Упражнение 1. Удержи равновесие
Упражнение 1. Удержи равновесие Цель: осознание способности к внутреннему равновесию. Участники становятся лицом друг к другу на расстоянии около метра. Вытянув руки перед собой (ладони вперед, пальцы направлены вверх), играющий соприкасается с ладонями партнера. Во время игры можно наклоняться вперед или назад, но нельзя сдвигать ноги с места. Если один из играющих сдвинул ногу, это квалифицируется как потеря равновесия и, следовательно, проигрыш. Итак, первое правило - ноги с места не сдвигать, второе - соприкасаться можно только с ладонями партнера. Если дотронутся до какой-либо другой части тела, засчитается проигрыш. Можно отталкивать ладони партнера с любой силой или отводить свои ладони в сторону, прекращая контакт. Победа в этой игре достигается не за счет поражения противника, а за счет удержания собственного равновесия. Обсуждение: оцените свою способность к внутреннему равновесию. Упражнение 2. Позитивное « Я» Цель: понимание себя, формирование позитивного образа Я. В течение 5 минут каждый участник рассказывает только о своих достоинствах (без остановок). Если сбился, ему может помочь кто-то из группы, т. е. продолжить рассказ о достоинствах выступающего. В случае затруднения говорит третий. Условие - поддержать, не дать прекратиться разговору о достоинствах другого человека. Ориентир - упомянуть о своих учебных, практических, профессиональных делах, которые хорошо получаются. Обсуждение: что вы поняли о себе. Упражнение 3. Открытая коммуникация Цель: развитие коммуникативных умений. Группа делится на пары. На первом этапе одному участнику в паре разрешается задавать вопросы, дающие возможность партнеру ответить конкретно. Другой участник пары отвечает на каждый вопрос в форме произвольной информации, которая выходит за рамки строгого ответа. Через 5 минут меняются ролями, чтобы оба партнера могли поупражняться в постановке открытых вопросов, активном слушании отвечающего и предоставлении произвольной информации. На втором этапе упражнения надо своими словами пересказать полученную информацию от партнера. После 5 мин меняются ролями. Обсуждение: что удалось и что плохо получилось при выполнении этого упражнения.
Упражнение 4. Наркомания Цель: осмыслить свое восприятие наркомании, свое отношение к проблеме в целом. Предлагается рисунок или кадры кинофильма, отражающие понятие «наркомания». Участники выбирают роли, из которых они отразят свое отношение к наркомании: 1 - священник, 2 - врач, 3 - офицер, 4 - журналист, 5 - обыватель, 6 - учитель, 7 - экстрасенс, 8 - молодая мама, 9 - философ. Обсуждение: анализ своих высказываний, успешность исполнения роли, оценка своего отношения. Упражнение 5. Горы и альпинисты Цель: устранение эмоциональных барьеров. На полу проводятся мелом две полосы шириной 1 метр. Группа делится на «альпинистов» и «горы». «Горы» выстраиваются между полосами, образуя препятствия для «альпинистов» «Альпинисты» должны пробраться через горы. Нельзя сходить с полосы, держаться за посторонние предметы. Затем участники меняются ролями. Задание: как можно быстрее пробраться сквозь «горы». Обсуждение: успешность выполнения задания. Упражнение 6. Разведка Цель: выработка и закрепление навыков сопереживания, соучастия. Возможно одновременное участие нескольких пар. Каждый участник получает от тренера записку с заданием выяснить некоторую информацию у партнера. Например: есть ли у него или его близких дома шахматные часы; не был ли он старостой группы во время учебы; живет ли у него дома кошка; есть ли электрическая плита у него дома; на каком этаже он живет; есть ли у него дома чайный сервиз в горошек; смотрел ли фильм «Титаник» и др. Участник должен, во-первых, не допустить, чтобы партнер узнал задание, во-вторых, получить ответ на интересующий его вопрос и, в-третьих, попытаться выяснить, что должен узнать партнер от него. На выполнения задания дается 10 минут. По окончании диалога тренер задает вопрос каждому участнику: «Что, по вашему мнению, стремился выяснить ваш партнер? » Тот, чье задание разгадано, считается проигравшим. Далее ведущий задает сторонам второй вопрос: «Что вам удалось выяснить в соответствии с вашим заданием? » Чем точнее участник ответит на вопрос своего задания, тем лучше результат. Обсуждение: какая стратегия была использована в разговоре, какие признаки помогли установить задачу партнера, какова степень непринужденности беседы, естественности задаваемых друг другу вопросов.
Упражнение 7. Магнит Цель: снятие эмоциональных барьеров, сплочение группы. Все участники стоят, прислонившись спиной к стене, которая объявляется «кисельно-медовой». Один участник приглашается в центр комнаты. Он становится «биологическим магнитом». Все остальные закрывают глаза, «магнит» напрягается и начинает мысленно вытягивать кого-то из «киселя». Тот, кто почувствует, подумает или ему покажется, что вытягивают именно его, пусть выходит из «клейкой массы» со скоростью, пропорциональной действию «магнита». «Клейкая масса» или группа мысленно удерживает всех вместе, но «магнит» сильнее, и вот, с характерным звуком человек вырывается из «киселя» и прилипает к «магниту». Потом они вдвоем опять закрывают глаза и начинают мысленно тянуть кого-нибудь еще.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|