Билет № 30. Задания. Эталон ответа
Билет № 30
1. Защита учебной истории болезни.
2. Обработка чистой раны.
Цель: предупреждение инфекционных осложнений в ране; предупреждение вторичного микробного заражения раны.
Показания: повреждение кожных покровов.
Необходимые условия: стерильный перевязочный материал; стерильные перчатки; антисептика; стерильные инструменты; бинт.
3.
Этапы
| Обоснование
|
1 Обнажить область ранения, снять одежду.
| Осуществить доступ к ране.
|
2 Сбривают или выстригают волосы вокруг раны (при их наличии).
| Для обеспечения более тщательной обработки кожи вокруг раны.
|
3 Удалить с кожи вокруг раны кровь.
| Кровь является благоприятной средой для развития микробов.
|
4 Смазать края раны спиртосодержащим антисептиком (от центра к периферии).
| Для предупреждения попадания инфекции с поверхности кожи в рану.
|
5 Промыть рану раствором перекиси водорода с последующим осушением раны.
| С целью: - механическое очищение раны; - гемостаз; - антисептическое действие.
|
6 Промыть рану раствором фурациллина.
| Антисептическое действие.
|
7 Наложить стерильную салфетку и зафиксировать ее бинтом.
| Каждая рана обязательно закрывается асептической повязкой.
|
3. Биохимический анализ крови, основные показатели, их нормы изменения при хирургических заболеваниях.
Цель: Обеспечить качественную подготовку к исследованию и своевременное получение результата.
Подготовка: Информирование и обучение пациента.
ЭТАПЫ
| ОБОСНОВАНИЕ
|
1. Объяснить пациенту/члену семьи смысл и необходимость
предстоящего исследования и получить его согласие на
исследование
| Обеспечение права пациента на
информацию, осознанное участие пациента в исследовании
|
2. Информировать пациента за день до исследования,
объяснить пациенту/семье цель и ход предстоящей подготовки
| Важное условие для успешной
подготовки к исследованию. Привлечение пациента/семьи к участию в подготовке
|
в амбулаторных и стационарных условиях:
• исследование проводится утром строго натощак;
Примечание: отдельные биохимические исследования, например,
тест на толерантность к глюкозе, проводят с пищевой нагрузкой;
• накануне исследования необходимо избегать психоэмоциональных возбуждений, стрессов;
• перед исследованием не делать лечебных процедур (в/м и в/в введений лекарств, физиотерапию, массаж, гимнастику, рентгеновские исследования);
• не курить;
• не принимать контрацептивы;
• рекомендовать пациенту проконсультироваться у врача по поводу приема назначенных лекарственных препаратов перед исследованием крови
| Все эти факторы оказывают
влияние на биохимические
показатели крови.
|
3. Попросить пациента/семью повторить всю информацию, задать вопросы по алгоритму подготовки. При необходимости обеспечить письменной инструкцией
| Убедиться в правильности понятой информации
|
4. Указать, к каким последствиям приведет нарушение
рекомендаций медсестры
| Нарушение условий подготовки и сбора материала приведут к ошибочным результатам исследования, что затруднит диагностику и лечение
|
5. а) в амбулаторных условиях:
• дать пациенту/семье направление на исследование крови.
заполнив его по форме;
• объяснить, где и когда сдать кровь;
6. б) в условиях стационара:
• объяснить, что кровь возьмут в процедурном кабинете;
• указать время.
| Условие своевременного исследования
|
7. Особенности взятия крови на биохимическое исследование
При взятии крови медсестре необходимо помнить:
• время наложения жгута не должно превышать одну минуту;
• не рекомендуется сжимать пальцы рук и производить ими какие-либо движения; кровь берется сухим охлажденным шприцем/сухой иглой и спускается в сухую центрифужную пробирку/контейнер.
Примечание: если исследуется система гемостаза, кровь спускается в пробирку с антикоагулянтом в соотношении: 9 частей крови: 1 часть антикоагулянта
• для определения одного показателя достаточно 1-2 мл крови;
• при назначении большего количества исследований, следует исходить из расчета 1 мл крови на одно исследование;
• кровь должна быть доставлена в лабораторию не позднее 1, 5 часов после взятия!
| Несоблюдение этих
рекомендаций приводит к
изменению показателей крови.
|
4. Задача.
В отделение гнойной хирургии поступила пациентка с жалобами на уплотнение и боль в правой подмышечной впадине. Со слов пациентки, несколько дней назад выбрила волосы в подмышечных впадинах.
При осмотре медицинская сестра обнаружила в правой подмышечной впадине уплотнение округлой формы, болезненное на ощупь, кожа над ним гиперемирована, отмечается местное повышение температуры.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Проведите с пациенткой беседу о заболевании и возможных причинах его возникновения.
Эталон ответа
Проблемы пациентки
Настоящие проблемы:
- боль и уплотнение в правой подмышечной области;
- дефицит самоухода.
Потенциальная проблема: риск перехода заболевания в стадию абсцедирования.
Приоритетная проблема: боль и уплотнение в правой подмышечной впадине вследствие развитие гидраденита.
Цель краткосрочная: у пациента уменьшиться боль и не произойдет абсцедирования, пациент продемонстрирует знания о мерах профилактики возможного рецидива заболевания.
План
| Мотивация
|
1. Вызов врача.
| Для получения назначений и лечения
|
2. Обеспечение асептического окружения (туалет кожи подмышечной впадины, сухое бритье)
| Для уменьшения инфицирования окружающей кожи
|
3. По назначению врача, согревающий компресс на правую подмышечную впадину
| Для рассасывания инфильтрата
|
4. Наложение косыночной повязки на правое предплечье
| Для создания покоя и уменьшения боли
|
5. Обеспечение физиотерапевтического лечения
| Для рассасывания инфильтрата
|
6. Обеспечение проведения антибиотикотерапии по назначению врача.
| Для проведения противоспалительного лечения
|
7. Беседа о заболевании, его возможных причинах и мерах профилактики рецидива
| Для предупреждения рецидива заболевания
|
8. Контроль за температурой тела, пульсом, АД, общим состоянием пациентки, повязкой
| Для оценки эффективности лечения
|
Оценка: к концу четвертого дня боль стихла, уплотнение уменьшилось, признаков абсцедирования не выявлено. Пациентка демонстрирует знания о своем заболевании. Цель достигнута.
Студент проводит беседу с пациенткой о заболевании, его возможных причинах и мерах профилактики рецидива.
Воспользуйтесь поиском по сайту: