Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Безопасность в опасных ситуациях




В мире существует множество видимых и невидимых опасностей. Мы не можем полностью избежать их, но мы можем научиться максимально обезопасить себя при встре­че с ними. Однажды в воскресенье днем, когда мы жили в Тэджоне, мы с сыновьями, тогда еще учившимися в школе, совершили поездку на велосипедах вокруг города. В те годы об упорядоченном движении на дорогах, когда машины едут по полосам, ждут, пропускают вперед или медленно продви­гаются сами, не приходилось и думать. Там были автобусы, грузовики, такси, телеги, запряженные лошадьми, телеги, за­пряженные быками, множество велосипедов, мотоциклов, и все ехали по разным правилам. Как может родитель актив­ных мальчиков, растущих в обстановке с таким движением, жить в спокойствии? Я решил вывезти ребят на автостраду и научить их правилам безопасности. Когда мы ехали, мы говорили о движении, о том, как машины проезжали мимо автобусов с обеих сторон, часто заезжая на велосипедную дорожку. Мы наблюдали, как автобусы продвигались с помо­щью гудков, а не с помощью руля, и мы научились подстра­ивать свою скорость под движение и планировать наперед переключение светофоров. Нам было весело и мы хорошо размялись.

Когда мы переехали в Сеул, наши сыновья были старше и ездили на велосипедах по три или четыре мили через пробки Сеула в школу, каждый раз переезжая по одному из длинных и загруженных мостов через реку Хан. Вы можете спросить, как наши сыновья справлялись с этим. Или вы можете спросить, как с этим справлялись мы с Шэр. Мы не беспокоились, потому что научили их, как оставаться в безопас­ности в опасной ситуации. Из этого опыта можно вынести не только физи­ческие уроки. Мы часто слишком силь­но защищаем наших детей, и тогда они сами не могут справиться с опасностями в жизни. Позже Дэн жил за границей, изучал иностранный язык и готовился, в соответствии с тем, что Бог положил ему на сердце, нести Евангелие народу, очень сильно настроенному против христиан. Там будет опасно жить, и все же он будет в безопасности. Джоел — пи­лот мощного F-15E, который имеет оснащение для запуска ракет «воздух-воздух» и «воздух-земля». Мы все равно не беспокоимся. Не потому, что наши сыновья в безопасности, а потому, что наши сыновья знают, как обезопасить себя.

Мы часто ходили в горы возле нашего домика Шэрон на юге Корейского полуострова. Если нам случалось взбираться на вершину утеса, откуда открывался потрясающий вид, я садился на камень и вытягивал ноги в сторону края обрыва. Убедившись, что поверхность под моими ногами обеспечи­вает хорошее сцепление, я подвигался ближе к краю обры­ва и свешивал ноги вниз. Каждый из ребят также садился и осторожно делал то же самое. Сидя на краю обрыва, мы обсуждали, почему было бы глупо встать, открыв ветру все тело. Мы говорили о трении и преимуществах такой позы, когда центр тяжести нашего тела расположен низко. Мы на­блюдали за облаками. Мы видели, как они движутся в раз­ных направлениях и с разной скоростью, потому что ветер по-разному дул на разных высотах. Мы обсуждали паря­щих птиц и узнали о восходящих воздушных потоках. Это такие моменты, о которых я вспоминаю с удовлетворением. Когда я думаю о том, как хорошо контролируют себя наши сыновья, находясь под давлением, когда я вижу, как уверен­но они действуют в опасном мире, я рад, что посвящал им время. Конечно же, родители должны уметь оценить зре­лость, способность и готовность ребенка получить указания такого рода. Хотя уровень комфорта в опасных ситуациях может варьироваться, принцип все равно остается тем же в отношении наших детей и посвященного им времени. Моим сыновьям это было необходимо, и это также необходимо ва­шим детям. Это подтверждают те глупые и опасные поступ­ки, которые порой совершают дети. Они могли быть так же мудры и так же безопасны, как их сверстники, если бы их родители уделили им время.

 

Отпустите детей

Когда дети становятся подростками, ослабьте контроль. При здоровых взаимоотношениях, в которых уверенность и послушание были развиты в более молодые и формирующие годы, желание родителей освободить своих повзрослевших детей будет не меньшим, чем желание подростков оставить отчий дом. Я уже рассказал, что предложил своим ребятам купить машины для них. Позвольте мне рассказать вам о том, что привело меня к этому.

Летом 1987 года, спустя год после того как мы верну­лись в Соединенные Штаты из Кореи, Шэр с мальчиками поехала на неделю в молодежный лагерь, а я остался дома, чтобы закончить ремонт подвала нашего дома. Дэну было шестнадцать лет, и он умел водить машину, а Джоелу было пятнадцать. Я не помню, чтобы мы когда-либо обсуждали вопрос покупки машин для них. Работая, я слушал серию Чарли Шедда, записанную на кассетах, в которой он учил родителей отпускать своих подростков и доверять им. Это прекрасные кассеты, и я рекомендую их родителям. То, что он сказал, оставило след в моем сердце, и когда ребята вер­нулись из поездки, я созвал семейное собрание и высказал предположение о том, что ребята захотят купить себе ма­шины. У меня на уме было развитие их характера, чувства ответственности и зрелости, а у них — престиж и удобство личного автомобиля. Я не могу передать, как я радуюсь, что предпринял этот шаг.

Зная, что мы уедем в миссионерскую поездку, как только ребята начнут свою академическую карьеру, мы сказали Дэну и Джоелу, что будем обеспечивать их до окончания школы и что они будут ответственными за решение финансовых воп­росов, связанных с их учебой в колледже. Как оказалось, в последние годы учебы в школе ребята не только купили себе машины, они также сами покупали себе и одежду. Их чувство ответственности за финансирование собственных проектов очень помогло нам с Шэр, так как мы начинали церковь, я заканчивал свою последнюю академическую программу. Но это оказало еще большее положительное влияние на разви­тие их самостоятельности, способности полагаться на себя, уверенности в себе, смелости и зрелости. Вам не нужно де­лать все точно так же, как делали мы. Но мы заметили, что наше поведение, позволяющее им быть самостоятельными и ответственными и направленное на рост их характера, было одним целым, когда мы доверяли нашим сыновьям и стави­ли их в известность о предпринимаемых нами действиях в соответствии с установленными в нашей семье правилами. Насколько я помню, Августин, один из известных основате­лейранних церквей в Северной Африке, говорил: «Любите Бога и поступайте, как вам нравится». Так что когда наши сыновья ехали прокатиться на своих машинах с друзьями, мы часто говорили: «Возьмите с собой Иисуса и хорошо про­ведите время». Мы улыбались и смеялись с ними, а когда за мальчиками закрывалась дверь, мы поворачивались друг к другу и обменивались понимающими взглядами ответствен­ных родителей.

В последний год обучения в школе каждый из наших сы­новей переживал перемену статуса по взаимному согласию между всеми членами семьи. Они становились взрослыми гостями в нашем доме, им уже не нужно было спрашивать нашего разрешения на какие-либо мероприятия. Они сооб­щали нам, где они находятся и когда вернутся домой, но это не было вопросом получения разрешения. Это было боль­ше вопросом вежливости, так как они жили в нашем доме. Мы хотели, чтобы они научились принимать решения само­стоятельно, пока мы еще были рядом. Мы чувствовали, что это поможет им подготовиться к полной самостоятельности, когда они покинут наш дом. Мы рады, что дали им возмож­ность быть самостоятельными в той же мере, в какой они хотели получить ее. Это позволило нам полностью избежать враждебных отношений, часто сопровождающих «пропасть между поколениями», которые в большинстве своем явля­ются просто нормальной реакцией здорового ребенка на слишком пристальный контроль со стороны родителей. Мы никогда не жалели о том, что дали им эту свободу, хотя были времена, когда нам приходилось напоминать друг другу, что эта политика в конце концов воспитает зрелых граждан. Мы также рады, что приложили усилия в более ранние годы вос­питания детей, чтобы подготовить их к этому.

Самым тяжелым временем, которое нам пришлось пере­жить, когда мы предоставили мальчикам обещанную свободу, был последний год обучения в школе Дэна. Дэн решил, что прежде чем начать учиться в колледже, он должен от­служить в армии США. Так как он принял ответственность за финансирование своей учебы в колледже, то служба в ар­мии помогла бы ему получить доступ в Армейский образо­вательный фонд и увидеть не только Азию, но и многие дру­гие страны мира. Как и многие родители, мы сомневались в мудрости этого выбора. Каких людей он встретит? Поступит ли он потом в колледж? Какие привычки переймет? Вопро­сам не было конца. Но в июне 1989 года, после окончания школы в Пенсильвании, Дэн переехал в Форт-Силл в Окла­хоме и начал свою военную карьеру как специалист огневой поддержки. В том же году он приехал к нам на Рождество, а через месяц уехал в Европу. Правильно ли мы поступили, позволив ему сделать собственный выбор?

В 1991 году, когда Дэн все еще был в Германии, мы уеха­ли в Китай. В ноябре 1992 года, когда нас не было в стране, он вернулся из Германии и самостоятельно купил хорошую подержанную «ауди», которая прослужила много лет. Затем поступил в университет, подготовил документы в Армей­ский образовательный фонд и сделал очень успешную ака­демическую карьеру, закончив учебу в 1996 году с отличием и получив диплом бакалавра по базовому образованию. Дэн довольно много путешествовал, повидал Европу и получил большой жизненный опыт до поступления в университет, поэтому он понимал, как необходимо себя вести, чтобы по­лучить максимум знаний в университетские годы. Так же об­думанно, как с решением служить в армии и с выбором уни­верситета и церкви, он подходил к выбору друзей. Воспита­ние, полученное им в семье, и данная нами свобода позже окупили себя сполна. Дэн был в безопасности, несмотря на то, что мы жили не в самой спокойной стране. Конечно же, я не буду затормаживать рост ребенка только для того, чтобы он не выделялся среди своих сверстников, пусть он лучше развивает сильную личную веру и ведет сверстников, а не следует за ними. Нигде в мире вы не найдете отца, который гордится своим сыном больше, чем я.

Контролируйте детей в ранние годы. Отпускайте их поз­же. Пусть Господь поможет родителям-христианам уделять внимание дисциплине в ранние годы жиз­ни их детей, а затем даст мудрость, чтобы позволить тем же самым детям принимать решения самостоятельно в юношеском возрасте. Если мы грамотно контролиру­ем детей в раннем возрасте, то, став под­ростками, они будут использовать свобо­ду с ответственностью.

Писание говорит: «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится» (Прит. 22:6, курсив автора). Акцент в этом стихе сделан не столько на моральное воспитание, сколь­ко на то, чтобы найти сильные стороны и способности ре­бенка и помогать ему развиваться в соответствии с этими да­рами. Когда мы способствуем открытию талантов в детях, а затем даем им свободу в применении этих даров, тем самым мы помогаем им стать их самым лучшим «я». Для того чтобы отпустить детей, необходимо иметь смелость и веру в данное нами воспитание и в работу Святого Духа в них; чрезмерный контроль в юношеском возрасте действует негативно.

И еще одно. Родители должны уважать своих детей и не говорить без надобности вещи, которые могут поставить их в неудобное положение. Под уважением также подразумева­ется умение контролировать себя в желании стать на пути их общения со сверстниками. Еще один способ отпустить де­тей — это освободить им дорогу.

 

Отдача от вложений

Ценность воспитания уверенных и послушных детей на­много больше, чем цена. Как уже неоднократно подчеркива­лось, очень важно уделять время своим детям и выполнять рекомендации, данные в этой главе. Проект воспитания длится около восемнадцати лет. Он является приоритетом и иногда может отвлекать нас от карьеры. Это не страшно. От­дача от вложений проявляется даже в следующем поколении, когда наши дети таким же образом воспитывают своих детей. Мы часто думаем, что можем послужить только тому поко­лению, в котором живем, но это не так. Мы можем воспитать детей, которые будут служить Богу в следующем поколении. Это значит, что мы можем увеличить сферу влияния нашего поколения на последующее, если не сказать больше.

Мы старались учить наших детей, что послушание являет­ся вопросом принципа, а не стремлением не быть пойман­ным, когда поступаешь неправильно. Мы требовали послушания независимо от того, присутствовали ли мы рядом или нет. Для укрепления этого принципа, в соответствии с одним из правил нашей семьи, мальчики должны были слушать­ся своих школьных учителей. Если у них возникали проблемы в школе, то дома их ждало второе наказание, потому что они нарушили семейное правило. В начале каждого учебного года я объяснял это се­мейное правило новым учителям наших ребят. Несколько раз за все двадцать с не­большим лет, на протяжении которых мы являемся родителями, мне приходилось действовать на осно­вании этого правила. Год за годом учителя говорили нам о том, какими послушными и готовыми к сотрудничеству были наши сыновья. Мы получили благодарность при выпуске Джоела из Академии воздушных сил в Колорадо-Спрингс, когда приехали с Шэр в США на его выпуск в 1994 году. По­добное случилось и позже, когда он закончил летную подго­товку. Признательность за воспитание сына я получил, когда приехал в США из Китая, чтобы присутствовать на выпуске Дэна из УОР в 1996 году. Шэр один год работала в городской школе в Талсе, в которой до нее три года преподавал Дэн. Она была очень горда, услышав, как сотрудники Дэна хвалили его за готовность к сотрудничеству. Воспитание дисциплиниро­ванных, уважительных и уверенных детей — это испытание, дающее огромное вознаграждение.

В этой главе вы узнали о том, как утверждать и созидать детей. Однако это не единственная составляющая. Как и у нас, у наших детей имеется греховная природа, склонность к неправильным поступкам. Мы также должны иметь дело и с этой частью воспитательного процесса. И ключ, который мы с Шэр нашли, чтобы постоянно и справедливо дисцип­линировать детей, заключался в том, что мы должны пос­тоянно дисциплинировать себя. Сама по себе эта привычка не будет сбалансирована. Так же как и следующая не будет сбалансированной сама по себе. Но принципы, заключающиеся в этих двух главах — двух привычках, объединенные вместе, помогут нам воспитывать детей, которые уверенны благодаря нашей поддержке и послушны благодаря нашему наказанию с любовью. Для того чтобы родители могли без: страха отпустить своих детей, как было описано в этой главе, ; потребуются годы обучения и дисциплины, о которых мы с поговорим в следующей главе.

 

Привычка десятая

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...