Глаза, обращенные к небесам
Когда-то, во времена моей молодости, был период в жизни церкви, когда небесные обетования значили очень много. В те дни у нас было более библейское, а не материалистическое мировоззрение, при котором преобладали инвестиции в небеса. Мы верили в отложенное вознаграждение, искали небесного и ценили слова, записанные в Евангелии от Матфея (6:19-21): «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Большинство из нас не считают, что накопление денег и фокусирование внимания на них противоположно служению Богу, но это то, чему учит Библия. «Не можете служить Богу и маммоне» (Маг. 6:24. В англ. версии «и деньгам». — Прим. щрев.). Человек может иметь и то и другое, но не может служить и тому и другому. Здесь важно сделать выбор — Иисус отрицал возможность чего-то среднего. Я много раз удивлялся тому, как материалистическое желание, которое неосознанно проползало в мое сердце, мешало моей ежедневной молитве и личному решению искать прежде всего Царства Божьего и Его праведности. И хотя я решил искать прежде всего Царства Божьего и Его праведности, почти каждый день мне было необходимо как-то по-новому воплощать в жизнь это решение. Я заметил, что принимаю земные решения лучше, когда делаю это с небесной перспективы. Я понимаю принципы земных финансов лучше, когда рассматриваю их, держа в уме Божью вечную систему вознаграждения. В библейской системе ценностей то, что является вечным, намного драгоценнее временных вещей, именно этому меня научило размышление над следующим стихом: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном» (Кол. 3:1,2). Мы должны пользоваться деньгами и служить Богу, а не пользоваться Богом и служить деньгам. Иногда у некоторых из нас, включая меня, все происходит именно таким образом. Павел предупреждал нас об этом:
«...которые думают, будто благочестие служит для прибытка... Великое приобретение — быть благочестивым и довольным... ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1 Тим. 6:5-10). Это ясное учение о библейской системе ценностей, и те, кто достаточно мудр, чтобы принять эти наставления, имеют большое преимущество. Другими словами, наше мировоззрение не является библейским, когда мы оцениваем людей по толщине их кошелька. При первой же возможности проследите, как быстро наше внимание приковывается к деньгам, когда человек, более состоятельный, чем вы, входит в комнату. В Послании Иакова сказано: «...Имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица... И вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих, то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями? Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?» (Иак. 2:1-5) Мы уже не слышим так часто, как в предыдущем поколении, о бедности и простоте образа жизни Иисуса. Наоборот, мы чаще слышим о богатстве Иова, Авраама и Давида, и такие стихи, как: «Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя» (3 Иоан. 2, курсив автора). Конечно же, эти стихи тоже из Библии, но мы должны видеть баланс между отдельной истиной и всем Писанием. Он находится где-то посередине, между теологией бедности, с которой я вырос, и теологией процветания, с которой я столкнулся, вернувшись с миссионерского поля. К сожалению, наш фокус переместился в течение этих сорока лет с небесной награды на земное процветание. Недостаточное знание о будущих вещах приводит к большей любви к вещам временным. Каков сбалансированный взгляд Божий на наше отношение к деньгам? Как мы можем избежать этих крайностей? Что значит понимать и придерживаться небесных и библейских ценностей?
Ценность долговечного Я родился в 1940-х годах и воспитывался в 1950-х. Иногда во времена моей молодости нас, христиан, обвиняли, что мы искали «кусок пирога на небе». Мы знали, что Павел учил: «...Если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» (1 Кор. 15:19), и просто не жили для того, чтобы получить что-то здесь и сейчас. Мы радовались небесам и часто пели гимны об этом. Свобода от материализма начинается тогда, когда мы любим что-то еще намного больше. Если мы сильно любим вещи, то это говорит о том, что мы недостаточно сильно любим Бога. Истинным богатством является то, которое вложено в вечные вещи, приносящие вечные дивиденды. Возможно, поколение моего детства подогнало свою теологию под ситуацию. Мы чувствовали, что хотим следовать за Господом, и верили, что Он грядет скоро. Мой дед оставил пост судьи, чтобы начать служение. Мои родители готовы были всем пожертвовать ради церквей, которые они начинали, ради церковных зданий, которые они покупали и чинили, ради пастырей и миссионеров, которым они желали помочь. И я работал с ними, делая все, что мог. Мы находили оправдание тому, что у нас не было многого в материальном плане, цитируя стихи, которые представляли нашу бедную финансовую ситуацию в хорошем свете. Я до конца не могу определить, была ли теология бедности причиной или следствием нашего бедного финансового опыта, но по крайней мере, наш опыт соответствовал тому, во что мы верили. Наши глаза были сосредоточены на небесном. Земная жизнь является временной, и мы не получили все блага. Психологи говорят, что готовность терпеливо ждать является главным признаком зрелости. Способность жить с отложенным вознаграждением — это готовность обойтись без чего-то сейчас или даже всю жизнь ради того, чтобы получить большую награду в будущем. У христиан есть достойные причины для того, чтобы быть зрелыми. Такой была обстановка, в которой сформировалась моя небесная система ценностей.
Материалист Материалист — это тот, кто верит лишь в реальность материи. Материалисты не верят в Бога Творца, духов, ангелов или в жизнь после смерти. Мы с Шэр познакомились с этой философской позицией в годы нашей жизни в Китае. Множество учащихся молодых людей были научены и искренне верили в материализм. Многие были обязаны изучать научный атеизм. Для материалистов стремление к обладанию деньгами и ценными материальными вещами соответствует их мировоззрению. У них нет того, ради чего стоит жить, кроме видимой материальной вселенной. Некоторые из них процветают, другие нет, но ни у кого из них нет надежды или ожидания большей, постоянной, сознательной радости в следующей жизни. Они живут только для настоящего или, в некоторых случаях (особенно в таких культурах, как китайская), для своих детей, которые являются для них продолжением себя. Христианин верит в учение Библии: Бога Творца, духов, ангелов и очень реальную и сознательную вечную жизнь после смерти. Христианин верит в Бога, в материальную и нематериальную, временную и постоянную реальность во вселенной. Христиане признают проходящую природу материи и постоянную природу духовного и поэтому намного больше дорожат вечными ценностями. Христиане не отрицают ценность материи, потому что Бог сказал при сотворении, что она хороша. Но в отличие от материалистов мы верим, что сегодняшние материальные вещи являются временными. Основываясь на Библии, мы верим, что сознательная личная радость в жизни после смерти является намного большей и продолжительной. Новый Завет говорит, что наши временные страдания не могут сравниться с величием нашего окончательного вечного состояния. Земная жизнь является только мастерской возле прекрасного дома. С другой стороны, парадоксально, но в течение этого временного периода материальные вещи могут быть использованы для того, чтобы послужить определенным целям в вечности.
Материалистическая система ценностей и привычки наших материалистичных друзей более соответствуют их «исключающей вечность» системе верований, чем материалистические привычки христианина — нашей вере в вечность. Учитывая это, я считаю, что материалист является последовательным, будучи материалистичным, но если материалистичным становится христианин, то он непоследователен.
Месячный баланс небес С 1991 года, первого года жизни в Китае, я периодически делал взносы в пенсионную страховую программу. Мы также копили и вкладывали деньги в фонды, из которых мы можем изымать деньги до выхода на пенсию. Сегодняшние технологии позволяют мне отследить мои инвестиции. Я могу проверить состояние каждого счета в любом фонде и посчитать общий баланс своего инвестиционного портфеля. Мне нравится отслеживать сам процесс, но более важным для меня является то, что говорит Писание: как хорошие управители, мы должны знать о состоянии наших стад. Однако даже когда я делаю это, я помню о другом, более важном портфеле. Недавно в качестве упражнения по увеличению моего небесного счета я начал ежедневно, уединяясь, записывать то, что, по моему мнению, зачисляется на этот более важный счет. Я использую библейские критерии того, что Бог считает достойным Его вознаграждения. Поэтому рядом с записями моих «временных» инвестиций я также записываю «секреты», накопившиеся за этот день, которые, как я думаю, угодили Богу. Конечно же, мои подсчеты неправильны, но суть в том, что я больше думаю об этом счете. Это упражнение помогает мне видеть перспективу, оно держит передо мной мой небесный счет. Как мы знаем из учения Иисуса, Бог видит и будет вознаграждать наши тайные молитвы, посты и добрые дела. Мне нравятся эти стихи: «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мат. 6:3,4). «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мат. 6:6). «А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мат. 6:17,18). Псалмопевец говорит, что Бог собирает наши слезы: «...положи слезы мои в сосуд у Тебя, — не в книге ли они Твоей?» (Пс. 56:8). Внимание к нашим слезам является утешением для тех, кто много плачет, особенно когда слезы проливаются ради Христа или «участия в страданиях Его» (Фил. 3:10). Такие слезы не останутся без награды. В другом месте Библия говорит о соответствующей награде за служение Богу. «У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду» (1 Кор. 3:14). Мне нравится думать, что инвестиционный портфель для выхода на пенсию является лишь тенью настоящего портфеля, которым управляет Бог. Ведутся четкие записи, и все, что мы делаем и что заслуживает награды, аккуратно фиксируется. Если бы у нас был соответствующий компьютер, модем и способность подключиться к небесам, то мы наблюдали бы за нашими счетами и отслеживали бы баланс день ото дня в наши дни на земле. Так как это невозможно, то мы все должны читать руководство по инвестициям, чтобы изучить критерии, которые использует Менеджер в отношении наших балансов.
Иисус сказал: «Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мат. 6:21), подразумевая, что мы тратим много времени, думая о том, что является важным для нас — то есть о портфеле, в который мы инвестируем больше всего. Мы можем считать, что мы инвестируем в то, что ценим. Однако Иисус сказал более глубокую истину — мы ценим то, во что мы инвестируем. Наши сердца (наши мысли) устремляются туда, где находятся наши инвестиции. Если мы инвестируем на небеса, то мы будем думать о небесах, если мы инвестируем в земное, то мы будем думать о земном. Сердце следует за инвестициями. Если вы хотите, чтобы ваше сердце было нацелено на небеса, тогда вкладывайте туда. То, как мы обращаемся с земными средствами (вопрос распоряжения) также является частью записи на нашем небесном счете. В седьмой главе мы вывели формулу У = (Т + В + Д) / М (Успех равен сумме наших Талантов, Возможностей и Достижений, поделенной на наши скрытые Мотивы). Бог смотрит на то, что мы сделали, в сравнении с тем, что мы могли сделать. Фокусируя внимание на вечном портфеле, нам будет легче использовать временные личные финансы для небесных целей, так как они являются средством, а не целью.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|