Понятие, сущность и задачи стратегического менеджмента. Процесс стратегического управления.
Понятие, сущность и задачи стратегического менеджмента. Понятие стратегии. Характеристика стратегического и оперативного управления, их взаимосвязь с основными типами организационного поведения: приростным и предпринимательским. Основные понятия и определения, объекты стратегического управления. Понятие и значение миссии организации. Структура миссии. Методические рекомендации для формулирования миссии организации. Стратегические цели организации и их характеристики. Сущность стратегического управления в области персонала. Место организации на рынке и роль персонала в реализации стратегии компании. Основные направления развития персонала организации в соответствии со стратегией развития компании. Основные кадровые мероприятия, способствующие достижению организацией своих стратегических целей. Стратегический анализ деятельности организации Понятие внешней среды организации и ее структура. Источники информации, используемые для проведения стратегического анализа. Цели и этапы анализа макросреды: выявления влияющих на организацию факторов, определение состояния и тенденций их развития, оценка влияния факторов на организацию, разработка перечня внешних опасностей и возможностей. PEST–анализ. Методы прогнозирования. Методы оценки воздействия факторов и др. Цели и этапы анализа мезосреды: основные экономические характеристики отрасли, анализ конкурентных сил в отрасли, влияние движущих сил на развитие отрасли, построение карт стратегических групп, оценка стратегической позиции организации в отрасли, отраслевые ключевые факторы успеха, оценка привлекательности отрасли. Возможности и угрозы, существующие для организации в отрасли.
Конфликтология Общая характеристика конфликтов. Понятие конфликта. Структура конфликта: участники, предмет, объект конфликта, микро- и макросреда. Динамика конфликтов: латентный, открытый и послеконфликтный период. Двойственный характер функций конфликтов. Причины возникновения конфликтов. Объективные факторы возникновения конфликтов. Организационно-управленческие причины: структурно-организационные, функционально-организационные, личностно-функциональные и ситуативно-управленческие. Социально-психологические причины. Личностные причины. Конфликты «руководитель – подчиненный». Причины конфликтов «по вертикали». Условия бесконфликтного взаимодействия руководителя с подчиненным. Правила для руководителя. Разрешение конфликтов «по вертикали». Поведение подчиненного при разрешении конфликта с руководителем. Экономика организации Себестоимость продукции: понятие, структура, состав и классификация затрат. Издержки производства и себестоимость продукции (работ, услуг). Стоимость и себестоимость. Состав затрат включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). Определение предельных издержек производства. Смета и расчет сметной стоимости работ по нормативам. Калькуляция затрат. Классификации затрат на производство и их роль в экономике предприятия. Классификация себестоимости по элементам затрат и калькуляционным статьям. Факторы, оказывающие влияние на уровень себестоимости продукции. Пути снижения издержек производства. Формирования цен на продукцию предприятия. Понятие и виды цен. Ценовая политика предприятия. Принципы и методы расчета цен на предприятии. 2. Прибыль и ее экономическое содержание. Виды прибыли предприятий. Факторы формирования различных видов прибыли. Распределение чистой прибыли. Система показателей рентабельности. Факторный анализ рентабельности. Влияние на рентабельность объема продаж, оборачиваемость активов, структуры капитала, изменения цен и себестоимости.
Человеческие ресурсы предприятия и показатели их использования. Трудовые отношения и трудовой коллектив на предприятии. Деление работающих на производственно-промышленный персонал и непромышленный персонал. Структура производственно-промышленного персонала: рабочие, руководители, инженерно-технические работники, служащие, ученики, младший обслуживающий персонал, охрана. Функциональное назначение и характеристика каждой из групп работников. Классификация работников по срокам заключения трудового договора: постоянные, временные, сезонные, по контракту. Понятие списочного состава работников. Показатели численности работников: списочное число работников за день; среднесписочное число работников за месяц; среднесписочное число работников за квартал; среднесписочное число работников за год; среднесписочное число работников с начала года. Показатели движения кадров: коэффициент текучести кадров; коэффициент оборота по увольнению, коэффициент оборота по приему; общий коэффициент оборота кадров. Показатель эффективности использования рабочих – коэффициент сменности. Значение изучения кадров предприятия по полу, по возрасту, по стажу работы, по уровню образования, по квалификации, по уровню оплаты.
Организация деятельности службы персонала. Место кадровой службы современной организации в иерархии управления и системе внешних и внутренних коммуникаций организации Кадровая служба в организационной структуре современной организации. Типовая структура кадровой службы организации. Система внешних коммуникаций кадровой службы организации. Система внутренних коммуникаций кадровой службы организации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|