Приложение к шанированию Г.Н. Архиповой
Карточка № 1 Что общего в словах? Подъезд, объявление, подъёмный, съедобный, съесть, съезд. Карточка № 2 Подчеркнуть корни, которые встречаются в словах с б: ех, ем, гор, нёс, езд, яв, мир, рос, ясн, ел, ем, рек, ёж. Карточка № 3 Вставить, где нужно ъ: У_шёл, под_ём, от_ехал, с_ел, пред_ставил, за_вертел, об-_ятья, в_езд, раз_обиделся, разъединить, с_экономть, об_ман, с_добный, пред_утренний, пред _явить, от_ыскать, с_ехал, об-_едки, с_ёмка, по_думал, под_езд, раз_узнал, раз_яснил, со-_жалел. Карточка № 4 Исправить ошибки. Шъёт платье, журчяние ручъя, съедают листья, сьёмка обезъян, падьехал к падьезду, обедаются варенъем, разярённая обезьян, въётся въюн, платье с изьяном, птичъи семьи. Карточка № 5 1. Кот схватил в ко_ти ры_ку и с_ел. 2. На п_лу л_жали об_едки п_рога. 3. Яркое со_нце с_ело тонкий л_док. 4. Ржавчина раз_едает ж_лезо. 5. Насекомые вр_дители портят к_ру и об_едают л_ст_я. 6. А щ_ка ж_ва л_ж_т, и мыш_ хвост у неё об_ели. 7. Брёвна на м_сту раз_ехались, и миш_на ехала в об_езд. 8. Пеш_ходы спрятались от д_ждя в под_езде дома. 9. Заревом заката даль небес об_ята. 10. Л_стья цв_тов с_ёж_лись от хол_да. 11. Мальчик вз_ерош_л вол_сы. Карточка № 6 На лыжах. На воскресен..е был намечен ма....овый пробег на лыжах. Утром у под...езда школы собрались ребята. Старш...й в...жатый Коля об....яснил правила пробега. Вот от...ехали гурьбой. Скоро в...ехали в лес и разъехались в разные стороны. Я и Сеня об..ехали часть леса и под..ехали к горе. Под..ем в гору был крутой. Мы по...ехали в об...езд и увидели в...езд в деревню. Там нас ждали товарищи. Карточка № 7 Поездка. Отец об...явил о дне от...езда. Машина под...ехала к подъезду. Все с..ели по местам. Мы от...ехали от города и подъехали к реке. За рекой виднелась необъятная равнина. Вот и сало. Нас встретила тётя Ксения. Мы бросились в её об...я-
Т..Я. Карточка № 8 1. Разъярённый медведь бросился на добычу. 2. Рабочий пред...явил пропуск и в..ехал во двор. 3. Умей отличить с...сдобные грибы и ягоды от ядовитых. 4. Чтобы рыбку с...есть, надо в воду залезть. 5. Труд людей объединяет. 6. Кот жил во дворе, и его кормили об-.едками. 7. У под..езда школы висит об,..явление о дне от...езда. 8. Мы с..ели в мягкое кресло и с...ели вкусный пирожок. 9. За рекой виднелась необъятная равнина. 10. Отец об...явил о дне от...езда. Карточка № 9 Едет по лесу телега, стучит колёсами по корням. В телеге тря..сутся корзины такие объёмистые, что я помещусь в них с головой. Въезжаем в березняк. Тут просторно. Светло. Половина лист..ев уже осыпалась. Переплелись голые суч...я. У берёзовых корней целыми сем...ями растут опёнки. Есть подосиновики, грузди, рыжики. Дедушка срезает грибы ножичком. Вечером Съезжаются, и мы едим грибы в сметане. Карточка № 10 Замени предложения одним словом; 1. Растолковать. Сделать понятным. 2. Недоеденные куски. 3. Полоса земли вдоль берега моря, озера. 4. Вход в здание. 5. Ходовая часть саней. 6. Вспрыскивание лекарства, укол. 7. Снежная буря, метель. 8. Почтовый служащий, разносящий почту. 9. Мясной отвар. 10. Идущий в пищу, пригодный к еде. 11. Почтовое отправление. Карточка № 11 Утром мышонок Мыша сел на велосипед и поехал в магазин за сыром. Только отъехал от дома, смотрит — кот на дороге разлёгся и спит. Объехал его Мыша тихонечко и дальше поехал. Съехал с горки, подъехал к магазину и обратно поехал. Только въехал на горку, видит — кот проснулся. Потягивается. «Посижу — кА я пока под кустиком, — думает Мыша, — съем кусочек сыра.» Сел и отъел кусочек. Потом ещё и ещё. Так весь кусок и объел. Остался маленький кусочек. — Эх! Только сел, а уже весь кусок съел... Но уж лучше я сыр съем, чем меня кот вместе с сыром.
Планирование логопедических занятий по преодолению различных видов дисграфии (4—7-е классы) Е.В. Боева, Ю. Л. Коробкина — учителя-логопеды школы № 231 Красносельского района ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Наиболее распространенным видом нарушения письменной речи у учащихся с задержкой психического развития (ЗПР) является дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза и аграмматическая дисграфия. С учетом данных нарушений тематическое планирование делится на следующие разделы: • работа по преодолению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза (4—7-й класс); • работа по преодолению аграмматической дисграфии (4—9-й класс); • работа по преодолению оптической дисграфии; • работа по преодолению акустической дисграфии. Каждый раздел включает в себя задачи; содержание кор-рекционно-логопедической работы; примерные темы занятий. Выбор количества часов на каждую тему зависит от логопедического заключения, индивидуальных особенностей ребенка, качества и скорости усвоения материала. В некоторых разделах даются рекомендации и примечания по отбору тем на групповые и индивидуальные занятия и имеются ссылки на виды работ, представленные в приложении. Следует отметить, что параллельно с коррекционной работой по преодолению различных видов дисграфии должна осуществляться работа по развитию пространственных представлений, психических процессов. Преодолению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза Задачи: • формирование, развитие и совершенствование навыка анализа структуры предложения; • формирование, развитие и совершенствование навыка слогового анализа и синтеза; • формирование, развитие и совершенствование навыка фонематического анализа и синтеза. Содержание коррекционно-логопедической работы Развитие навыка анализа и синтеза речевых единиц, включающее в себя: • определение количества, последовательности и места слов в предложении; • выделение гласного звука из слога, слова; • работа но дифференциации гласных и согласных звуков в составе слова; • определение количества, места слога в слове;
• составление слов путем перестановки добавления звуков, слогов; • вычленение первого и последнего звука из слова, определение его места; • определение последовательности, количества и позиционного места в слове. На развитие навыка фонематического анализа и синтеза отводится 2—3 занятия: первое занятие — развитие навыка анализа, второе занятие — совершенствование данного навыка, третье занятие — контрольно-тренировочный тест. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (4-й класс)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (7-й класс)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|