МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (содержание смотри в «Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3 до 7 лет)» автор Нищева Н. В. )
Месяц
(или квартал)
| Образовательные области
| Темы\направления деятельности
| Основные задачи работы с детьми
| Формы работы (занятия, проекты. праздники, концерты и др. )
|
IX-2015г
| Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)
| Исследование индивидуального развития детей. Мониторинг развития детей.
|
Способствовать успешной адаптации детей к условиям ДОУ На музыкальных занятиях (поддерживать эмоциональный отклик на музыку, доставить радость в общении со сверстниками).
|
Праздник
«День Знаний.
Кукольный спектакль
«Маша и Медведь»
|
X-2015г.
| Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-
Эстетическое развитие
(музыкальное развитие)
| «Осенняя пора –
очей очарованье»
| Учить различать
эмоциональное содержание
музыкального произведения, характер и настроение. Формировать навык удерживания интонации на одном звуке, вырабатывать лёгкое, подвижное звучание. Вырабатывать умение двигаться в соответствии с характером музыки.
| Логопедические музыкально-игровые упражнения «Капуста»
Е. А. Судакова
Театрализованное развлечение
«Заяц Пляши-Гуляй» (показывает подгот. гр. )
Осенний концерт
Кукольный спектакль
«Под грибом»
Осенний праздник
«Если б Осень потерялась»
|
XI-2015г.
| Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)
| «Мы танцуем и поём, очень весело живём! »
| Познакомить детей с альбомом П. И. Чайковского «Времена года».
Учить самостоятельно
Определять характер пьесы,
самостоятельно высказываться о нём. Формировать навыки певческого дыхания. Учить соотносить пение с движением. Двигаться в соответствии с музыкой, чётко и ритмично, соблюдая правильную осанку.
|
Музыкально-тематическое занятие, посвящённое Дню народного единства
Праздничный концерт ко Дню Матери «В стране весёлых танцев и песен».
Кукольный спектакль
«Три поросёнка»
|
XII-2015г.
| Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)
| «Здравствуй, праздник, Новый год! »
|
Продолжать знакомить детей с альбомом П. И. Чайковского «Времена года».
Формировать навык протяжного, плавного пения, правильно распределяя дыхание. Вырабатывать у детей осанку и плавные движения рук, танцевать легко и непринуждённо. Развивать импровизацион-
но-танцевальные
навыки
|
Развлечение на улице «Здравствуй, гостья зима! »
Кукольный спектакль
«Царевна Лягушка»
Новогодний утренник.
|
I -2016 г.
| Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Музыкально-
эстетическое
развитие
(музыкальное
развитие)
| «Зимушка-зима, хорошо, что к нам пришла! »
| Продолжать знакомить детей с альбомом П. И. Чайковского «Времена года».
Самостоятельно определять характер пьесы, рассказывая о нём. Петь напевно; сольно и хором, правильно распределяя дыхание.
Работа над осанкой.
| Тематическое
занятие, посвящённое Дню полного снятия блокады Ленинграда
«По дороге жизни»
Кукольный спектакль
«Волчья песня»
|
II-2016г.
| Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
(музыкальное
развитие)
| «Наша армия сильна! »
| Развитие ассоциативного
восприятия музыки. Учить инсценировать содержание песни, продолжать формировать навык эмоционального отклика на музыку. Перестраиваться из одной колонны в три, развивать умение переключаться с напряжённого движения на более спокойное.
| Развлечение «Прощание с зимой» (Масленица): «Прощай зима, здравствуй весна! »
Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества.
Кукольный спектакль
«Кто сказал «Мяу? »
|
III-2016г.
| Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
(музыкальное
развитие)
| «Сегодня праздник наших наших мам! »
| Учить отличать пьесу от песни, а также различать и называть средства музыкальной выразительности
Развивать умение самостоятельно начинать пение после вступления. Учить выражать в движениях настроение музыки.
| Праздник
8 марта: «Сегодня праздник наших мам…»
Кукольный спектакль
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Театрализован-ное развлечение
«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (показывает подгот. гр. )
|
IV-2016 г.
| Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
(музыкальное
развитие)
| «Книга – наш лучший друг! »
| Учить определять форму музыкального произведения, различать средства музыкальной выразительности
Совершенствовать умение чисто интонировать мелодию, правильно брать дыхание. Отмечать движениями разный характер музыки.
| Интегриро-ванный досуг
«Мы дружим с витаминами! »
(Интегриро-
ванный досуг
«Путешествие в космос»)
Познаватель-
ное развлечение по пожарной безопасности
«Юные пожарные»
Кукольный спектакль
«Три медведя»
|
V-
2016 г.
| Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
(музыкальное
развитие)
| «До свидания, детский сад! »
| Учить самостоятельно
Определять средства музыкальной выразительности
Закреплять умения правильного дыхания и пения.
Развитие музыкально-импровизацион-
ных навыков в коллективном творчестве. Побуждать придумывать свои плясовые движения на разнохарактер-
ную музыку.
| Музыкально-тематическое занятие, посвящённое Дню Победы
Кукольный спектакль
«Гуси-Лебеди»
Выпускной праздник
«До свидания, детский сад! »
|
VI-
2016 г.
| Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
(музыкальное
развитие)
| «Лето весело встречай! »
| Закрепление полученных знаний, умений и навыков. Повторение пройденного материала
| Концерт, посвящённый
Дню Защиты детей «Наши таланты»
Праздник лета
«Летний карнавал»
Кукольный спектакль
«Лисичка со скалочкой»
|