Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы разные – содержание русское.




Какие бы формы наше государство Русь-Россия-СССР не принимало, оно всегда втискивало в них свою русскую сущность. Одну из которых разглядел Черчиль: «Русские всегда грешили идолопоклонством по отношению к своему государству». Ну да, грешили, только, увы, не всегда. Этот народ, переживший страшные беды за свою многотысячелетнюю историю, каждый раз потом молился на это государство, позволяя ради сохранения его обирать себя для строительства Змиевых валов. После разорения Ордой Земли Русской позволил великому князю, потом и царю прижимать удельную вольницу своих феодалов, да и свою свободу ограничил ради укрепления своего единственного защитника и спасителя от разора и бед – ГОСУДАРСТВО РУССКОЕ. А уж хлебнув лиха в Великую Смуту на целых 300 лет согласился на все тяготы царские, лишь бы более не было разора. В 20-м веке пережили аж целых две смуты, последствия которых ещё расхлёбывать и расхлёбывать…

Что же приводит наше общество и государство к таким разрушительным взрывам? Да те самые противоположности, которые заложены в нашем сознании, что называется, с молоком матери. Русский человек настолько самоотвержен, что не останавливается перед своей гибелью, НО эта гибель во имя ЖИЗНИ, жизни своего народа, своих близких, своей страны, «за други своя». Вот почему у нас, пожалуй, самой ложащейся на сердце фразой из пасхального служения в христианской церкви является: «Смертью смерть поправ». А майор Филиппов Роман Николаевич, как и его предки тысячи лет назад в последние мгновения своей жизни, подрывая гранату, крикнул: «Это вам за пацанов».

Нас со времён гласности всевозможные космополитические идеологи долго пытались и пытаются по сей день переформатировать, убедить, что ТВОЯ жизнь настолько бесценна, что лучше при первой опасности сдаться, что надо было сдать Ленинград, Сталинград и вообще всю страну, чтобы пить «баварское». Что-то у них получилось, выползли «мальчики Коли с Уренгоя», режиссёры комедий про блокаду, ст. 2. Конституции высшей ценностью в России признаёт не любовь к Родине, близким, родным, народу, а ПРАВА И СВОБОДЫ ЛИЧНОСТИ. Правду сказать, слава богу, народ опомнился и теперь каждое 9-е мая несёт не просто своих героев, отстоявших страну, он несёт ИКОНЫ своих СВЯТЫХ, тех кто «смертью смерть попрал», а значит мы те же самые непобедимые скифы-славяне-русичи-русские, о которых разбилась шестисоттысячная армия персидского царя Дария, которых не сумел покорить великий Рим, которые, хоть и не сразу, но перемололи Орду, осилили и разгромили великие империи – Османскую, Наполеоновскую, Третий рейх, я уже не говорю о более мелких воителях вроде Карла XII, Фридриха Великого и всяких Сигизмундов.

Следующей противоположностью, как и первая, существующая в своём единстве в нашем народе – это величайшее свободолюбие, вольность и отсутствие всякой раболепности перед кем-либо, хоть перед иноземцем, хоть перед своим князем, царём, президентом, да и просто начальником или командиром с одной стороны, и готовность отдать эту свободу ВСЮ БЕЗ ОСТАТКА своим командирам и начальникам для сохранения свободы своего народа, своей страны, для благополучия своих близких. Что-то вроде «рабством рабство поправ».

Вообще любое противоречие – это та самая разность потенциалов +/-. Чем больше эта разность, тем большее действие оно, это противоречие, сможет произвести. Только вот ведь вопрос – КАКОЕ? Разряд электрического потенциала может молнией взорвать и сжечь что угодно, а может дать свет в дом, качать воду из колодца, отапливать помещение… Разность потенциала в этих противоречиях у нашего народа огромна, она смогла в 1917-м разрушить мощную империю, а потом, обузданная советской властью, выстроить ещё более мощное государство, способное побеждать в самой жестокой войне, а  в труде выйти на передовые позиции мировой науки, техники, производства.

Так что же взрывает этот механизм с мощнейшим потенциалом, какая же пакость приводит его к разрушительному короткому замыканию? Ответ прост – НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ, соединённая с разладом в системе управления государством. Как очень точно заметил наш политический классик, В. И. Ленин: «Низы не хотят, а верхи не могут». В 1762 году Пётр III издаёт указ «О вольности дворянства», в котором впервые со времён ещё Московской Руси дворянское сословие получало право не служить государству. Такой вот цеевропеец с европейской свободой на русском троне успел побывать всего ничего, а мину заложил под государство ещё ту. Получалось, что одно из сословий получало свободу, а все остальные, в первую очередь крепостные, ничуть. Несправедливо? Ещё как. Вот почему через несколько лет Пугачев объявляет себя Петром III и идёт эту несправедливость устранить, ибо свободу, если её дают, то дают всем. Тогда Россия устояла, «верхи» ещё могли, и только через почти век эту свободу получили, наконец, все сословия. Но тут, в капиталистическом по форме государстве, начала расцветать иная несправедливость, которую окончательно выпустили из-под уздцов реформы Столыпина – резкое расслоение общества с обнищанием одних и быстрым обогащением других. Пока обнищание касалось сравнительно небольшой части народа при общем росте благосостояния, это как-то удерживало общество от резких движений, но, когда во время войны жизнь стала ухудшаться у большей части народа, а у «ухвативших бога за бороду» доходы и капиталы на военных заказах стали безмерно расти, да ещё эти нувориши на показ шиковали, хвастаясь своим богатством, до короткого замыкания в системе власти оставалось совсем чуть-чуть. В феврале 1917-го, как известно, надоевший ВСЕМ своей политикой мямли царь был свергнут, и империя посыпалась.

Что же может удержать общество от несправедливости? В первую очередь ОБЩНОСТЬ народа. Эта общность основывается не на утилитарном понимании равенства везде и во всём. Это не означает, что, к примеру, Сталин и советские министры должны были жить в коммуналках, в бараках или в тесных избах с удобствами на улице, как жило при них абсолютное большинство народа. Вот как рассуждают персонажи романа «Сотворение Волжской России»:

«-… Доходы конкретного человека – это его гордость, ибо они говорят о том, что ОБЩЕСТВО ему эти доходы доставило за его дела. Значит в принципе – доходы человека - это степень уважения общества к нему, к его делу… …Дело в том, что человек должен видеть перспективу – что ему надо в жизни делать, чтобы жизнь его улучшалась. Если мы ему даём посыл, что, кто не ворует, тот не пьёт шампанское, то он и будет воровать. Если наибольшим презрением награждаются те, кто живёт на одну зарплату, то общество просто воспевает мошенников, и оно их получит в ужасающем количестве. »

Следовательно, первое, что необходимо обществу – установление нравственных норм, прописанных для каждого, возвращение к тому, что такое хорошо, и что такое плохо. Такие нормы существовали и в дохристианском, и в христианском, и в нашем атеистическом обществе, строившем коммунизм. Говоря современным термином, у общества должна быть единая ИДЕОЛОГИЯ. Без неё не будет ни единства, ни справедливости. И при первом же удобном случае, как только власть ослабеет, «не сможет», оно разорвётся изнутри, как это произошло в 1917-м или в 1991-м. В обоих случаях резко ослабло идеологическое единство общества. К 1917-му религия (как христианская православная, так и мусульманская) в новой технологической эпохе, начавшейся в 19-м веке и породившей дарвинизм, утратила свои позиции. К 1991 году усилиями идеологического аппарата ЦК была развенчана коммунистическая идеология. И в первом, и во втором случае вылезли на поверхность хапуги и беспредельщики, которые презирали установленные прежде нормы нравственности, поскольку Бога, а значит и заповедей что христианских, что мусульманских, что коммунистических-атеистических, НЕТ. И в первом, и во втором случае к этому добавился паралич власти, в результате взрыв, уничтожение государства, распад общества.

Заложенная в Конституции 1993-го года норма отсутствия у государства идеологии, остаётся миной замедленного действия, способной взорвать остатки той великой России (СССР), которыми является нынешняя Российская Федерация. Пока Президент страны пользуется авторитетом у большей части народа, пока силовые ведомства преданно служат ему и государству, до тех пор естественный ропот народа, который нищает в кризисе, при этом наблюдая, как растёт список «Форбс» и капиталы этого списка, до тех пор любые искорки, ведущие к взрыву, будут гасится, и взрыва не будет. Но это не гарантирует, что государство не возглавит очередной Горбачёв или Николай II, что силовикам не надоест подавлять протесты СВОЕГО народа. Ибо идеология у каждого своя. Крупный или мелкий капиталист молится на прибыль и не считает зазорным обдирать своих работников, как липку; обманывать государство, уходя от налогообложения, вообще «святое дело». Работники, видя такой беспредел, пытаются украсть него, а то и у соседа, силовики рэкетируют и тех, и других… При отсутствии идеологии разрастается беспредел, нарушение законов уже не является грехом, напротив – следование им становится уделом лохов.

Да, нынешний президент, Путин В. В., личным примером, открытостью и верностью принципу СЛУЖЕНИЯ обществу на своём посту сумел несколько пообуздать безнравственность и беспредел власть и капиталы имущих, но Россия не может зависеть исключительно от личности государя. История утверждает, что сиё крайне опасно.

 

                 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...