Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Анализ занятия. 1. Введение в тему. 2. Работа по теме занятия. 1.Чтение рассказа А.П.Чехова «Симулянты» .  Упражнение «Скажи комплемент»




4. Анализ занятия

 Трудно ли быть откровенным?

 Просто ли было писать о себе?

 

Занятие 5. Комплименты или лесть

Цели: - учить детей видеть положительные качества в других людях;

                - познакомить с понятием «комплимент».

                

Материалы: - рассказ А. П. Чехова «Симулянты», ручки и блокноты на каждого

                                  Участника.  

    Ход занятия

1. Введение в тему

-Кто пробовал свои претензии к другим переводить на Я-сообщения?

-Сложно ли подбирать такие высказывания и почему?

-Поделитесь, как реагируют ваши собеседники на высказывания в такой форме?

2. Работа по теме занятия

-Слышали ли вы слово комплемент?

-Кто знает, что оно обозначает?

-А кто знает обозначение слова « лесть »?

-В чем отличие комплимента и лести?

1. Чтение рассказа А. П. Чехова «Симулянты» 

       Обсуждение:

-Почему рассказ назван «Симулянты»?

-С какой целью посетители хвалили генеральшу?

-Действительно ли она помогала своим лечением?

-Почему она не сразу поняла, что ей льстят?

-А вы сразу догадались?

Ведущий обобщает высказывания о том, что комплимент подчеркивает достоинства другого. Говорящий комплимент хочет сделать приятное собеседнику. Комплимент говорится от чистого сердца. Лесть имеет корыстную цель – добиться расположения другого человека для достижения своих целей.

 Упражнение «Скажи комплемент»

Ведущий предлагает проверить насколько ученики доброжелательно настроены друг к другу и умеют ли видеть хорошее в других.

- Посмотрите на своего соседа слева и скажите ему что-то хорошее, подчеркивая его достоинства. Тот кому сказали комплимент – благодарит и говорит комплимент своему соседу слева. Можно провести обмен комплиментами по кругу в обратном направлении.

 Составляем Словарики комплиментов.

Каждому предлагается завести словарики для записи добрых слов и комплиментов и постоянно пополнять их, использовать комплименты при общении с другими.

3. Анализ занятия

Обсудить трудно ли было говорить комплимент и приятно ли получать комплимент.

Обратить внимание ребят, что комплимент подчеркивает достоинства того к кому направлен, а не наше к нему отношение.

Можно записать на доске и в тетради – «Ничто не дается нам так дешево и не ценится другими так дорого, как добрые слова».

 

 

Умение быть терпеливым и доброжелательным

Занятие 6. Привычки

Цели: - совершенствовать навыки самоанализа

                 - учить приемлемым способам избавления от вредных привычек.          

Материалы: тетради, ручки

 

    Ход занятия

1. Вступление

Обсуждается понятие «привычка»

-Какие привычки называются вредными?

-Знаете ли вы свои вредные привычки?

2. Работа по теме занятия

1. Ведущий говорит о том, что многие привычки наносят вред человеку, являются причиной многих проблем и вредят здоровью. Избавиться от них очень трудно.    

Самыми известными привычками можно назвать:

-      увлечение сладким;

-переедание;

-привычку много лежать и мало двигаться;

-смотреть все подряд телепередачи;

-бесцельно тратить время;

-много говорить по телефону;

-нецензурно выражаться и др.

У взрослых самые вредные привычки - пристрастие к спиртному, наркотикам, курению.

Учащимся предлагается записать свои вредные привычки на листках бумаги и подумать от каких они могут избавиться и поставить их в порядке очередности по сложности.

2. Предлагается (по желанию) назвать свои вредные привычки и идет коллективно обсудить, как от них избавиться.

3. Релаксация «Вверх по радуге»

 Под музыку ученикам предлагается представить, как они поднимаются вверх по радуге, преодолевая усилия, а на выдохе спускаются. Ведущий медленно произносит слова:

«Почувствуйте, как приятно после усилий спускаться вниз, словно вы избавились от тяжкого груза».

3. Анализ занятия

Ведущий предлагает подумать, трудно ли будет ребятам самостоятельно избавляться от вредных привычек. Предлагается записать и объяснить поговорку: « Посеешь привычку - пожнешь характер».

        Ведущий желает каждому МУЖЕСТВА - изменять то, что можно изменить в себе.

 

Занятие 7. Азбука перемен

Цели: - закрепить полученные знания;

           - помочь ученикам поверить в свои силы.   

              

Материалы: тетради с записями, фломастеры и ручки.    

        

Ход занятия

1. Вступление

Ведущий предлагает ученикам завести «особенные» тетради. Они будут предназначены не для школьных заданий. Эта тетрадь для записи ваших успехов и достижений. Ее не обязательно кому-то показывать. Фломастером написать на обложке тетради ее название: «Азбука перемен»

 2. Работа по теме занятия

1. Составляем «Азбуку перемен».

Ведущий предлагает ученикам проанализировать свои знания и составить « Азбуку перемен». Эта Азбука необычная – слова будем подбирать по алфавиту, а действия будем называть и описывать, основываясь на своих знаниях и своем опыте.

Первое словом в Азбуке должно быть на букву А - например -  А НАЛИЗ (можно другое, предложенное участниками).

4. Объясните понятие «анализировать свои поступки»

 Далее идет слово на букву Б  например - Б УДУЩЕЕ.

Ученикам предлагается самим придумывать слова к азбуке и объяснить их значение. Если дети затрудняются, то можно им предложить такие:

З НАНИЯ, И НТЕРЕС, К ОЛЛЕКТИВ, Л ИЧНОСТЬ, М ЕЧТА, Н АДЕЖДА, О ТКРОВЕНИЯ, и т. д.  

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...