: государственный стандарт и программы для основной и старшей школы
–систему средств обучения и их дидактические возможности
–методы и формы обучения химии в общеобразовательной школе
–содержание и структуру школьного курса химии, требования обязательного минимума содержания базового и полного среднего химического образования
–методики, средства и критерии контроля
качества знаний
Умеет
–осуществлять сравнительный анализ различных педагогических концепций, УМК, эффективности их реализации в урочной и внеурочной деятельности по химии
–осуществлять методический анализ разных организационных форм обучения химии осуществлять выбор учебных программ по химии
–осуществлять оценку качества обучения на разных уровнях усвоения знаний и умений
| Владеет
–навыками планирования, подготовки проведения и анализа урока химии;
–навыками демонстрации химических опытов и средств наглядности
|
Повышенный
| Знает
–теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса
–методологию педагогических исследований проблем образования
(обучения, воспитания, социализации)
Умеет
–проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям, и особенностям возрастного развития личности;
–проектировать элективные курсы с использованием последних достижений наук;
использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов
| Владеет
–способами проектной и инновационной деятельности в образовании
|
ПК- 5
| Пороговый
| Знает
–нормативные документы: государственный стандарт и программы для основной и старшей школы
–систему средств обучения и их дидактические возможности
– основные источники профессиональной информации
Умеет
– работать с литературой профессионального направления
–использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов
–использовать современные информационные и коммуникационные технологии в обучении химии
| Владеет
способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.)
|
Повышенный
| Знает
–инновационные подходы в обучении химии
Умеет
–проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий
–осуществлять методический анализ разных организационных форм обучения химии
| Владеет
–способами проектной и инновационной деятельности в образовании
–способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны поликультурной образовательной среды
|
ПК- 7
| Пороговый
| Знает
–закономерности психического развития и особенности их проявления в учебном процессе в разные возрастные периоды
Умеет
–учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся
–учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации
| Владеет -
–бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса
–организовывать внеклассную работу
|
Повышенный
| Знает
–способы построения межличностных отношений в группах разного возраста
Умеет
–осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений
| Владеет
–способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды
–способами организации группового обучения
|
СК-11,
СК-12
| Пороговый
| Знает:
– содержание общеобразовательного предмета «Химия»
– содержание и структуру школьного курса химии,
– требования обязательного минимума содержания базового и полного среднего химического образования
– прикладную практическую значимость изучаемых в школе веществ и химических процессов
– правила охраны труда в кабинете химии, правила противопожарной защиты
– правила безопасной работы с химическими веществами, электроприборами, спиртовками, газовыми горелками, правила оказания доврачебной медицинской помощи; санитарные нормы и правила
Умеет
–определять воспитательное и развивающее воздействие химического материала на личность учащегося;
–использовать соответствующие отобранному содержанию методы и средства обучения;
| Владеет
–методикой решения типовых и комбинированных задач по химии.
|
Повышенный
| Знает
–теоретические основы разделов химии, необходимые для определения научного содержания обучения
теоретические и психолого-педагогические основы управления обучением химии
–закономерности, лежащие в основе процесса обучения химии и воспитания учащихся
– многообразие форм и методов обучения химии
–проблемы и тенденции развития химического образования и пути их решения
–методические аспекты химии в целом, отдельных тем и понятий;
–методы и приемы составления задач, упражнений, тестов по различным темам
Умеет
–проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности
–использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов
–проводить профориентацинную работу на занятиях химии и во внеурочное время
| Владеет
–навыками интеграции естественно научных знаний в изучение химии
–методикой составления
типовых и комбинированных задач по химии
|
СК14
| Пороговый
| Знает
–требования к организации школьного кабинета
–правила проведения школьного химического эксперимента
– правила охраны труда в кабинете химии, правила противопожарной защиты
– правила безопасной работы с химическими веществами, электроприборами, спиртовками, газовыми горелками, правила оказания доврачебной медицинской помощи; санитарные нормы и правила
–нормативные документы по обеспечению безопасной деятельности в школе
Умеет
–обращаться с химической посудой, аппаратами разного назначения, с химическими реактивами и нагревательными приборами
| Владеет
– техникой и методикой проведения демонстрационного химического эксперимента;
– техникой и методикой проведения лабораторных работ и практических занятий по химии
|
Повышенный
| Знает
методику обработки результатов эксперимента
Умеет
– проектировать и собирать приборы для химических опытов и испытывать их пригодность
– вести документацию и оснащение кабинета химии согласно нормативным документам по обеспечению безопасной деятельности в школе
| Владеет
– способами проектирования школьного химического эксперимента
– навыками планирования, подготовки и проведения учебной проектной и исследовательской работы
|