Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение к шанированию Г.Н. Архиповой




Карточка № 1

Что общего в словах?

Подъезд, объявление, подъёмный, съедобный, съесть, съезд.

Карточка № 2

Подчеркнуть корни, которые встречаются в словах с б:

ех, ем, гор, нёс, езд, яв, мир, рос, ясн, ел, ем, рек, ёж.

Карточка № 3

Вставить, где нужно ъ:

У_шёл, под_ём, от_ехал, с_ел, пред_ставил, за_вертел, об-_ятья, в_езд, раз_обиделся, разъединить, с_экономть, об_ман, с_добный, пред_утренний, пред _явить, от_ыскать, с_ехал, об-_едки, с_ёмка, по_думал, под_езд, раз_узнал, раз_яснил, со-_жалел.

Карточка № 4

Исправить ошибки.

Шъёт платье, журчяние ручъя, съедают листья, сьёмка обезъян, падьехал к падьезду, обедаются варенъем, разярённая обезьян, въётся въюн, платье с изьяном, птичъи семьи.

Карточка № 5

1. Кот схватил в ко_ти ры_ку и с_ел.

2. На п_лу л_жали об_едки п_рога.

3. Яркое со_нце с_ело тонкий л_док.

4. Ржавчина раз_едает ж_лезо.

5. Насекомые вр_дители портят к_ру и об_едают л_ст_я.

6. А щ_ка ж_ва л_ж_т, и мыш_ хвост у неё об_ели.

7. Брёвна на м_сту раз_ехались, и миш_на ехала в об_езд.

8. Пеш_ходы спрятались от д_ждя в под_езде дома.

9. Заревом заката даль небес об_ята.

10. Л_стья цв_тов с_ёж_лись от хол_да.

11. Мальчик вз_ерош_л вол_сы.

Карточка № 6

На лыжах.

На воскресен..е был намечен ма....овый пробег на лыжах. Утром у под...езда школы собрались ребята. Старш...й в...жа­тый Коля об....яснил правила пробега. Вот от...ехали гурьбой. Скоро в...ехали в лес и разъехались в разные стороны. Я и Сеня об..ехали часть леса и под..ехали к горе.

Под..ем в гору был крутой. Мы по...ехали в об...езд и уви­дели в...езд в деревню. Там нас ждали товарищи.

Карточка № 7

Поездка.

Отец об...явил о дне от...езда. Машина под...ехала к под­ъезду. Все с..ели по местам. Мы от...ехали от города и под­ъехали к реке. За рекой виднелась необъятная равнина. Вот и сало. Нас встретила тётя Ксения. Мы бросились в её об...я-

Т..Я.

Карточка № 8

1. Разъярённый медведь бросился на добычу.

2. Рабочий пред...явил пропуск и в..ехал во двор.

3. Умей отличить с...сдобные грибы и ягоды от ядовитых.

4. Чтобы рыбку с...есть, надо в воду залезть.

5. Труд людей объединяет.

6. Кот жил во дворе, и его кормили об-.едками.

7. У под..езда школы висит об,..явление о дне от...езда.

8. Мы с..ели в мягкое кресло и с...ели вкусный пирожок.

9. За рекой виднелась необъятная равнина.

10. Отец об...явил о дне от...езда.

Карточка № 9

Едет по лесу телега, стучит колёсами по корням. В телеге тря..сутся корзины такие объёмистые, что я помещусь в них с головой. Въезжаем в березняк. Тут просторно. Светло. По­ловина лист..ев уже осыпалась. Переплелись голые суч...я. У берёзовых корней целыми сем...ями растут опёнки. Есть по­досиновики, грузди, рыжики. Дедушка срезает грибы ножич­ком.

Вечером Съезжаются, и мы едим грибы в сметане.

Карточка № 10

Замени предложения одним словом;

1. Растолковать. Сделать понятным.

2. Недоеденные куски.

3. Полоса земли вдоль берега моря, озера.

4. Вход в здание.

5. Ходовая часть саней.

6. Вспрыскивание лекарства, укол.

7. Снежная буря, метель.

8. Почтовый служащий, разносящий почту.

9. Мясной отвар.

10. Идущий в пищу, пригодный к еде.

11. Почтовое отправление.

Карточка № 11

Утром мышонок Мыша сел на велосипед и поехал в магазин за сыром.

Только отъехал от дома, смотрит — кот на дороге разлёгся и спит.

Объехал его Мыша тихонечко и дальше поехал. Съехал с гор­ки, подъехал к магазину и обратно поехал. Только въехал на горку, видит — кот проснулся. Потягивается. «Посижу — кА я пока под кустиком, — думает Мыша, — съем кусочек сыра.» Сел и отъел кусочек. Потом ещё и ещё.

Так весь кусок и объел. Остался маленький кусочек. — Эх! Только сел, а уже весь кусок съел... Но уж лучше я сыр съем, чем меня кот вместе с сыром.

Планирование логопедических занятий по преодолению различных видов дисграфии (4—7-е классы)

Е.В. Боева, Ю. Л. Коробкина — учителя-логопеды школы № 231 Красносельского района

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Наиболее распространенным видом нарушения письменной речи у учащихся с задержкой психического развития (ЗПР) яв­ляется дисграфия на почве нарушения языкового анализа и син­теза и аграмматическая дисграфия. С учетом данных нарушений тематическое планирование делится на следующие разделы:

• работа по преодолению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза (4—7-й класс);

• работа по преодолению аграмматической дисграфии (4—9-й класс);

• работа по преодолению оптической дисграфии;

• работа по преодолению акустической дисграфии.

Каждый раздел включает в себя задачи; содержание кор-рекционно-логопедической работы; примерные темы занятий.

Выбор количества часов на каждую тему зависит от лого­педического заключения, индивидуальных особенностей ре­бенка, качества и скорости усвоения материала.

В некоторых разделах даются рекомендации и примечания по отбору тем на групповые и индивидуальные занятия и име­ются ссылки на виды работ, представленные в приложении.

Следует отметить, что параллельно с коррекционной рабо­той по преодолению различных видов дисграфии должна осу­ществляться работа по развитию пространственных пред­ставлений, психических процессов.

Преодолению дисграфии на почве нарушения языкового ана­лиза и синтеза Задачи:

формирование, развитие и совершенствование навыка ана­лиза структуры предложения;

• формирование, развитие и совершенствование навыка сло­гового анализа и синтеза;

• формирование, развитие и совершенствование навыка фо­нематического анализа и синтеза.

Содержание коррекционно-логопедической работы

Развитие навыка анализа и синтеза речевых единиц, вклю­чающее в себя:

• определение количества, последовательности и места слов в предложении;

• выделение гласного звука из слога, слова;

• работа но дифференциации гласных и согласных звуков в составе слова;

• определение количества, места слога в слове;

• составление слов путем перестановки добавления звуков, слогов;

• вычленение первого и последнего звука из слова, определе­ние его места;

• определение последовательности, количества и позицион­ного места в слове.

На развитие навыка фонематического анализа и синтеза отводится 2—3 занятия:

первое занятие — развитие навыка анализа, второе занятие — совершенствование данного навыка, третье занятие — конт­рольно-тренировочный тест.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (4-й класс)

Тема   Приложение  
Развитие фонематического анализа и синтеза
Звуки: Звуки речи. Буквы. Гласные звуки. Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные. Твердые и мягкие согласные  
Слова различной звукобуквенной структуры: Развитие навыка анализа звукоряда из двух звуков (му) и слов (ус). Развитие навыка анализа звукоряда из трех звуков (бах) и слов (кот). Развитие навыка звукобуквенного анализа слов (рама). Развитие навыка звукобуквенного анализа слов (диван). Развитие навыка звукобуквенного анализа слов (мышка). Приложение № 1а  
Продолжение
Тема   Приложение  
Развитие навыка звукобуквенного анализа слов (стул). Развитие навыка звукобуквенного анализа слов (волк). Развитие навыка звукобуквенного анализа слов Приложение № 1 а (дрова, крышка). Развитие навыка звукобуквенного анализа слов (самолет). Развитие навыка звукобуквенного анализа слов (кастрюля). Упражнения на закрепление навыка звукобуквен­ного анализа и синтеза слов различной звуковой структуры  
   
Гласные звуки: Выделение гласного из звукоряда различной структуры (кра, аст, ма). Выделение гласных звуков из слова. Слогообразующая роль гласных звуков   Приложение № 16 1-5. 7, 8, 10, 14-21  
Слова различной слоговой структуры: Слоговой анализ слов различной слоговой струк­туры. Составление слов из слогов. Анализ и синтез слов, полученных путем переста­новки слогов. Преобразование односложных слов в двухсложные и наоборот. Преобразование двухсложных слов в трехсложные и наоборот. Основные правила переноса  
   
Слово: Слова, обозначающие предметы. Слова, обозначающие действия предметов. Слова, обозначающие признаки предметов   Приложение № 1 в  
Предложение: Дифференциация понятий «слово», «предложение». Предложение. Предложение по цели высказывания. Анализ предложений. Выделение главных членов предложения. Анализ предложений из трех слов. Составление схемы.  

 

Окончание
Тема   Приложение  
Анализ предложений из четырех и более слов. Анализ предложений с предлогами в, на. Анализ предложений с предлогами с (со), из. Анализ предложений с предлогами над, под. Анализ предложений с предлогами к, от. Анализ предложений с предлогами по, около (у). Составление предложений по картинке. Составление предложений с определенным коли­чеством слов. Составление предложений по данной схеме.   Приложение № 1в  
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (5-й класс)  
Тема   Приложение  
Развитие фонематического анализа и синтеза
Гласные звуки: Гласные после шипящих и и, Приложение №!а  
Согласные звуки: Звонкие и глухие согласные: 1) парные звонкие и глухие согласные (б-п, д-т, в-ф, з-с...); 2) звонкие и глухие согласные в слабых позициях (на конце и в середине слов). Твердые и мягкие согласные: / 1) разделительный мягкий знак; 2) разделительный твердый знак. Непроизносимые согласные. Двойные согласные  
Фонетический разбор слов различной структуры
Развитие слогового анализа и синтеза
Ударение: Роль ударения. Проверяемые безударные гласные в корне слова.   Приложение № 16  
Слова различной слоговой структуры
Развитие анализа структуры предложения
Слово: Синонимы. Антонимы. Омонимы   Приложение № 1в  
Предложение: Грамматическая основа. Второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. Обращение. Прямая и косвенная речь  

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (6-й класс)  
Тема   Приложение  
Развитие фонематического анализа и синтеза
Гласные звуки: Правописание гласных в приставках. Чередование гласных о-а в корнях лож-лаг, рос-раст, ращ, кос-кос, гор-гар. Звонкие и глухие согласные: Правописание согласных в приставках   Приложение № 1а  
Твердые и мягкие согласные: Употребление мягкого знака для обозначения грамматических форм. Мягкий знак на конце и в середине числительных  
Фонетический разбор слов различной структуры.
Развитие слогового анализа и синтеза
Ударение: Многозначность слов. Правописание сложных слов   Приложение №16  
Слова различной слоговой структуры
Развитие анализа структуры предложения
Слово: Устаревшие слова. Диалектические слова   Приложением" 1в  
Предложение: Анализ и синтез предложений из четырех и более слов. Сокращение предложений. Составление предложений  
Развитие анализа структуры текста
Текст: Связь предложений в тексте. Работа со сплошным текстом. Работа с деформированным текстом (абзац). Работа с деформированным текстом (предложение). Текст-повествование, Текст-описание. Текст-рассуждение   Приложение №1в  

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (7-й класс)

Тема   Приложение  
Развитие анализа структуры предложений
Причастие как особая форма глагола. Причастный оборот. Анализ предложений с причастным оборотом. Деепричастие как особая форма глагола. Деепричастный оборот. Анализ предложений с деепричастным оборотом. Наречие как часть речи. Анализ предложений с наречиями. Анализ предложений с непроизводными предло­гами (без, до, для, из, к, над, о, об, от, по, под, пред, при, про, с, у, через). Анализ предложений со сложными предлогами (из-за, из-под, по-за, по-над). Анализ предложений с производными предлогами (ввиду, вместо, вроде, вследствие, сверх, насчет, в продолжение, в течение, в виде) Приложение № 1в  
Развитие анализа структуры текста. Составление текста из деформированных предло­жений. Подробное изложение повествовательных текстов. Подробное изложение с творческими дополнени­ями. Сжатое изложение. Выборочное изложение. Сочинение  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...