4. Анализ занятия. 1. Введение в тему. 2. Работа по теме занятия. 1.Чтение рассказа А.П.Чехова «Симулянты» . Упражнение «Скажи комплемент»
4. Анализ занятия Трудно ли быть откровенным? Просто ли было писать о себе?
Занятие 5. Комплименты или лесть Цели: - учить детей видеть положительные качества в других людях; - познакомить с понятием «комплимент».
Материалы: - рассказ А. П. Чехова «Симулянты», ручки и блокноты на каждого Участника. Ход занятия 1. Введение в тему -Кто пробовал свои претензии к другим переводить на Я-сообщения? -Сложно ли подбирать такие высказывания и почему? -Поделитесь, как реагируют ваши собеседники на высказывания в такой форме? 2. Работа по теме занятия -Слышали ли вы слово комплемент? -Кто знает, что оно обозначает? -А кто знает обозначение слова « лесть »? -В чем отличие комплимента и лести? 1. Чтение рассказа А. П. Чехова «Симулянты» Обсуждение: -Почему рассказ назван «Симулянты»? -С какой целью посетители хвалили генеральшу? -Действительно ли она помогала своим лечением? -Почему она не сразу поняла, что ей льстят? -А вы сразу догадались? Ведущий обобщает высказывания о том, что комплимент подчеркивает достоинства другого. Говорящий комплимент хочет сделать приятное собеседнику. Комплимент говорится от чистого сердца. Лесть имеет корыстную цель – добиться расположения другого человека для достижения своих целей. Упражнение «Скажи комплемент» Ведущий предлагает проверить насколько ученики доброжелательно настроены друг к другу и умеют ли видеть хорошее в других. - Посмотрите на своего соседа слева и скажите ему что-то хорошее, подчеркивая его достоинства. Тот кому сказали комплимент – благодарит и говорит комплимент своему соседу слева. Можно провести обмен комплиментами по кругу в обратном направлении.
Составляем Словарики комплиментов. Каждому предлагается завести словарики для записи добрых слов и комплиментов и постоянно пополнять их, использовать комплименты при общении с другими. 3. Анализ занятия Обсудить трудно ли было говорить комплимент и приятно ли получать комплимент. Обратить внимание ребят, что комплимент подчеркивает достоинства того к кому направлен, а не наше к нему отношение. Можно записать на доске и в тетради – «Ничто не дается нам так дешево и не ценится другими так дорого, как добрые слова».
Умение быть терпеливым и доброжелательным Занятие 6. Привычки Цели: - совершенствовать навыки самоанализа - учить приемлемым способам избавления от вредных привычек. Материалы: тетради, ручки
Ход занятия 1. Вступление Обсуждается понятие «привычка» -Какие привычки называются вредными? -Знаете ли вы свои вредные привычки? 2. Работа по теме занятия 1. Ведущий говорит о том, что многие привычки наносят вред человеку, являются причиной многих проблем и вредят здоровью. Избавиться от них очень трудно. Самыми известными привычками можно назвать: - увлечение сладким; -переедание; -привычку много лежать и мало двигаться; -смотреть все подряд телепередачи; -бесцельно тратить время; -много говорить по телефону; -нецензурно выражаться и др. У взрослых самые вредные привычки - пристрастие к спиртному, наркотикам, курению. Учащимся предлагается записать свои вредные привычки на листках бумаги и подумать от каких они могут избавиться и поставить их в порядке очередности по сложности. 2. Предлагается (по желанию) назвать свои вредные привычки и идет коллективно обсудить, как от них избавиться.
3. Релаксация «Вверх по радуге» Под музыку ученикам предлагается представить, как они поднимаются вверх по радуге, преодолевая усилия, а на выдохе спускаются. Ведущий медленно произносит слова: «Почувствуйте, как приятно после усилий спускаться вниз, словно вы избавились от тяжкого груза». 3. Анализ занятия Ведущий предлагает подумать, трудно ли будет ребятам самостоятельно избавляться от вредных привычек. Предлагается записать и объяснить поговорку: « Посеешь привычку - пожнешь характер». Ведущий желает каждому МУЖЕСТВА - изменять то, что можно изменить в себе.
Занятие 7. Азбука перемен Цели: - закрепить полученные знания; - помочь ученикам поверить в свои силы.
Материалы: тетради с записями, фломастеры и ручки.
Ход занятия 1. Вступление Ведущий предлагает ученикам завести «особенные» тетради. Они будут предназначены не для школьных заданий. Эта тетрадь для записи ваших успехов и достижений. Ее не обязательно кому-то показывать. Фломастером написать на обложке тетради ее название: «Азбука перемен» 2. Работа по теме занятия 1. Составляем «Азбуку перемен». Ведущий предлагает ученикам проанализировать свои знания и составить « Азбуку перемен». Эта Азбука необычная – слова будем подбирать по алфавиту, а действия будем называть и описывать, основываясь на своих знаниях и своем опыте. Первое словом в Азбуке должно быть на букву А - например - А НАЛИЗ (можно другое, предложенное участниками). 4. Объясните понятие «анализировать свои поступки» Далее идет слово на букву Б например - Б УДУЩЕЕ. Ученикам предлагается самим придумывать слова к азбуке и объяснить их значение. Если дети затрудняются, то можно им предложить такие: З НАНИЯ, И НТЕРЕС, К ОЛЛЕКТИВ, Л ИЧНОСТЬ, М ЕЧТА, Н АДЕЖДА, О ТКРОВЕНИЯ, и т. д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|