Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4.4.2. Доказательства по делам об административных правонарушениях в области связи и информации




4. 4. 2. Доказательства по делам об административных правонарушениях в области связи и информации

 

Административные правонарушения в области связи и информации регламентируются главой 13 КоАП РФ, а также положениями Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ " О связи" *(423), Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 " О средствах массовой информации" *(424), Постановления Правительства РФ от 12 октября 2004 г. N 539 " О порядке регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств" *(425), Постановления Правительства РФ от 1 апреля 2005 г. N 175 " Об утверждении Правил осуществления радиоконтроля в Российской Федерации" *(426), Постановления Правительства РФ от 27 августа 2005 г. N 538 " Об утверждении Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность" *(427), Постановления Правительства РФ от 22 февраля 2006 г. N 103 " Об утверждении Правил подготовки и использования ресурсов единой сети электросвязи Российской Федерации в целях обеспечения функционирования сетей связи специального назначения" *(428) и некоторыми другими нормативными правовыми актами. Разъяснения по вопросам применения названного законодательства содержатся в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2013 г. *(429) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 3 июля 2013 г. ).

Субъектом административных правонарушений в области связи и информации является лицо, достигшее на момент совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, кроме того субъектом может быть должностное и юридическое лицо. Например, нарушение правил проектирования, строительства, установки, регистрации или эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств может быть совершено как физическим и должностным лицом, так и юридическим лицом.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2013 г. (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 3 июля 2013 г. ) разъяснено, что: " субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 13. 19 КоАП РФ, являются должностные лица, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации, а если такие лица не были назначены - руководитель юридического лица. <... >

Арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления (внешний управляющий) либо для проведения конкурсного производства (конкурсный управляющий), может являться субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 13. 19 КоАП РФ" *(430).

Объектом правонарушений являются общественные отношения, возникающие в области связи и информации, например возникающие в области проектирования, строительства, установки или регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, в области эксплуатации, радиообмена, использования радиочастот, соблюдения государственных стандартов, норм или параметров радиоизлучения.

Объективная сторона административных правонарушений в области связи и информации выражена в форме действий, либо бездействия, наступивших последствий и причинно-следственной связи между ними. Например, повреждение телефонов-автоматов может быть совершено путем совершения действия, а неисполнение обязанностей организатором распространения информации в сети " Интернет" путем бездействия.

Субъективная сторона административных правонарушений в области связи и информации может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях в области связи и информации, помимо общих следует изучить следующие доказательства:

- наличие или отсутствие лицензии;

- наличие или отсутствие разрешения на проектирование, строительство сооружений связи;

- иные доказательства, в зависимости от конкретной ситуации.

 

4. 4. 3. Доказательства по делам об административных правонарушениях в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций

 

Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций регламентируются главой 14 КоАП РФ, а также Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ " О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ " О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ " О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ " О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ " О наркотических средствах и психотропных веществах", Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ " Об оружии", Указом Президента РФ от 22 февраля 1992 г. N 179 " О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена", Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. N 1110 " О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. N 1130 " О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах", Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2012 г. N 193 " О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте", Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2012 г. N 457 " О лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" и иными федеральными законами и подзаконными нормативными правовыми актами РФ, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Разъяснения по вопросам применения некоторых положений названного законодательства даны в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 " О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" *(431), постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 " О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" *(432), постановлении Пленума ВАС РФ от 17 февраля 2011 г. N 11 " О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" *(433), постановлении Пленума ВАС РФ от 31 июля 2003 г. N 16 " О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" *(434).

Субъектами административных правонарушений в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций могут являться граждане, достигшие ко времени совершения правонарушения возраста шестнадцати лет, должностные и юридические лица, индивидуальные предприниматели.

В п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 (ред. от 9 февраля 2012 г. ) " О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что " В качестве субъектов административной ответственности положения главы 14 КоАП РФ предусматривают граждан, должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2. 4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели постольку, поскольку главой 14 КоАП РФ не предусмотрено иное (часть 4 статьи 14. 1, часть 2 статьи 14. 4, часть 1 статьи 14. 25 КоАП РФ). К должностным лицам относятся и лица, находящиеся в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, осуществляющие указанные выше функции.

Лица, не наделенные организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, работающие в организации или у индивидуального предпринимателя (например, продавцы, кассиры), также могут быть привлечены к административной ответственности как граждане в связи с совершением ими правонарушений, предусмотренных статьями 14. 2, 14. 4, 14. 7, 14. 15 КоАП РФ" *(435).

Объектами административных правонарушений, установленных главой 14 КоАП РФ, выступают блага в сфере предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций.

Объективная сторона административных правонарушений в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций выражена в форме действий, либо бездействия. Например, организация и (или) проведение азартных игр может быть выражена только в форме действия, а нарушение иных прав потребителей может быть выражено также в форме бездействия (непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом).

Оставляя без изменения постановление судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 18 декабря 2015 г., Московский городской суд в решении от 16 февраля 2016 г. по делу N 7-1323/2016 указал следующее: " Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитников АО " ***" А., С. А., не усматриваю оснований для удовлетворения жалобы.

Из материалов дела усматривается, что 29. 04. 2015 года в 00 часов 01 минута АО " ***" по адресу: < ***>, в нарушение ч. 13 ст. 6 Федерального закона N 244-ФЗ от 29. 12. 2006 года " О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон), пп. " л" п. 4 Положения " О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах", утвержденного Постановлением правительства РФ N 1130 от 26. 12. 2011 года (далее Положение) не предоставили в качестве обязательного приложения к ежегодной бухгалтерской (финансовой) отчетности организатора азартных игр сведения о лицах, которые имеют голосующие акции или долю в уставном капитале этого организатора азартных игр в размере не менее 10 процентов и соответственно прямо и (или) косвенно могут оказывать существенное влияние на решение вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания учредителей (участников) этого организатора азартных игр, а также документы, подтверждающие указанные сведения, что является грубым нарушением лицензионных требований.

Вина АО " ***" подтверждается материалами дела, в том числе:

- протоколом об административном правонарушении N < ***> от 08. 09. 2015 года, составленным в отсутствие представителя привлекаемого, в соответствии со ст. ст. 28. 2, 28. 3 Кодекса РФ об АП (л. д. 1-2);

- квитанцией о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде 28. 04. 2015 года в 08 часов 04 минуты, в которой поименована бухгалтерская (финансовая) отчетность, первичный, за 12 месяцев, квартальный, 2014 год (л. д. 7);

- выпиской из единого государственного реестра юридических лиц АО " ***" с ОГРН < ***>, из которой усматривается, что АО " ***" осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (л. д. 8-16).

Обстоятельства правонарушения судьей установлены правильно, доказательствам дана надлежащая оценка.

В соответствии с ч. 4 ст. 14. 1. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность наступает за осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

В соответствии с пп. " л" п. 4 Положения " О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах", утвержденного Постановлением правительства РФ N 1130 от 26. 12. 2011 года лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, являются, в том числе: соблюдение лицензиатом требований, установленных частями 11-13 статьи 6 Федерального закона N 244-ФЗ.

При этом нарушение пп. " л" п. 4 Положения является грубым нарушением лицензионных требований (п. 7 названного Положения).

Согласно п. 13 Закона N 244-ФЗ организатор азартных игр обязан предоставлять ежегодно сведения о лицах, которые имеют голосующие акции или долю в уставном капитале этого организатора азартных игр в размере не менее 10 процентов и соответственно прямо и (или) косвенно могут оказывать существенное влияние на решение вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания учредителей (участников) этого организатора азартных игр, а также документы, подтверждающие указанные сведения в налоговый орган в качестве обязательного приложения к бухгалтерской (финансовой) отчетности организатора азартных игр.

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, то есть не позднее 31. 03. 2015 года за 2014 год.

Из материалов дела следует, что АО " ***" при направлении в налоговый орган по месту нахождения организации МИФНС N 49 по г. Москве ежегодной бухгалтерской отчетности за 2014 год, не представили в качестве обязательного приложения сведения о лицах, которые имеют голосующие акции или долю в уставном капитале этого организатора азартных игр в размере не менее 10 процентов и соответственно прямо и (или) косвенно могут оказывать существенное влияние на решение вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания учредителей (участников) этого организатора азартных игр, а также документы, подтверждающие указанные сведения.

При таких обстоятельствах действия АО " ***" были правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 14. 1. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Довод о том, что информация о лицах, которые имеют голосующие акции или долю в уставном капитале этого организатора азартных игр в размере не менее 10 процентов и соответственно прямо и (или) косвенно могут оказывать существенное влияние на решение вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания учредителей (участников) этого организатора азартных игр, была предоставлена в Федеральную налоговую службу 20. 01. 2015 г., не может служить основанием к отмене постановления, поскольку в силу положений п. 13 Закона N 244-ФЗ такая информация предоставляется в качестве обязательного приложения к бухгалтерской (финансовой) отчетности организатора азартных игр.

Довод о том, что в данном случае были нарушены права АО " ***", так как в нарушение требований ФЗ 294-ФЗ организация не была уведомлена о начале проверки, а также отсутствуют сведения о наличии распоряжения о проведении проверки был предметом рассмотрения суда первой инстанции и был обоснованно отклонен.

Как верно отметил суд первой инстанции, в соответствии со ст. 28. 1 Кодекса РФ об АП дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в случае непосредственного обнаружения должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Как установил суд, протокол об административном правонарушении N ***. АП от *** года составлен не по результатам проведения плановой (внеплановой, документарной) проверки, в рамках Закона N 294-ФЗ от 26. 12. 2008 года, а по факту выявления правонарушения, в соответствии с положениями ст. ст. 28. 1, 28. 3 Кодекса РФ об АП, в чем не усматривается нарушений прав привлекаемого.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены" *(436).

Субъективная сторона административных правонарушений в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций, помимо общих следует исследовать следующие доказательства:

- наличие или отсутствие лицензии на осуществление деятельности;

- акт контрольной закупки;

- акт передачи товара (выполнения работ, оказания услуг);

- выписки из банковских счетов;

- иные доказательства, в зависимости от конкретной ситуации.

Пунктами 13, 19 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 (ред. от 9 февраля 2012 г. ) " О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что " Доказательствами, подтверждающими факт занятия лицами деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли, в частности, могут являться показания лиц, оплативших товары, работу, услуги, расписки в получении денежных средств, выписки из банковских счетов лица, привлекаемого к административной ответственности, акты передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), если из указанных документов следует, что денежные средства поступили за реализацию этими лицами товаров (выполнение работ, оказание услуг), размещение рекламных объявлений, выставление образцов товаров в местах продажи, закупку товаров и материалов, заключение договоров аренды помещений (п. 13).

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14. 2, 14. 4, 14. 5 и 14. 16 КоАП РФ, судьям необходимо выяснять, имеются ли в материалах дела доказательства, подтверждающие факт реализации товаров (например, акт контрольной закупки). При этом необходимо учитывать, что выставление в местах продажи (например, на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (пункт 2 статьи 494 ГК РФ) (п. 19)" *(437).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...