Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глаза, обращенные к небесам




Когда-то, во времена моей молодости, был период в жизни церкви, когда небесные обетования значили очень много. В те дни у нас было более библейское, а не материалистическое мировоззрение, при котором преобладали инвестиции в небеса. Мы верили в отложенное вознаграждение, искали небесного и ценили слова, записанные в Евангелии от Матфея (6:19-21): «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истреб­ляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Большинство из нас не считают, что накопление денег и фокусирование внимания на них проти­воположно служению Богу, но это то, чему учит Библия. «Не можете служить Богу и маммоне» (Маг. 6:24. В англ. версии «и деньгам».Прим. щрев.). Человек может иметь и то и дру­гое, но не может служить и тому и другому. Здесь важно сде­лать выбор — Иисус отрицал возможность чего-то среднего. Я много раз удивлялся тому, как материалистическое желание, которое неосознанно проползало в мое сердце, мешало моей ежедневной молитве и личному решению искать прежде всего Царства Божьего и Его праведности. И хотя я решил искать прежде всего Царства Божьего и Его праведности, почти каж­дый день мне было необходимо как-то по-новому воплощать в жизнь это решение. Я заметил, что принимаю земные реше­ния лучше, когда делаю это с небесной перспективы. Я пони­маю принципы земных финансов лучше, когда рассматриваю их, держа в уме Божью вечную систему вознаграждения.

В библейской системе ценностей то, что является вечным, намного драгоценнее временных вещей, именно этому меня научило размышление над следующим стихом: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном» (Кол. 3:1,2). Мы должны пользоваться деньгами и служить Богу, а не пользоваться Богом и служить деньгам. Иногда у некоторых из нас, включая меня, все происходит именно та­ким образом. Павел предупреждал нас об этом:

«...которые думают, будто благочестие служит для при­бытка... Великое приобретение — быть благочестивым и довольным... ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1 Тим. 6:5-10).

Это ясное учение о библейской системе ценностей, и те, кто достаточно мудр, чтобы принять эти наставления, имеют большое преимущество.

Другими словами, наше мировоззрение не является биб­лейским, когда мы оцениваем людей по толщине их кошель­ка. При первой же возможности проследите, как быстро наше внимание приковывается к деньгам, когда человек, бо­лее состоятельный, чем вы, входит в комнату. В Послании Иакова сказано:

«...Имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица... И вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедно­му скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих, то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями? Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть бо­гатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?» (Иак. 2:1-5)

Мы уже не слышим так часто, как в предыдущем поколе­нии, о бедности и простоте образа жизни Иисуса. Наоборот, мы чаще слышим о богатстве Иова, Авраама и Давида, и та­кие стихи, как: «Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравст­вовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя» (3 Иоан. 2, курсив автора). Конечно же, эти стихи тоже из Библии, но мы должны видеть баланс между отдельной исти­ной и всем Писанием. Он находится где-то посередине, меж­ду теологией бедности, с которой я вырос, и теологией про­цветания, с которой я столкнулся, вернувшись с миссионер­ского поля. К сожалению, наш фокус переместился в течение этих сорока лет с небесной награды на земное процветание. Недостаточное знание о будущих вещах приводит к большей любви к вещам временным. Каков сбалансированный взгляд Божий на наше отношение к деньгам? Как мы можем избежать этих крайностей? Что значит понимать и придерживаться небес­ных и библейских ценностей?

Ценность долговечного

Я родился в 1940-х годах и воспитывал­ся в 1950-х. Иногда во времена моей мо­лодости нас, христиан, обвиняли, что мы искали «кусок пирога на небе». Мы знали, что Павел учил: «...Если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» (1 Кор. 15:19), и просто не жили для того, чтобы получить что-то здесь и сейчас. Мы радовались небесам и часто пели гимны об этом. Свобода от материализма начинается тогда, когда мы любим что-то еще намного больше. Если мы сильно любим вещи, то это говорит о том, что мы недостаточно сильно любим Бога. Истинным богатством является то, которое вложено в веч­ные вещи, приносящие вечные дивиденды.

Возможно, поколение моего детства подогнало свою тео­логию под ситуацию. Мы чувствовали, что хотим следовать за Господом, и верили, что Он грядет скоро. Мой дед оставил пост судьи, чтобы начать служение. Мои родители готовы были всем пожертвовать ради церквей, которые они начи­нали, ради церковных зданий, которые они покупали и чи­нили, ради пастырей и миссионеров, которым они желали помочь. И я работал с ними, делая все, что мог. Мы находи­ли оправдание тому, что у нас не было многого в материаль­ном плане, цитируя стихи, которые представляли нашу бед­ную финансовую ситуацию в хорошем свете. Я до конца не могу определить, была ли теология бедности причиной или следствием нашего бедного финансового опыта, но по край­ней мере, наш опыт соответствовал тому, во что мы верили. Наши глаза были сосредоточены на небесном.

Земная жизнь является временной, и мы не получили все блага. Психологи говорят, что готовность терпеливо ждать является главным признаком зрелости. Способность жить с отложенным вознаграждением — это готовность обойтись без чего-то сейчас или даже всю жизнь ради того, чтобы по­лучить большую награду в будущем. У христиан есть достой­ные причины для того, чтобы быть зрелыми. Такой была об­становка, в которой сформировалась моя небесная система ценностей.

Материалист

Материалист — это тот, кто верит лишь в реальность ма­терии. Материалисты не верят в Бога Творца, духов, ангелов или в жизнь после смерти. Мы с Шэр познакомились с этой философской позицией в годы нашей жизни в Китае. Мно­жество учащихся молодых людей были научены и искренне верили в материализм. Многие были обязаны изучать науч­ный атеизм.

Для материалистов стремление к обладанию деньгами и ценными материальными вещами соответствует их ми­ровоззрению. У них нет того, ради чего стоит жить, кроме видимой материальной вселенной. Некоторые из них про­цветают, другие нет, но ни у кого из них нет надежды или ожидания большей, постоянной, сознательной радости в следующей жизни. Они живут только для настоящего или, в некоторых случаях (особенно в таких культурах, как китай­ская), для своих детей, которые являются для них продолже­нием себя.

Христианин верит в учение Библии: Бога Творца, духов, ангелов и очень реальную и сознательную вечную жизнь после смерти. Христианин верит в Бога, в материальную и нематериальную, временную и постоянную реальность во вселенной. Христиане признают проходящую природу ма­терии и постоянную природу духовного и поэтому намного больше дорожат вечными ценностями. Христиане не отри­цают ценность материи, потому что Бог сказал при сотво­рении, что она хороша. Но в отличие от материалистов мы верим, что сегодняшние материальные вещи являются вре­менными. Основываясь на Библии, мы верим, что сознатель­ная личная радость в жизни после смерти является намно­го большей и продолжительной. Новый Завет говорит, что наши временные страдания не могут сравниться с величием нашего окончательного вечного состояния. Земная жизнь является только мастерской возле прекрасного дома. С дру­гой стороны, парадоксально, но в течение этого временного периода материальные вещи могут быть использованы для того, чтобы послужить определенным целям в вечности.

Материалистическая система ценностей и привычки на­ших материалистичных друзей более соответствуют их «ис­ключающей вечность» системе верований, чем материалис­тические привычки христианина — нашей вере в вечность. Учитывая это, я считаю, что материалист является последо­вательным, будучи материалистичным, но если материалис­тичным становится христианин, то он непоследователен.

 

Месячный баланс небес

С 1991 года, первого года жизни в Китае, я периодически делал взносы в пенсионную страховую программу. Мы также копили и вкладывали деньги в фонды, из которых мы можем изымать деньги до выхода на пенсию.

Сегодняшние технологии позволяют мне отследить мои инвестиции. Я могу проверить состояние каждого счета в любом фонде и посчитать общий баланс своего инвестици­онного портфеля. Мне нравится отслеживать сам процесс, но более важным для меня является то, что говорит Писание: как хорошие управители, мы должны знать о состоянии на­ших стад. Однако даже когда я делаю это, я помню о другом, более важном портфеле. Недавно в качестве упражнения по увеличению моего небесного счета я начал ежедневно, уеди­няясь, записывать то, что, по моему мнению, зачисляется на этот более важный счет. Я использую библейские крите­рии того, что Бог считает достойным Его вознаграждения. Поэтому рядом с записями моих «временных» инвестиций я также записываю «секреты», накопившиеся за этот день, которые, как я думаю, угодили Богу. Конечно же, мои под­счеты неправильны, но суть в том, что я больше думаю об этом счете. Это упражнение помогает мне видеть перспекти­ву, оно держит передо мной мой небесный счет.

Как мы знаем из учения Иисуса, Бог видит и будет возна­граждать наши тайные молитвы, посты и добрые дела. Мне нравятся эти стихи: «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тай­ное, воздаст тебе явно» (Мат. 6:3,4). «Ты же, когда молишь­ся, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тай­ное, воздаст тебе явно» (Мат. 6:6). «А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться пос­тящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мат. 6:17,18).

Псалмопевец говорит, что Бог собирает наши слезы: «...положи слезы мои в сосуд у Тебя, — не в книге ли они Тво­ей?» (Пс. 56:8). Внимание к нашим слезам является утешением для тех, кто много плачет, особенно когда слезы проливаются ради Христа или «участия в страданиях Его» (Фил. 3:10). Та­кие слезы не останутся без награды. В другом месте Библия говорит о соответствующей награде за служение Богу. «У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду» (1 Кор. 3:14). Мне нравится думать, что инвестиционный портфель для выхода на пенсию является лишь тенью настоящего порт­феля, которым управляет Бог. Ведутся четкие записи, и все, что мы делаем и что заслуживает награды, аккуратно фиксирует­ся. Если бы у нас был соответствующий компьютер, модем и способность подключиться к небесам, то мы наблюдали бы за нашими счетами и отслеживали бы баланс день ото дня в наши дни на земле. Так как это невозможно, то мы все должны читать руководство по инвестициям, чтобы изучить критерии, которые использует Менеджер в отношении наших балансов.

Иисус сказал: «Ибо, где сокровище ваше, там будет и серд­це ваше» (Мат. 6:21), подразумевая, что мы тратим много вре­мени, думая о том, что является важным для нас — то есть о портфеле, в который мы инвестируем больше всего. Мы мо­жем считать, что мы инвестируем в то, что ценим. Однако Иисус сказал более глубокую истину — мы ценим то, во что мы инвестируем. Наши сердца (наши мысли) устремляются туда, где находятся наши инвестиции. Если мы инвестируем на небеса, то мы будем думать о небесах, если мы инвести­руем в земное, то мы будем думать о земном. Сердце следует за инвестициями. Если вы хотите, чтобы ваше сердце было нацелено на небеса, тогда вкладывайте туда. То, как мы обра­щаемся с земными средствами (вопрос распоряжения) также является частью записи на нашем небесном счете. В седьмой главе мы вывели формулу У = (Т + В + Д) / М (Успех равен сумме наших Талантов, Возможностей и Достижений, поде­ленной на наши скрытые Мотивы). Бог смотрит на то, что мы сделали, в сравнении с тем, что мы могли сделать. Фокусируя внимание на вечном портфеле, нам будет легче использовать временные личные финансы для небесных целей, так как они являются средством, а не целью.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...