2. «Нарисуем жизнь». 3.Игра «Я бросаю тебе мяч». 3.Анализ занятия. 4. Домашнее задание. Занятие 8. Чаепитие. 1. Игра «Спасибо, что ты рядом!»
⇐ ПредыдущаяСтр 39 из 39 2. «Нарисуем жизнь» Ведущий предлагает учащимся нарисовать жизнь так, как они ее представляют. Рисунок выполняется коллективно на доске или на большом листе ватмана. Рисунок может включать в себя символы, картинки, слова – все, с помощью чего можно передать самое важное в жизни. 3. Игра «Я бросаю тебе мяч» Учащиеся становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, называя по имени того, кому бросают и произнося слова – Я бросаю тебе цветок (слона, конфету и т. д. ). Тот, кому бросили мяч должен достойно ответить. 3. Анализ занятия -Трудно ли было составлять азбуку? Почему? -Трудно ли добиваться перемен в себе? В чем заключаются эти трудности? -От чего зависит успех наших перемен? 4. Домашнее задание Ведущий предлагает продолжить составление азбуки перемен, опираясь на свой личный опыт преодоления трудностей.
Занятие 8. Чаепитие Цели: - итоговое занятие - закрепить навыки культуры поведения за столом.
Материалы: приборы для сервировки стола, чай и угощения.
Ход занятия 1. Игра «Спасибо, что ты рядом! » Все участники стоят в кругу. Один встает в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо, что ты рядом! » Они держатся за руки и каждый участник подходит и со словами: «Спасибо, что ты рядом! » и берется за руку с одним из стоящих в центре. Когда все играющие окажутся в центре круга, ведущий присоединяется к детям со словами: «Спасибо, что все вы рядом! » 2. Работа по теме занятия 1. Чаепитие. Группа желающих сервирует стол для чая. После сервировки ведущий приглашает всех к столу. Учащиеся должны соблюдать правила поведения за столом.
Во время чаепития уточняются и показываются приемы поведения за столом. Можно предложить такие вопросы для показа и обсуждения: -Какой ложечкой взять сахар из сахарницы? -Сколько наливать чая? -Как передавать чашку с чаем? -Чем можно есть пирожное? -Куда складывать бумажки от конфет? И др. 2. Во время чаепития могут обсуждаться и другие правила культуры поведения: как дарить подарки, можно ли вести беседу за столом и не мешает ли это приему пищи. Ведущий благодарит всех за участие в занятиях. На столе может стоять свеча, тогда все участники, по очереди, берут ее в руки и говорят о своих впечатлениях от занятий, высказывают добрые пожелания друг другу.
Литература
Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. М., 1980. Асмолов А. Г. Образование личности в контексте разных культур как фактор социальной эволюции. //Развитие личности, 199, №1. Бендас Т. В., Нагаев В. В. Психология чувств и их воспитание. — М., 1982. Байярд Р. Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток: Практ. руководство для отчаявшихся родителей. - М., 1991. Беличева С. А. Основы превентивной психологии. - М., 1993. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. – М., 1990. Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 томах. Т. 3, 1983. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? - М. 1997. Дубровина И. В. Руководство практического психолога. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. - М., 1995. Дубинская В. В., Баскакова З. Л. Мой мир. Курс социальной поддержки учащихся старших классов. - М., 1997. Захаров А. И. Как преодолеть отклонения в поведении ребенка. — М., 1989. Захаров А. И. Как преодолеть страх у детей. — М., 1989. Изард К. Е. Эмоции человека. — М., 1980. Ефремцева С. А. Тренинг общения для старшеклассников. - Киев, 1997.
Казанский О. А. Игры в. самих себя. — М., 1994. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей. - М., 2003. Кривцова С. В. Мухаматулина Е. А. Тренинг. Навыки конструктивного взаимодействия с подростками. - М., 1997. Кан–Калик В. А. Грамматика общения. М., - 1995. Лещинская Е. А. Тренинги общения для учащихся 4-6-х классов. - Киев, 1994. Маслоу А. Психология бытия. М., 1997. Насонкина С. А. Уроки этикета. С-Пб., - 1997. Подросток на перекрестке эпох. Проблемы и перспективы социально-психологической адаптации подростков / Под ред. С. В. Кривцовой. / - М. - 1997. Прихожан А. М. Психологический справочник, или Как обрести уверенность в себе. – М., 1994. Прутченков А. С. Трудное восхождение к себе. - М., 1995. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994. Рубинштейн С. Л. Человек и мир // Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М., 1973. Сухомлинский В. А. разговор с молодым директором. М., 1973. Слободяник Н. П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении. – М.. 2003. Учителям и родителям о психологии подростка / Под ред. проф. Аракелова Г. Г. - М., 1990. Фоппель К. Как научить детей сотрудничать? (1-4 часть). - М., 1998. Хухлаева О. В. Тропинка к своему Я. - М., 2001 Чистякова Г. И. Психогимнастика. — М., 1990. Я в мире людей / Под ред. Б. П. Битинаса. - М., 1997. Anderson Jill. In pursuit of excellence. - Storybook. Oregon, 1987.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|