Прлгожения к санированию Е. В. Боевой, Ю, Л. Коробкиной
Приложение № 1а Виды работ по совершенствованию навыка фонематического анализа и синтеза 1. Игра «Русская балда». 2. Вставить в данные слова пропущенные буквы: кры...а, но...ни...ы, ру...а. 3. Подобрать слова, где заданный звук был бы на первом, втором, третьем месте. Придумать слова, в которых звук [к] на первом (кот), на втором (окно), на третьем месте (мак). 4. Выбрать из предложения слова с определенным количеством звуков и записать их. 5. Добавить 1, 2, 3, 4 звука к одному и тому же слогу так, чтобы получились разные слова.
6. А. Подобрать слова с определенным количеством звуков, например с тремя звуками (дом, дым, рак), с четырьмя звуками. Б. Дети бросают кубик и придумывают слово, состоящее из звуков, в количестве, соответствующем количеству точек на грани кубика. 7. А. «Волшебный цветок». Выбрать лепестки с предметными картинками, в названии которых определенное количество звуков. Б. Разложить предметные картинки под цифрами 3, 4, 5 в зависимости от количества звуков в их названии. Примерные картинки: дом, забор, рама, крыта, кукла, волк, лиса, мак, сыр, косы. В. Определить количество звуков в названии предметов на картинке и положить под картинки соответствующие цифры. Например: 8. По сюжетной картинке подобрать слова с определенным количеством звуков («Времена года»...). 9. А. Подобрать слова различной звукослоговой структуры («Пирамидка»). Б. Подобрать слова определенной звукослоговой структуры. К__ О __Ш __К А 10. Преобразование слов. А. «Звуковая арифметика» (добавить или убрать один звук, чтобы получилось новое слово).
Б. «Волшебные цепочки» (изменить один звук): сом — сок — сук — суп — сух... «Заколдованный квадрат» В. «Чехарда» (переставить звуки) пила — липа карп — парк кот — кто палка — лапка рыбак — рыбка мода дома Шарады: С ч над морем я летаю, С г в машинах я бываю, (чайка — гайка) 11. «Звездный час» Составить слова из букв слова картина: тина, кит, рана, нитка, карта, танк... 12. «Не разорви цепочку» Образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего: а) определенная звукослоговая структура: дом — мак — кот..., б) различная звукослоговая структура: дом — мост — топор... 13. Слово-загадка. Пишется первая буква слова, вместо остальных букв ставятся точки. Ученики отгадывают записанное слово. К.... 14. Назвать слово, в котором буквы расположены в обратном порядке: Нос — сон лес — сел 15. Заполнить схему. !6. Ребус. • Вписать буквы в кружки. Например, третью букву следующих слов (можно картинки): рак, санки, спинка, нога, трава. • Из названий изображенных предметов выделить первый звук. Назвать полученное слово. 17. «Найди беглеца». Какой звук выпал из слова: крот — рот, рамка — рама, мушка — мука? 18. Работа со схемой. • Разложить картинки в соответствии с данными графическими схемами: заштрихованные квадраты — согласные, незаштрихованные — гласные звуки. • Придумать слова к графической схеме (можно задать определенную лексическую тему). • Выбрать слова из предложения, которые соответствуют данной схеме. • По сюжетной картинке подобрать слова, которые соответствуют данной схеме. • Вписать названия предметов в данную схему. Предлагаются картинки с изображением предметов, названия которых как соответствуют, так и не соответствуют схеме. Р __ А Картинки: ручка, лейка, ложка, рейка, вилка, рука. • Вписать недостающие буквы в названия предметов на схеме. ______ ка (ложка, вилка, лейка, лапка...)
19. Назвать общий звук в словах, записать соответствующую букву. Прочитать слово, которое получится из выделенных звуков: рак — бор — р усы — муха — у маяк — крот — к трава — мак — а 20. Добавить картинку. А. Найти картинку, в названии которой столько же звуков, сколько и в названии предметов, изображенных на карточке. Б. Найти картинку, в названии которой на один звук больше, чем в названии предыдущей картинки на карточке. 21. Определить последующие и предыдущие звуки в названии предметов на картинках. Картинки: полка, сумка, пила. Назвать слово, в котором после л слышится к, после м произносится к. 22. Работа с кроссвордами (из отгадок, на определенную лексическую тему.) 23. Чайнворды. 24. «Веселая арифметика». (бочка - о - ч - а + ы = б, к, ы - бык) Приложение №]б
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|