Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Создание атмосферы для разговоров




Лучшие разговоры, которые у меня были с сыновьями, не имели структуры и были неформальными. Если я сяду рядом с сыном и скажу, что хочу обсудить семь вопросов, и буду продвигаться по списку вопросов, атмосфера будет сильно отличаться от той, что возникнет, если я скажу: «Эй, давай поиграем с летающей тарелкой». В разговоре, который про­изойдет, когда мы играем и искренне наслаждаемся совмест­ным времяпрепровождением, мы также сможем охватить и те семь вопросов, но в более расслабленной и естественной обстановке.

Когда мальчики были младше, простые игры или задания сами создавали обстановку для непринужденного разговора. Позже нам нужно было делать это намеренно. Когда маль­чикам было пятнадцать и шестнадцать лет, я, к их радости и удивлению, сказал, что если они хотят на накопленные ими деньги купить машины, то я разрешаю им сделать это. Я был готов зарегистрировать их на свое имя. Все расходы должны были покрывать они, а я помог с оформлением документов. Период времени между двумя событиями, когда они купи­ли машины и покинули дом, был бесценным, и я с большим удовлетворением вспоминаю то веселье и работу, которую мы делали вместе.

Первым шагом в процессе покупки автомобилей было принятие решения о том, какую машину выбрать. Они про­смотрели объявления в газетах, мы съездили в несколько автомагазинов на семейной машине. Это значит, что я при­нимал участие в самом процессе, иногда сам задавал вопро­сы и отвечал на их вопросы. Мы обсудили такие вопросы, как падение цены и возможность привлечения механика, чтобы он проверил тормоза и другие части, даже если за это нужно будет заплатить. Мы также обсудили вопрос оценки машины в зависимости от количества миль, которое она еще сможет проехать, а не которое она уже проехала. Дэн купил выносливую подержанную «вольво», а Джоел — «ауди», обе машины могли проехать еще много миль. Оглядываясь на­зад на то время, я думаю, что это был прекрасный и есте­ственный способ помочь молодым мужчинам развить спо­собность делать покупки, оценивать и принимать достой­ные решения.

Обе машины требовали определенного ремонта. Я не счи­тал, сколько драгоценных часов мы с Дэном провели, гото­вя его машину к покраске. Я не помню, о чем мы говорили, но я помню, что мы прекрасно провели время. Серебристая «ауди» Джоела тоже требовала некоторой внешней доводки. Мы многому научились, выбивая заржавевшие детали, ла­тая, нанося защитный слой и восстанавливая ее. Когда мы завершили ремонт, машина выглядела прекрасно, и отноше­ния отец — сын также были в отличной форме. «Ауди» гор­до стояла на дороге возле нашего дома несколько недель в ожидании, когда Джоелу исполнится шестнадцать лет. И уга­дайте, кого он пригласил с собой в свою первую поездку на ней? Он пригласил меня. Сын завел двигатель и затем сказал: «Папа, давай помолимся». И когда Джоел молился, я слышал, как он посвящал машину, ее использование и общение Гос­поду. Я был гостем в его машине и участвовал в его пережи­вании. Хороший способ увидеть, как ценности переходят к следующему поколению.

Мы обсуждали важные вопросы, но я не помню, проис­ходило ли это в часы работы или в разговорах между ними. Но я помню, что никогда не жалел, что уделял необходимое время, чтобы помочь в ремонте обеих машин и укреплению взаимоотношений.

Однажды уровень масла на «ауди» Джоела опустился слишком низко и двигатель повредился. Я знаю, сколько ме­сяцев потребовалось Джоелу для того, чтобы собрать деньги на покупку машины. Я также знал, сколько еще месяцев ему потребовалось для того, чтобы собрать 900 долларов, необ­ходимых для восстановления двигателя. И когда мы в один из холодных вечеров тащили его машину на тросе в мас­терскую по ремонту, насколько я помню, я не давал ника­ких «мудрых» советов. Намного раньше я говорил с ним об уровне масла, замене его и давлении, но в тот вечер ему не нужны были мои напоминания, было слишком поздно для этого. Когда наши дети проходят через такие обучающие пе­реживания, им не нужны лекции, им нужна помощь. Наша рука помощи без фраз: «Я же тебе говорил», — создает отно­шения, открытые для будущих уроков.

Летом 1985 года мы с мальчиками прошли вдоль хребта Чирисан (расстояние 120 километров) от пика Королевской чаши, где находился наш домик, к пику Тысячи королей, са­мой высокой горе Южной Кореи и обратно. Это заняло пять дней. Все это время мы несли наши рюкзаки, палатку, спаль­ные принадлежности и еду. Мы разговаривали и смеялись большую часть времени, иногда ворча и стеная под тяжестью поклажи. Когда мы проснулись в последний день похода, шел мелкий дождь, мы собрались и шли весь день под дождем. У ребят развились твердость, выносливость, сотрудничество и способность ободрять, а также углубилась дружба между нами. О чем мы говорили? Я не помню, но я знаю, что сейчас, десять или одиннадцать лет спустя после того, когда ребята уехали из дома, они оба строят отношения со сверстника­ми, уважают людей всех возрастов, любят и ищут Бога и Его волю со страстью. Каким-то образом что-то передалось им в те часы, когда мы были вместе.

Передача ценностей

Так как ценности передаются естественным образом от одного поколения к другому, когда родители проводят вре­мя, играя со своими детьми, то мы должны сознательно уде­лять им достаточно времени. Когда мы поддерживаем хоро­шую дружбу, начавшуюся в ранние годы, а позже и проекты, интересующие подростков и соответствующие их дарам (а не дарам родителей), тогда происходит свободная передача идей и ценностей. Глубокие идеи и ценности передаются и впитываются через диалог без манипуляций, и обе стороны учатся.

Отношение к ценности вечной души не может быть пере­дано за одно мгновение. Верховенство, сила, величие и лю­бовь Бога не передаются через короткие утверждения. Цен­ность духовной и физической чистоты и преимущества чис­того разума, сердца и тела перед Богом не является чем-то, что легко перенимается. У человека, который живет по воле Божьей, имеет сильную веру и уверенность в верховенстве Бога, есть определенная сила, он знает, что Бог всегда рядом во время нужды, — все это передавалось через множество разговоров во время похода в горах и подъемах вверх на ка­натных дорогах. Разговоры в темноте горного домика, когда ветер шевелит деревья снаружи, являются хорошей возмож­ностью передать эти великие ценности от одного поколения к другому. Ценность и практическая личная польза молитвы, знание того, что народы и жизни людей изменяются благо­даря силе молитвы, — это те убеждения, в которых нужно утвердить каждое новое поколение верующих. Эти ценности передаются при обсуждении недопонимания, и когда роди­тели и дети борются с проблемой невежливого соседского ребенка, и разговора с работником метро, который не понял ситуацию. Нужно время, чтобы научиться тому как прино­сить проблемы к Богу, вместо того чтобы разбираться с каж­дой обидой или проблемой самому.

Когда дети послушны, тогда мы можем доверять им. Когда мы можем доверять им, они заслуживают большей степени ответственности и свободы. Это прекрасные истины, и наши дети готовы учиться им, если мы желаем пройтись с ними и обсудить это. (В 10-й главе мы обсудим, что нужно делать, когда обучение послушанию требует больше, чем просто пройтись и обсудить.) Как новое поколение может научить­ся ценности вечных вещей и отвергать материалистическую, довлеющую неверующую культуру нашего времени? Переда­ча этих ценностей является самой важной работой родите­лей, требующей много времени, терпения и сил.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...