- На тележке работать будешь?. - Тогда Я ТЕБЯ НАНИМАЮ грузчиком на эту тележку, ты за смену перевозишь сто поклаж по 15 рублей за каждую. Вечером отдаёшь мне выручку 1500 рублей, а я плачу тебе 600 рублей за смену.
- На тележке работать будешь? - Буду. - Тогда Я ТЕБЯ НАНИМАЮ грузчиком на эту тележку, ты за смену перевозишь сто поклаж по 15 рублей за каждую. Вечером отдаёшь мне выручку 1500 рублей, а я плачу тебе 600 рублей за смену. Всё, вся прибыль (1500 руб. выручки минус 600 руб. зарплаты, минус 80 рублей амортизационных накоплений) в размере 820 рублей достаётся исключительно владельцу капитала СРЕДСТВА производства. Грузчику остаётся только попробовать перевозить больше ста поклаж в смену, пробовать работать больше 40 часов в неделю (обманывая капиталиста средства производства, изнашивая тележку интенсивнее) и рассчитывать на «чаевые» от клиентов. Вот тут, не углубляясь в превращение товара «рабочая сила», как и других товаров, в капитал, Маркс, в своём «Капитале», залез в такие дебри философского осмысления получения товара, что, выбираясь из них, не придумал ничего лучшего, как создать «волшебный товар». Этой теорией он ЗАКОНСЕРВИРОВАЛ право собственника тележки распоряжаться прибылью, надеясь, что обобществление этой собственности (тележки) решит все проблемы. Естественно, что из такой «теории» путного получиться ничего не могло. Другое дело – зачем ему эта «теория» была нужна? Вот здесь ЛЮБОЙ правоверный марксист, а тем паче ленинец, опираясь на МНОГОЧИСЛЕННЫЕ труды и высказывания теоретиков «научного» коммунизма, скажет вам со всей определённостью: коммунистам нужен был пролетариат для ИСПОЛЬЗОВАНИЯ его в революционном захвате ИМИ власти. Ну и как вы этот пролетариат будете использовать, как поднимать на революцию, если не разжигать его ЗАВИСТЛИВУЮ ненависть к буржуазии и государству, которое её защищает? Тем более, что и буржуазия, и государство делали для этого ооочень немало, обращаясь с неимущим пролетарием жесточайшим образом при любом кризисе, ими же спровоцированным. В этом смысле Марксу и его соратникам особенно-то и стараться было не нужно, достаточно было просто описать те мерзости, которые творила буржуазия ВО ВСЁМ мире, ради ЗОЛОТОГО ТЕЛЬЦА, прибыли. Но этого было мало. Чтобы поднять пролетария на революцию, надо было ещё и показать ему цель этой революции – построение нового СПРАВЕДЛИВОГО общества. Каким оно должно было быть? Об этом коммунисты-марксисты трубили на всех углах – БЕЗ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. Напомню главную идею этих «научных» коммунистов:
«Прежде всего, управление промышленностью и всеми отраслями производства вообще будет изъято из рук отдельных, конкурирующих друг с другом индивидуумов. Вместо этого все отрасли производства будут находиться в ведении всего общества, т. е. будут вестись в общественных интересах, по общественному плану и при участии всех членов общества. Таким образом, этот новый общественный строй уничтожит конкуренцию и поставит на ее место ассоциацию. Так как ведение промышленности отдельными лицами имеет своим необходимым следствием частную собственность и так как конкуренция есть не что иное, как такой способ ведения промышленности, когда она управляется отдельными частными собственниками, то частная собственность неотделима от индивидуального ведения промышленности и от конкуренции. Следовательно, частная собственность должна быть также ликвидирована, а ее место заступит общее пользование всеми орудиями производства и распределение продуктов по общему соглашению, или так называемая общность имущества. Уничтожение частной собственности даже является самым кратким и наиболее обобщающим выражением того преобразования всего общественного строя, которое стало необходимым вследствие развития промышленности. Поэтому коммунисты вполне правильно выдвигают главным своим требованием уничтожение частной собственности…»
(Ф. Энгельс «Принципы коммунизма») Даже если представить, что уничтожение частной собственности касается только средств производства товаров, то и в этом случае мы приходим к тому, что по коммунистической теории и человеческий, личностный капитал каждого человека ТОЖЕ обобществляется, то есть человек становится собственностью общества и попадает в полную, практически рабскую зависимость от органов его управления. Не случайно уже в «Манифесте коммунистической партии» одним из пунктов построения нового общества ставится ВНЕЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ к труду. «Одинаковая обязательность труда для всех, учреждение промышленных армий, в особенности для земледелия». Здравый смысл подсказывает нам, что если один из капиталов (личностный) отрешён от участия в управлении производством и его прибылью, то надо эту несправедливость устранить, наделить этот капитал такими же ПРАВАМИ, как и другие капиталы, участвующие в производстве. Однако, коммунисты-марксисты, как Бармалей из «Айболит-66», провозгласили, что «нормальные герои всегда идут в обход». Их концепция предусматривала наделение пролетариата политической властью-диктатурой в обществе, ЗАПРЕТИВШЕМ частную собственность. Вся политическая власть в этом послереволюционном обществе должна была принадлежать ТОЛЬКО НЕИМУЩИМ. Мог ли после этого Маркс описать производство товара как УМНОЖЕНИЕ труда на капитал, в том числе и личностный? Конечно же нет, тогда ломалась вся концепция борьбы пролетариев с «присваивающей их труд» буржуазией, и построения марксистского коммунистического будущего без частной собственности. Вот почему «Капитал» К. Маркса описал оторванную от реальности теорию. Он описал получение прибавочного продукта СЛОЖЕНИЕМ труда и капитала. А чтобы вывернуться из эдакой несуразицы, придумал ВОЛШЕБНЫЙ товар. Это если бы Маркс собрался бы описать движение сложением расстояния и времени, а для того, чтобы в конце рассуждений получить что-либо похожее на реальный результат, придумал бы вместо скорости некую ВОЛШЕБНУЮ секунду (или милю). Глупость? Да, но попробуйте это рассказать правоверному марксисту. Он немедленно объявит против вас крестовый поход за защиту «НАУЧНОГО КОММУНИЗМА». Покуситься на их «Капитал», это всё равно, что на «Евангелие» христиан, «Коран» мусульман или «Тору» иудеев. СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ – это вам не шутка.
Именно опираясь на эту теорию, коммунисты всего мира убеждали свой пролетариат встать под их знамёна. Именно эта теория, испитая до конца в СССР, привела к экономическому застою, проигрышу в конкурентной борьбе с частнособственнической зарубежной экономикой и развалу государства.
Реальная экономика. Чтобы более подробно описать экономику производства, возьмём, для примера, производство рубашек на небольшом частном предприятии. Во-первых, для производства этого товара (рубашек) нужно помещение. Предположим, что какой-то капиталист специально для этого построил здание, вложив в него 10 миллионов руб. Здание имеет свой срок жизни, после которого его надо или сносить, чтобы само не рухнуло, или капитально ремонтировать. Срок этот 100 лет или 876600 часов. Следовательно: удельный капитал этого здания – (К / tжизни) = У = 10. 000. 000/876600 ≈ 11, 41руб. / час. Поскольку здание непосредственно не участвует в производстве, не потребляет энергию, то вносим его в ПАССИВНЫЙ капитал – (Уп₁ ). Во-вторых, капитал, необходимый для производства рубашек – оборудование для раскройки материала – несколько столов, шкафов и стеллажей, общей стоимостью 200 тыс. рублей и сроком службы 10 лет (87660 часов). Следовательно, удельный капитал этого тоже пассивного оборудования (не потребляет энергию) будет 200000/87660≈ 2, 28руб. /час - (Уп₂ ) В третьих, необходимы электрические швейные машины, 10 штук по цене 20 тыс. рублей каждая с потребляемой мощностью 0, 3 квт. С гарантией работы в течении 10 тысяч часов. Поскольку этот капитал непосредственно работающий, потребляющий энергию, то назовём его капитал-инструмент (Ки). У этого капитала удельная часть зависит не только от времени его жизни, а и от времени его РАБОТЫ. Тогда размер удельной части этого капитала рассчитывается по формуле Уи₁ = = , где А – работа, известная из физики как N∙ t. Тогда удельный капитал каждой швейной машинки – ≈ 6, 67руб/кВт∙ час. Для освещённости рабочих мест и всего помещения нужны 40 ламп мощностью (N₂ ) 0, 1 квт и ценой 20 рублей каждая, срок службы каждой 1000 часов. Тогда Уи₂ каждой лампочки составит = 0, 2 рубля/кВт∙ час. Для приведения в действие электроприборов необходима электроэнергия. Удельная стоимость этой энергии (Уэ) соответствует продажной стоимости 1квтчаса – Уэ=4руб/кВт∙ час.
В четвёртых, для изготовления рубашек нужен материал (сырьё), товар, купленный у производителя ткани и превращённый в ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ капитал. Как и пассивный, он расходуется по мере необходимости со склада предприятия частями – Пк/t=Ус. (1800руб/час) – раскрой примерно на 25 рубашек В пятых, для работы на швейных машинках нужны швеи-мотористки 10 человек. Если минимальная зарплата любого работника составляет 75руб/час, то швею меньше чем за 200 не найдёшь. Следовательно удельный личностный капитал швеи-мотористки Ул₁ составит эти самые 200 руб/час. Чтобы обеспечить их заготовками, нужно нанять не менее 5 закройщиц, обладающих ещё большей квалификацией с Ул₂ =300 руб/час. Чтобы избежать ошибок в работе и тех и этих, для контроля качества и скорости их работы, нужны мастер раскройщиц, способный не только контролировать, но и помочь раскройщице в трудной ситуации, и такой же мастер у швей. Ещё два человека с Ул₃ =400 руб/час. Чтобы вовремя и точно обсчитывать все расходы, составлять отчётные документы, нужен, как минимум, один бухгалтер с Ул₄ =500 рублей в час и руководитель всего этого производства, отвечающий ЗА ВСЁ – и за безопасность, и за своевременные платежи, и за реализацию продукции, и за подбор кадров… Одним словом – ДИРЕКТОР с удельным капиталом Ул₅ =700 руб/час. Таким образом, мы получаем формулу затрат на производство, к примеру, за неделю (сорок часов рабочего времени) 1000 рубашек: tₚ ∙ [10∙ Ул₁ +5∙ Ул₂ +2∙ Ул₃ +Ул₄ +Ул₅ +Уп₁ +Уп₂ +10∙ N₁ ∙ (Уи₁ +Уэ)+40∙ N₂ ∙ (Уи₂ +Уэ)+Ус], В цифрах: 40х[10х200+5х300+2х400+500+700+11, 41+2, 28+10х0, 3х(6, 67+4)+40х0, 1х(0, 2+4)+1800]= =294500 рублей. Себестоимость (затратная) одной рубашки: 294500/1000=294, 5 руб.
Некоторые пояснения: 1. Поскольку расход капитала-инструмента зависит от времени РАБОТЫ, то этот расход вычисляется по формуле: А∙ Уи=N∙ tₚ ∙ Уи. Но за это же время (tₚ ) происходит и расход электроэнергии в зависимости от потребляемой капиталом-инструментом мощности N. Следовательно, и расход электроэнергии определяется по формуле: N∙ tₚ ∙ Уэ. Сумму затрат на РАБОТУ этого Ки в зависимости от времени tₚ определяем сложением этих двух затрат: N∙ tₚ ∙ Уи+N∙ tₚ ∙ Уэ = N∙ tₚ ∙ (Уи+Уэ). Но tₚ едина для всех участвующих в производстве капиталов, следовательно, можно этот элемент формулы вынести за общую для всех капиталов скобку в формуле ОБЩИХ затрат.
2. В общей формуле учитывается только время работы ПРЕДПРИЯТИЯ в здании, которое продолжает стареть и в остальные 128 НЕРАБОЧИХ часов недели. Следовательно, к себестоимости произведённого за неделю товара придётся добавить и эти амортизационные затраты: 128х11, 41=1460, 48 рублей. 3. Не учтены в формуле и различные ручные инструменты (ножницы, ножи, линейки, отвёртки, молотки, шестигранники, иглы…) всё, что нужно для работы закройщиц и для мелкого ремонта и настройки машин и оборудования. Для заточки инструмента нужен универсальный заточной станок, работающий изредка. Все эти (п. 2, 3) затраты, неучтённые в общей формуле, дадут удорожание себестоимости товара на пару-троечку процентов, их, конечно, нужно учесть в общей формуле, но в данной главе важна принципиальная схема расчёта этой себестоимости, с которой мы и начали: t∙ ∑ У=Т. Говоря о труде человека, возникает соблазн учитывать и его энергозатраты, но вот как отвечает автор этой концепции в романе «Сотворение Волжской России»: «Разгорелся спор и вокруг личностного капитала. Кто-то из аспирантов, присутствовавших в зале, задал вопрос:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|