Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»




Специальность: 34. 02. 01 «Сестринское дело»

3 курс VI семестр (9 кл. ), 2 курс IV семестр (11 кл. ), очное отделение

ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02. 01Сестринский уход при различных заболеваниях

Раздел 3 Сестринский уход в хирургии

Дифференцированный зачет

КГБПОУ «Норильский медицинский техникум» Аттестация производственной практики Рассмотрено и одобрено на заседании ЦМК профессионального цикла Протокол № 8 от 21. 02. 2019 г.   Председатель ЦМК ______________Т. Г. Львова «Утверждаю» Директор ____________Т. Д. Терентьева   «25» февраля 2019 г

Задачи к дифференцированному зачету по хирургии с эталонами ответов

Билет № 1

1. Защита учебной истории болезни

2. Надевание стерильного халата операционной медсестры.

Цель: соблюдение инфекционной безопасности.

Показания: подготовка к операции, накрывание стерильного стола.

Материальное оснащение:

- бикс со стерильным операционным бельем;

- шарики, салфетки;

- спирт

Этапы Обоснование
1 После обработки рук сестра открывает бикс (ножной педалью или с помощью санитарки). При правильной укладке сверху находится стерильное полотенце для рук, халат, пояс, резиновые перчатки. Обеспечения сохранения стерильности инструментария, белья.
2 Извлекает полотенце, обсушивает им руки, и обрабатывает их по одной из методик. Дезинфекция рук. Обеспечение инфекционной безопасности.                                              
3 Сестра достает халат и разворачивает его так, что бы он не касался окружающих предметов и ее одежды. Обеспечение инфекционной безопасности. Предотвращение расстерилизации, халата.
4 Берет за края воротника так, что бы левая кисть была прикрыта халатом.  
5 Путем набрасывания вдевает правую руку, предплечье.  
6 Правой рукой, на которую уже надет халат, берет за левый край воротника таким же образом (т. е. так, чтобы правая кисть была накрыта халатом, и вдевает левую руку). Сестра вытягивает обе руки вперед и вверх, а санитарка подходит сзади, берет халат за завязки, натягивает его я завязывает на все завязки.  
7 Сестра после этого сама завязывает завязки у рукавов.  
8 Сестра берет стерильный пояс и развертывает его так, чтобы санитарка могла сзади подхватить оба его конца, не касаясь стерильного халата и рук сестры, и завязать его сзади.  

 

3. Подготовка и проведение ирригоскопии.

Этапы Обоснование
1. Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования и получить его согласие на процедуру Обеспечивается право пациента на информацию и мотивация к правильной подготовке к исследованию
2. Объяснить пациенту правила предстоящей подготовки к исследованию Обеспечивается осознанное участие пациента в подготовке
3. Пациент принимает 60 мл касторового масла в 12-13 ч дня накануне исследования. Пациенту разрешен завтрак, обед и ужин вечером, накануне исследования. Примечание: Если у пациента понос - касторовое масло противопоказано! Обеспечивается тщательное очищение верхних отделов толстой кишки
4. Сделать две очистительные клизмы с интервалом в 1 ч вечером накануне исследования Обеспечивается очищение нижнего отдела толстой кишки
5. Сделать 1-2 очистительных клизмы утром, накануне исследования (не позднее, чем за 2 ч до исследования) Обеспечивается тщательное очищение нижнего отдела толстой кишки
6. Проводить пациента в рентгенологический кабинет к назначенному времени Обеспечивается своевременное выполнение процедуры

4. Задача

           Медсестра школьного медпункта оказывает помощь ученику, упавшему на перемене с опорой на правую кисть. При расспросе выявлено, что ребенок жалуется на боль в нижней трети правого предплечья, не может пользоваться конечностью.

           При осмотре она обнаружила деформацию предплечья в н/3, отек. Общее состояние ребенка ближе к удовлетворительному, пульс 88 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД 100/70 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, 18 в мин.

ЗАДАНИЯ

           1. Определите характер повреждения.

           2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. По данным расспроса и осмотра пациента, можно предположить наличие перелома костей правого предплечья в н/3.

2. Алгоритм действий м/с:

План Мотивация
1. М/с осуществит вызов бригады " Скорой помощи". Доставка пациента для оказания квалифицированной помощи и лечения.
2. М/с по назначению школьного врача введет в/м 1 мл 50% анальгина. Уменьшить боль
3. М/с наложит транспортную иммобилизацию предплечья шиной Крамера придав среднефизиологическое положение конечности. Уменьшить боль, создать покой конечности

Билет № 2

1. Защита учебной истории болезни

2. Надевание стерильного халата на хирурга.

Цель: создание барьера, препятствующего распространению инфекции воздушно-капельным путем. Обеспечение высокого уровня гигиены и чистоты. Соблюдение основной задачи асептики - «то, что соприкасается с раной, должно быть стерильным».

Показания: при асептических процедурах.

Необходимые условия:

- медсестра одета в стерильные халат и перчатки;

- руки хирурга обработаны одним из классических способов;

- стерильные халаты.

Этапы Обоснование
1. Операционная сестра, одетая в стерильные халат и перчатки, разворачивает стерильный халат для хирурга, берет его за верхние спинные части у воротника так, чтобы боковые части тщательно прикрывали ее руки в стерильных перчатках. Сохранение стерильности своего халата и халата хирурга,  
2. Хирург вдевает свои руки в рукава развернутого халата не касаясь кистями стерильного халата сестры. Сохранение стерильности.
3. Сестра, накинув халат на плечи хирурга, отходит.  
4. Санитарка сзади захватывает завязки, натягивает халат и завязывает. Сторона спины является не стерильной зоной, поэтому руки за спину заводить нельзя, опускать ниже пояса тоже.
5. Хирург закрепляет сам завязки на рукавах и подает санитарке пояс, поданный сестрой таким образом, чтобы не касаться рук и не заводить их за спину.          
6. Санитарка завязывает пояс.  

3. Подготовка и проведение внутривенной урографии.

Этапы Обоснование
1. Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования и получить его согласие на исследование. Обеспечивается право пациента на информацию.
2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей подготовки к исследованию. Обеспечивается право пациента на информацию.
3. Исключить из рациона продукты, способствующие газообразованию (овощи, фрукты, сладости, молоко, черный хлеб). По назначению врача - карболен, активированный уголь. Обеспечивается возможность исследования.
4. Ограничить прием жидкости до 1 л со второй половины дня накануне исследования. Увеличивается концентрация контрастного вещества в почках и мочевыводящих путях.
5. При наличии запоров - очистительные клизмы вечером и утром (за 2 ч) накануне исследования. Примечание: при отсутствии жалоб на запоры и урчание в животе клизмы не ставят. Обеспечивается более полное очищение нижнего отдела кишечника от газов.
6. По назначению врача провести пробу на чувствительность к йоду (основной компонент контрастного вещества): ввести очень медленно в/в 1 мл контрастного вещества. Примечание: в некоторых лечебных учреждениях эту пробу производят в день исследования в рентгеновском кабинете. Определяется возможная повышенная чувствительность к йоду.
7. При повышенной чувствительности (появление зуда, крапивницы, насморка, отека, общего недомогания, тахикардии и др. ) немедленно сообщить врачу. Если нет противопоказаний, то в рентгеновском кабинете вводят внутривенно от 20 до 60 мл контрастного вещества со скоростью 0, 3 мл/с Признаки гиперчувствительности к йоду.

 

4. Задача

           М/с процедурного кабинета по назначению врача вводит пациенту в/в желатиноль. После переливания 200 мл пациент жалуется на зуд кожи по передней поверхности туловища и в паховых областях.

           При осмотре пациента м/с обнаружила крупнопятнистую ярко красную сыпь, слегка выступающую над поверхностью кожи.

           Общее состояние удовлетворительное. Пульс 84 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД 130/80 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, 18 в мин.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...