Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Билет № 30. Задания. Эталон ответа




Билет № 30

1. Защита учебной истории болезни.

2. Обработка чистой раны.

Цель: предупреждение инфекционных осложнений в ране; предупреждение вторичного микробного заражения раны.

Показания: повреждение кожных покровов.

Необходимые условия: стерильный перевязочный материал; стерильные перчатки; антисептика; стерильные инструменты; бинт.

 

3.

Этапы Обоснование
1 Обнажить область ранения, снять одежду. Осуществить доступ к ране.
2 Сбривают или выстригают волосы вокруг раны (при их наличии). Для обеспечения более тщательной обработки кожи вокруг раны.
3 Удалить с кожи вокруг раны кровь. Кровь является благоприятной средой для развития микробов.
4 Смазать края раны спиртосодержащим антисептиком (от центра к периферии). Для предупреждения попадания инфекции с поверхности кожи в рану.
5 Промыть рану раствором перекиси водорода с последующим осушением раны. С целью: - механическое очищение раны; - гемостаз; - антисептическое действие.
6 Промыть рану раствором фурациллина. Антисептическое действие.
7 Наложить стерильную салфетку и зафиксировать ее бинтом. Каждая рана обязательно закрывается асептической повязкой.

3. Биохимический анализ крови, основные показатели, их нормы изменения при хирургических заболеваниях.

Цель: Обеспечить качественную подготовку к исследованию и своевременное получение результата.

Подготовка: Информирование и обучение пациента.

 

ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЕ
1. Объяснить пациенту/члену семьи смысл и необходимость предстоящего исследования и получить его согласие на исследование Обеспечение права пациента на информацию, осознанное участие пациента в исследовании
2. Информировать пациента за день до исследования, объяснить пациенту/семье цель и ход предстоящей подготовки Важное условие для успешной подготовки к исследованию. Привлечение пациента/семьи к участию в подготовке
в амбулаторных и стационарных условиях: • исследование проводится утром строго натощак; Примечание: отдельные биохимические исследования, например, тест на толерантность к глюкозе, проводят с пищевой нагрузкой; •         накануне исследования необходимо избегать психоэмоциональных возбуждений, стрессов; •         перед исследованием не делать лечебных процедур (в/м и в/в введений лекарств, физиотерапию, массаж, гимнастику, рентгеновские исследования); •         не курить; •         не принимать контрацептивы; •         рекомендовать пациенту проконсультироваться у врача по поводу приема назначенных лекарственных препаратов перед исследованием крови Все эти факторы оказывают влияние на биохимические показатели крови.  
3. Попросить пациента/семью повторить всю информацию, задать вопросы по алгоритму подготовки. При необходимости обеспечить письменной инструкцией   Убедиться в правильности понятой информации
4. Указать, к каким последствиям приведет нарушение рекомендаций медсестры Нарушение условий подготовки и сбора материала приведут к ошибочным результатам исследования, что затруднит диагностику и лечение
5. а) в амбулаторных условиях: • дать пациенту/семье направление на исследование крови. заполнив его по форме; • объяснить, где и когда сдать кровь; 6. б) в условиях стационара: •         объяснить, что кровь возьмут в процедурном кабинете; •         указать время. Условие своевременного исследования
7.        Особенности взятия крови на биохимическое исследование При взятии крови медсестре необходимо помнить: • время наложения жгута не должно превышать одну минуту; •         не рекомендуется сжимать пальцы рук и производить ими какие-либо движения; кровь берется сухим охлажденным шприцем/сухой иглой и спускается в сухую центрифужную пробирку/контейнер. Примечание: если исследуется система гемостаза, кровь спускается в пробирку с антикоагулянтом в соотношении: 9 частей крови: 1 часть антикоагулянта •         для определения одного показателя достаточно 1-2 мл крови; •         при назначении большего количества исследований, следует исходить из расчета 1 мл крови на одно исследование; •         кровь должна быть доставлена в лабораторию не позднее 1, 5 часов после взятия! Несоблюдение этих рекомендаций приводит к изменению показателей крови.

4. Задача.

В отделение гнойной хирургии поступила пациентка с жалобами на уплотнение и боль в правой подмышечной впадине. Со слов пациентки, несколько дней назад выбрила волосы в подмышечных впадинах.

При осмотре медицинская сестра обнаружила в правой подмышечной впадине уплотнение округлой формы, болезненное на ощупь, кожа над ним гиперемирована, отмечается местное повышение температуры.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите с пациенткой беседу о заболевании и возможных причинах его возникновения.

 

Эталон ответа

Проблемы пациентки

Настоящие проблемы:

- боль и уплотнение в правой подмышечной области;

- дефицит самоухода.

Потенциальная проблема: риск перехода заболевания в стадию абсцедирования.

Приоритетная проблема: боль и уплотнение в правой подмышечной впадине вследствие развитие гидраденита.

Цель краткосрочная: у пациента уменьшиться боль и не произойдет абсцедирования, пациент продемонстрирует знания о мерах профилактики возможного рецидива заболевания.

 

План Мотивация
1. Вызов врача. Для получения назначений и лечения
2. Обеспечение асептического окружения (туалет кожи подмышечной впадины, сухое бритье) Для уменьшения инфицирования окружающей кожи
3. По назначению врача, согревающий компресс на правую подмышечную впадину Для рассасывания инфильтрата
4. Наложение косыночной повязки на правое предплечье Для создания покоя и уменьшения боли
5. Обеспечение физиотерапевтического лечения Для рассасывания инфильтрата
6. Обеспечение проведения антибиотикотерапии по назначению врача. Для проведения противоспалительного лечения
7. Беседа о заболевании, его возможных причинах и мерах профилактики рецидива Для предупреждения рецидива заболевания
8. Контроль за температурой тела, пульсом, АД, общим состоянием пациентки, повязкой Для оценки эффективности лечения

Оценка: к концу четвертого дня боль стихла, уплотнение уменьшилось, признаков абсцедирования не выявлено. Пациентка демонстрирует знания о своем заболевании. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с пациенткой о заболевании, его возможных причинах и мерах профилактики рецидива.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...