МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (содержание смотри в «Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3 до 7 лет)» автор Нищева Н. В. )
Месяц
(или квартал)
| Образовательные области
| Темы\направления деятельности
| Основные задачи работы с детьми
| Формы работы (занятия, проекты. праздники, концерты и др. )
|
IX-2015г
| Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)
| Исследование индивидуального развития детей. Мониторинг развития детей.
|
Способствовать успешной адаптации детей к условиям ОДОД
На музыкальных занятиях (поддерживать эмоциональный отклик на музыку, доставить радость в общении со сверстниками)
|
Праздник
«День Знаний».
Кукольный спектакль
«Маша и Медведь»
|
X-2015г.
| Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)
| «Здравствуй, Осень золотая! »
| Продолжать развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, внимание, наблюдатель-ность. Согласовывать движения с музыкой и изменять их в соответствии со сменой её частей. Развивать артикуляцион-ный аппарат детей, используя речевые упражнения.
| Логопедическое музыкально-игровое упражнение «Деревья»
Е. А. Судакова
Театрализован-ное развлечение
«Заяц Пляши-Гуляй» (показывает подгот. гр. )
Осенний концерт
Кукольный спектакль
«Под грибом»
Осенний праздник
«Если б Осень потерялась»
|
XI-2015г.
| Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)
| «Мы танцуем и поём, замечательно живём! »
| Продолжать знакомить детей с русским игровым фольклором. Развивать внимание детей. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывая движения с музыкой и текстом песни.
|
Музыкально-тематическое занятие, посвящённое Дню народного единства
Вечер досуга с использова-
нием фольклорного материала(поте-шек, частушек, прибауток)
Праздничный концерт ко Дню Матери «В стране весёлых танцев и песен».
Кукольный спектакль
«Три поросёнка»
|
XII-2015г.
| Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)
| «Здравствуй праздник Новый год! »
| Развивать плавность движений, умение изменять силу мышечного напряжения. Совершенство-вать навыки лёгкого и свободного движения рук. Развивать чувство ритма, прохлопывая ритм, проговаривая слова. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и навыки словесной характеристики муз. произведения.
| Развлечение на улице «Здравствуй, гостья зима! »
Кукольный спектакль
«Царевна Лягушка»
Новогодний утренник.
|
I -2016 г.
| Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
(музыкальное развитие)
| «Зимушка-зима, хорошо, что к нам пришла! »
| Формировать правильную осанку. Учить детей координировать движения рук и ног. Развивать детскую двигательную фантазию. Двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно начинать и заканчивать движения. Развивать слух, внимание, быстроту реакции. Развивать у детей метроритмичес-
Кий слух пр помощи звучащих жестов.
|
Тематическое занятие, посвящённое Дню полного снятия блокады Ленинграда.
Кукольный спектакль
«Волчья песня»
|
II-2016г.
| Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
(музыкальное
развитие)
| «Наша армия сильна! »
| Учить детей слышать музыкальные части, согласовывать свои действия со сменой музыки. Энергично и слаженно двигаться в колонне. Петь без напряжения, правильно артикулируя звуки в словах.
| Развлечение «Прощание с зимой» (Масленица): «Прощай зима, здравствуй весна! »
Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества.
Кукольный спектакль
«Кто сказал «Мяу? »
|
III-2016г.
| Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
(музыкальное
развитие)
| «По секрету скажем вам: «Очень любим наших мам! »
| Расширять и обогащать словарный запас детей. Учить самостоятельно определять характер произведения и рассказывать о нём. Продолжать формировать у детей певческие навыки: чистота интонирования, правильное дыхание, чёткая дикция. Учить детей инсценированию песен, развивать творчество.
| Праздник
«8 марта»
Кукольный спектакль
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Театрализован-ное развлечение
«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (показывает подгот. гр. )
|
IV-2016 г.
| Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
(музыкальное
развитие)
| «Весна – красна
тепло принесла! »
| Продолжать учить детей правилам ведения хоровода; согласовывать движения с текстом песен. Менять движения в зависимости от изменения характера музыки. Работа над развитием певческих навыков (интонация, дикция, дыхание).
| Интегрирован-
ный досуг
«Мы дружим с витаминами! »
(Интегриро-
ванный досуг
«Путешествие в космос»)
Фольклорный праздник
«Весна-красна
тепло принесла! »
Кукольный спектакль
«Три медведя»
|
V-
2016 г.
| Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
(музыкальное
развитие)
| «Книга – наш лучший друг! »
| Учить детей проявлять фантазию, поощрять творчество в движении. Уметь использовать знакомые движения в свободных танцах. Продолжать работу над развитием певческих навыков (чистота интонирования,
Правильное дыхание, чёткая дикция).
| Музыкально-тематическое занятие, посвящённое Дню Победы
Развлечение- концерт
«Книга дружит
с детворой»
Кукольный спектакль
«Гуси-Лебеди»
|
VI-
2016 г.
| Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
(музыкальное
развитие)
| «Лето весело встречай! »
| Продолжать учить
детей проявлять фантазию, поощрять творчество в движении (играх, хороводах, плясках). Уметь использовать знакомые движения в свободных танцах.
Узнавать знакомые песни по мелодии. Петь согласованно, эмоционально в хоре, подгруппами, дуэтом, соло).
| Концерт, посвящённый
Дню Защиты детей «Наши таланты»
Праздник лета
«Летний карнавал»
Кукольный спектакль
«Лисичка со скалочкой»
|