Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение 22. Мы и они. Упражнение 23. Декларация самоценности. Упражнение 24. Хочу, могу, должен - и это я!. Упражнение 25. Мой портрет в лучах солнца




Упражнение 22. Мы и они

Цель: осмысление своих интересов и позиций во взаимодействии с другими людьми. Из числа участников выбирается умелый и беспристрастный посредник, человек, который способен воспринимать противоборство как нечто единое и целостное. Пяти или шести участникам предлагается разбиться на две враждующие группировки. Задача посредника - придумать такой ход событий, который выведет конфликтующих на новый уровень понимания друг друга. Например, попросить участников вместо взаимных обвинений попробовать выразить свои чувства, рассказать, что они испытывают в конфликте, чего боятся, что ненавидят, какие мысли им приходят в голову. Обсуждение: что удалось достичь?

Упражнение 23. Декларация самоценности

Цель: формирование позитивного образа Я, повышение самооценки. Каждый пишет свою «декларацию самоценности» и зачитывает ее группе. Совместно группа письменно оформляет «декларацию самоценности современного человека». Работа идет в трех подгруппах: «мыслители» разрабатывают содержание, «поэты» воспевают, «художники» изображают, иллюстрируют. Затем обсуждают и согласовывают позиции. Утвержденную декларацию подписывают все. Обсуждение: обмен мнениями.

Упражнение 24. Хочу, могу, должен - и это я!

Цель: развитие самопринятия, управление собой. Участник получает задание обойти комнату по периметру. На первый шаг он должен делать заявление: «Я хочу…», на второй - «Я могу…», на третий - «Я должен…», на четвертый – характеристика себя – «Я любопытный». Далее продолжает в том же порядке, пока не обойдет всю комнату. Закончив, садится на место и наблюдает за другим участником. Упражнение завершено, когда все участники обойдут комнату. Обсуждение: что было сложным?

Упражнение 25. Мой портрет в лучах солнца

Цель: развитие самопринятия, формирование позитивного «Я». Каждому участнику предлагается подумать, почему он заслуживает уважения. Затем нужно нарисовать солнце, в центре солнечного круга написать свое имя или нарисовать свой портрет. Затем вдоль лучей следует написать все свои достоинства, все хорошее, что человек может сообщить о себе. Желательно, чтобы было как можно больше лучей. Все, что записано, зачитывается группе. Обсуждение: обмен мнениями, ощущениями, переживаниями.

Упражнение 26. Раньше - сейчас - потом

Цель: развитие временной перспективы, формирование личностного будущего. Участникам вручается обычный нейтральный предмет (каштан, грецкий орех и т. п. ) и предлагается придумать историю про этот объект: где он был, как он сюда попал, что происходит с ним сейчас, что будет потом? Затем следует предложить группе рассказ: я – до тренинга, я – после тренинга. Обсуждение: какие трудности обнаружились при выполнении задания?

Упражнение 27. Уровень счастья

Цель: развитие идентичности, в частности принятия себя и управления своей перспективой. Предлагается составить список всего, за что участник может быть благодарен судьбе в настоящий момент, проследить чтобы в список было включено все, что стоит благодарности: солнечный свет, сбережения в банке, свое здоровье, здоровье членов семьи, жилье, пища, красота, любовь, мир. Обсуждение: позитивное отношение к жизни.

Упражнение 28. Один день

Цель: расширение временной перспективы личности. Всем участникам по очереди нужно представить следующую гипотетическую ситуацию: вся жизнь человека равна одному дню. Нужно на бумаге описать этот день с утра до вечера. Обсуждение: какие чувства вызывает этот день?

Упражнение 29. Желания

Цель: вербализация неосознаваемых желаний. Закрыть глаза. По сигналу «начали» все начинают вслух высказывать свои желания (Я хочу... ). Все говорят одновременно и громко. Как только наступит пауза, тренер командует: «Открыли глаза». Теперь повторить то же самое, глядя друг на друга. Но на этот раз надо не просто говорить, а кричать. Обсуждение: сколько прозвучало одинаковых желаний, каких? Что объединяет желания?

Упражнение 30. Видеомонолог

Цель: тренировка публичных выступлений, развитие механизма вероятностного прогнозирования. Необходимо выступить перед камерой в течение 5 минут, отвечая на вопросы: Как ты описываешь настоящий период в своей личной жизни? Что будет через 6 месяцев? Какое будущее ожидает тебя через 2 года? Обсуждение: что нового участник увидел в себе благодаря видеозаписи? Насколько успешен он был в ситуации публичного выступления?

Упражнение 31. Свободен!

Цель: увидеть новые жизненные цели, которые скрыты условностями и устаревшими иллюзиями. Инструкция тренера: некоторые свои желания люди предпочитают оставлять нереализованными. Что произойдет, если мы станем осуществлять все наши желания? Представьте себе, что вы приняли волшебную таблетку, которая на время устраняет сдерживающие факторы, усвоенные правила и моральные нормы. Вы освобождаетесь от робости, нерешительности, тревожности, от внутренней цензуры и любого внешнего давления. Действие волшебной таблетки продолжается в течение недели. Что вы будете делать все это время? Что вы будете говорить? Как будет выглядеть ваша жизнь? Как вы будете себя чувствовать? Напишите, как бы вы прожили эту неделю. У вас есть на это четверть часа. А теперь подумайте, могли бы вы сделать что-то из того, что вы записали, и без волшебной таблетки. К каким целям вы можете стремиться и без нее? Запишите свои мысли. (5 минут). Обсуждение: что вы узнали о себе, поделитесь вашими переживаниями, планами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...