1. Вступление. 2.Работа по теме занятия. Рисуем обиду. 3.Анализ занятия. Ход занятия. - У кого подобная ситуация также вызывает обиду?
1. Вступление Ведущий предлагает ребятам дописать предложения: - «Я обижаюсь, когда.... » Желающие зачитывают свои записи вслух. Вопрос к детям: - У кого подобная ситуация также вызывает обиду? Делается вывод, что многие названные ситуации обидны для большинства людей, и нужно помнить об этом, общаясь с другими, чтобы не обижать их. 2. Работа по теме занятия 1. Ведущий просит ребят ответить на вопросы: - Что такое ОБИДА? - Можно ли разделит обиды на справедливые и несправедливые? - Как мы реагируем на обиды? 2. Предложите детям разыграть ситуации, в которых люди по-разному реагируют на обиду. Учащимся раздаются листочки с описанием поведения обиженного человека (уверенного, неуверенного, грубого, безразличного, трусливого, справедливого). Предлагается разыграть ситуацию: Тебя обвинили в том, чего ты не совершал. Учащиеся изображают свое задание, а остальные угадывают, какой была реакция обиженного. Затем проводится обсуждение: - Что чувствует обидчик? -Какая реакция обиженного была убедительна? -Как нужно реагировать на обиду? -Нужно ли копить обиды? Делается вывод бесполезности накопления обид. Рисуем обиду -Чем похожи рисунки? Почему? - Как быть с нашими обидами в жизни? (прощать) -Как относиться к обидчику? (прощать) Делается вывод о том, что обиды копить бессмысленно! Вспомните, как мы учились мысленно отправлять плохие мысли вверх, как надувные шары. Так же можно поступать и с обидами. (Мысленно пускать их на ветер или по воде и наблюдать, как они исчезают) 3. Подвижная игра «Дракон ловит свой хвост» 3. Анализ занятия Предложить учащимся вспомнить все рисунки обид и подумать, можно ли говорить, что какие-то из них правильные, а какие-то - нет? Почему?
- Сможете ли вы после нашего занятия правильно реагировать на обиды и быть менее обидчивыми? Оцените уровень своей обидчивости в баллах.
Занятие 3. Критика
Цели: - познакомить учащихся с понятием «критика»; - отработать навыков правильного реагирования на критику.
Материалы: - карточки с фразами, мяч.
Ход занятия
1 Вступление Ведущий спрашивает детей, знают ли они, что такое «критика»? -Нужно ли обижаться на критику? -Почему нам обидно, когда нас критикуют? -Как критиковать, чтобы не было обидно? 2. Работа по теме занятия 1. Игра с мячом «Что звучит обидно? » Ведущий бросает мяч по очереди каждому участнику и произносит по одной фразе, а все анализируют, что при этом обращении чувствовали. -«Вы всегда плохо работаете! » -«Вы никогда не делаете домашнего задания! » -«Ты каждый раз перебиваешь! » -«Вы все лентяи! » -«Ты никогда не здороваешься! » -«Ты - глупый! » 2. Обсуждение - Было ли обидно? Какие испытывали эмоции? - Какие слова особенно обижают? - Что заставляет людей критиковать других? - Нужна ли критика? - Всегда ли критика бывает услышана? Почему? 3. Упражнение на «Я-сообщение» - Как сообщить о своем недовольстве, не обижая партнера? Ведущий предлагает сказать предыдущие фразы так, чтобы не обидеть партнера6 - «я недоволен вашей работой»; - «я огорчаюсь, когда не выполняется домашнее задание»; - «я переживаю, когда меня перебивают» и т. д. ) Делается вывод о том, что Я-сообщение позволяет другому слушать вас и спокойно реагировать. Я-сообщение предполагает ответственность говорящего за свои мысли и чувства, а Ты-сообщение нацелено на обвинение другого человека, который при этом испытывает негативные эмоции: гнев, раздражение, обиду.
3. Анализ занятия - Часто ли вы используете Я-сообщенияя, давая возможность другим людям узнать о ваших чувствах? - Умеете ли вы контролировать свои высказывания? 4. Домашнее задание Потренироваться выражать свое мнение в Я-сообщениях, обращать внимание на реакцию партнера.
Умение слушать других людей
Занятие 4. Ищу друга Цели: - способствовать процессу самораскрытия учеников; - помогать преодолевать барьеры в общении; - совершенствовать навыки общения. Материалы: листы бумаги для написания объявлений. Ход занятия 1. Вступление Ведущий предлагает объяснить понятие «настоящий друг», затем подводит итог сказанного детьми: Друзья – это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои откровения. - Задумывались вы над тем, можете ли вы сами соответствовать понятию «друг»? - Как вы думаете, кто может уверенно назвать вас своим другом? - Как вы понимаете слово ОТКРОВЕННОСТЬ? 2. Работа по теме занятия 1. Ведущий предлагает участникам записать окончания предложений у себя в тетради. Он записывает на доске начало предложений: Откровенно говоря, мне до сих пор трудно..... Откровенно говоря, для меня очень важно.... Откровенно говоря, я ненавижу, когда... Откровенно говоря, я радуюсь, когда... Откровенно говоря, самое главное в жизни.... Затем участникам предлагается, по желанию, зачитать свои ответы вслух. - Всегда ли мы можем доверить свои откровения? - Поднимите руку те, у кого есть настоящий друг, которому можно доверять? - Может ли взрослый (родитель, воспитатель или учитель) быть вашим другом? 2. Объявление «Ищу друга» -Каждому человеку в жизни нужен друг. Когда его нет, то человек пытается обрести друзей. Многие газеты сейчас печатают объявления для тех, кто желает найти друзей или просто единомышленников. Мы попытаемся тоже составить такое объявление. Давайте озаглавим его «Ищу друга». Вы можете рассказать немного о себе, о своих увлечениях, любимых занятиях. Объявление не должно быть большим, но старайтесь писать искренне. Можно не подписывать свой текст или придумать себе псевдоним.
Затем объявления собираются и зачитываются. Участники стараются угадать кто является автором каждого объявления: если отгадывают, то дополнительно называют положительные качества автора. Желающие могут поместить свои объявления на стенде в кабинете психолога.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|