• формирование, развитие и совершенствование умения точного соотнесения слова с предметом, явлением, действием;
• формирование, развитие и совершенствование полноценных представлений о морфологическом составе слова;
• формирование, развитие и совершенствование умения грамматического оформления речи;
• формирование, развитие и совершенствование связной речи. Содержание коррекционно-логопедической работы по преодолению аграмматической дисграфии:
• Уточнение значений слов, имеющихся в словарном запасе детей, и дальнейшее его обогащение как путем накопления
новых слов, относящихся к различным частям речи, так и за счет развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования. Последовательное накопление «гнезд родственных слов».
• Уточнение, развитие и совершенствование грамматически правильного оформления речи путем овладения словосочетаниями, связью слов в предложениях, моделями различных синтаксических конструкций.
• Развитие навыков связного высказывания, включающее в себя: установление последовательности высказывания; отбор языковых средств для построения высказывания в тех или иных целях общения; совершенствование навыка строить и перестраивать предложения по заданным образцам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (4-й класс)
Тема
Тема
Морфемчка и словообразование
Контрольно-тренировочный тест
Окончание. Корень слова. Однокоренные слова.
на закрепление предложно-па-дежных конструкций
Приставка. Роль приставки в изме
Имя прилагательное:
нении значения слова. Контрольно-тренировочный тест. Суффикс. Образование существи
Род имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам.
тельных при помощи уменьши
Согласование имен прилагатель
тельно-ласкательных суффиксов. Образование новых слов при помо
ных с именами существительными в роде.
щи уменьшительных суффиксов. Контрольно-тренировочный тест
Согласование имен прилагательных с именами существительны
Словоизменение
ми в числе.
Имя существительное:
Глагол:
Род имен существительных.
Изменение глаголов по време
Изменение имен существитель
нам.
ных по числам.
Изменение глаголов по числам.
Изменение имен существитель
Изменение глаголов по родам в
ных по падежам, кроме суще
прошедшем времени
ствительных на -мя, -ий, -ие, -ия:
Согласование глаголов с именами
Винительный падеж
существительными в числе.
Родительный падеж.
Согласование глаголов прошед
Творительный падеж.
шего времени с именами суще
Дательный падеж.
ствительными в роде.
Предложный падеж.
Контрольно-тренировочный тест
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАН
1И
РОВАНИЕ (5-й класс)
Тема
Тема
Морфемчка и словообразование
Контрольно-тренировочный тест
Основа слова и окончание.
на закрепление предложно-па-
Корень слова. Однокоренные слова.
дежных конструкций
Приставка. Роль приставки в изме
Имя прилагательное:
нении значения слова.
Род имен прилагательных.
Слова с приставками, противопо
Изменение имен прилагательных
ложными и близкими значениями.
по числам.
Контрольно-тренировочный тест.
Словосочетание. Главное и зави
Суффикс. Образование качествен
симое слово. Согласование имен
ных прилагательных с помощью
прилагательных с именами суще
различных суффиксов (-и-, -ив-,
ствительными в роде.
-лив-, -чик-, -оват-, -еват-).
Согласование имен прилагатель
Образование относительных при
ных с именами существительны
лагательных (-ое-, -ев-, -н-, -ян-,
ми в числе.
-ск-, -енн-).
Изменение по падежам имен при
Образование притяжательных при
лагательных с основой на шипя
лагательных (-ин-,...).
щие, -ц, -ий, -ья, -ье, -ов, -ин.
Конструирование слов из данных
Согласование с именами суще
частей.
ствительными.
Контрольно-тренировочный тест
Контрольно-тренировочный тест
Словоизменение
Глагол:
Имя существительное:
Изменение глаголов по временам.
Изменение имен существитель
Изменение глаголов по числам.
ных по числам.
Изменение глаголов по родам в
Изменение имен существитель
прошедшем времени.
ных по падежам, в том числе су
Согласование глаголов с именами
ществительных на -ий, -ие, -ия:
существительными в числе.
Винительный падеж.
Согласование глаголов прошед
Родительный падеж.
шего времени с именами суще
Творительный падеж.
ствительными в роде.
Дательный падеж.
Контрольно-тренировочный тест
Предложный падеж.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (6-й класс)
Тема
Тема
Словообразование
Сложные слова. Сложносокращенные слова. Контрольно-тренировочный тест
Согласование имен числительных с именами существительными. Склонение порядковых числительных. Согласование имен числительных с именами существительными. Контрольно-тренировочный тест Местоимение: Изменение местоимений по падежам. Согласование местоимений с именами существительными. Контрольно-тренировочный тест. Глагол: Согласование сказуемого с подлежащим. Контрольно-тренировочный тест.
СловоизменениеИмя существительное: Изменение по падежам существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Контрольно-тренировочный тест. Имя прилагательное: Степени сравнения имен прилагательных. Согласование с именами существительными. Контрольно-тренировочный тест Имя числительное: Склонение количественных числительных. Падежные окончания числительных.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (7-й класс)
Тема
Тема
Работа над словосочетанием
Работа над предложениями
Словосочетание. Главное и зависи
Предложение. Дифференциация
мое слово.
понятий «предложение» и «слово
Практическое овладение составле
сочетание».
нием словосочетаний, образован
Построение предложений при по
ных по способу согласования с
мощи вопросов.
предлогами и без.
Конструирование предложений со
Практическое овладение составле
словами, данными в нужной фор
нием словосочетаний, образован
ме, включая предлоги
ных по способу управления с пред
Конструирование предложений со
логами и без.
словами, данными в нужной и на
Практическое овладение составле
чальной формах.
нием словосочетаний, образован
Конструирование предложений со
ных по способу примыкания.
словами, данными в начальной
Устойчивые словосочетания.
форме.
Контрольно-тренировочный тест.
Соединение 2—3 простых предло
Составление словосочетаний с раз
жений в одно сложное или простое
личными частями речи
с однородными членами.
Окончание
Тема
Тема
Составление предложений по
Тема текста.
предметным картинкам.
Тематический словарь.
Составление предложений по сю
Как строится текст.
жетным картинкам.
Контрольно-тренировочный тест
Контрольно-тренировочный тест
Работа над текстом
Текст. Дифференциация понятий
«текст» и «предложение».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (8-й класс)
Тема
Тема
Работа над предложениями
Связь слов в предложении, выра
Уточнение представлений о предложении. Предложение по цели
женная управлением. Конструирование предложений.
высказывания.
Связь слов в предложении, выра
Главные и второстепенные члены предложений. Нахождение слов, связанных с
женная примыканием. Конструирование предложений. Контрольно-тренировочный тест
подлежащим.
Работа над текстом
Нахождение слов, связанных со
Пересказ по серии сюжетных кар
сказуемым.
тинок.
Конструирование простых предло
Пересказ по сюжетной картинке.
жений (нераспространенные, рас
Что такое план. Виды планов.
пространенные, с однородными
Пересказ по плану.
членами).
Изложение текста по вопросам и
Конструирование предложений с
опорным словам.
однородными членами.
Рассказ по серии сюжетной карти
Конструирование предложений с
нок.
обращениями и вводными словами
Рассказ по сюжетной картинке.
Способы передачи чужой речи.
Тексты бывают разными (текст-
Прямая и косвенная речь.
повествование, текст-описание,
Связь слов в предложении, выра
текст-рассуждение).
женная согласованием в числе.
Текст-повествование. Составление
Свззь слов в предложении, выра
рассказа.
женная согласованием в роде.
Текст-описание. Составление рас
Связь слов в предложении, выра
сказа.
женная согласованием в падеже.
Текст-рассуждение (объяснение).
Связь слов в предложении, выра
Текст-рассуждение (доказатель
женная согласованием в лице.
ство).
Конструирование предложений.
Контрольно-тренировочный тест
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (9-й класс)
Тема
Тема
Работа над предложениями
Конструирование предложений.
Уточнение представлений о пред
Связь слов в предложении, выра
ложении. Предложение по иели
женная управлением.
высказывания.
Конструирование предложений.
Главные и второстепенные члены
Связь слов в предложении, выра
предложений.
женная примыканием.
Нахождение слов, связанных с
Конструирование предложений.
подлежащим.
Контрольно-тренировочный тест
Нахождение слов, связанных со
Работа над текстом
сказуемым.
Пересказ по серии сюжетных кар
Конструирование простых предло
тинок.
жений (нераспространенные, рас
Пересказ по сюжетной картинке.
пространенные, с однородными
Что такое план. Виды планов.
членами).
Пересказ по плану.
Конструирование сложных пред
Изложение текста по вопросам и
ложений с сочинительными союза
опорным словам.
ми.
Рассказ по серии сюжетных карти
Конструирование сложных пред
нок.
ложений с подчинительными
Рассказ по сюжетной картинке.
союзами.
Тексты бывают разными (текст-
Конструирование бессоюзных
повествование, текст-описание,
сложных предложений.
текст-рассуждение).
Связь слов в предложении, выра
Текст-повествование. Составление
женная согласованием в числе.
рассказа.
Связь слов в предложении, выра
Текст-описание. Составление рас
женная согласованием в роде.
сказа.
Связь слов в предложении, выра
Текст-рассуждение (объяснение).
женная согласованием в падеже.
Текст-рассуждение (доказатель
Связь слов в предложении, выра
ство).
женная согласованием в лице.
Контрольно-тренировочный тест
Работа по преодолению оптической дисграфии
Задачи:
• развитие зрительного восприятия, анализа и синтеза;
• дифференциация смешиваемых букв на письме. Содержание коррекционно-логопедической работы по преодолению оптической дисграфии:
• уточнение представлений о форме, величине, цвете;
• ориентировка в собственном теле и в окружающем пространстве;
• конструирование и реконструирование букв;
• нахождение, выделение букв.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ЕГ
МАНИРОВАНИЕ
Тема
Развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса)
Тема
План работы над смешиваемыми буквами Звук и буква в...» Звук и буква <'...»
Уточнение и расширение объема зрительной памяти
Развитие пространственного восприятия и представлений
Работа по дифференциации: Дифференциация изолированных букв. Дифференциация смешиваемых букв в слогах. Дифференциация смешиваемых букв в словах, Дифференциация смешиваемых букв в предложениях. Дифференциация смешиваемых букв в тексте
Развитие зрительного анализа и синтеза
Развитие речевых представлений зрительно-пространственных отношений