Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели и задачи рабочей программы




Цели и задачи рабочей программы

Цель программы: создание психолого-педагогических условий в дошкольном отделении для детей в возрасте от 4 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи, обеспечивающих успешное преодоление трудностей в освоении адаптированной образовательной программы в период введения и реализации ФГОС ДО.

Задачи:

1. Организация индивидуального психолого-педагогического сопровождения развития детей, обеспечивающего своевременное оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы

2. Изучение, создание и поддержание условий психологической безопасности в дошкольном отделении, способствующей повышению эмоционального благополучия детей.

3. Организация коррекционно-развивающей работы по познавательному развитию 

4. Обеспечение преемственности. Установление системы связей, обеспечивающей непрерывность образовательного процесса: взаимодействие основных задач, содержания и методов воспитания с учётом специфики возрастного психофизического развития воспитанников,

5. Содействие повышению профессионального интереса, профессиональной активности и психолого-педагогической компетентности у педагогов

6. Обеспечение включенности родителей в жизнедеятельность дошкольного отделения, оказание психолого-педагогической поддержки семье, ориентация родителей на повышение компетентности в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Принципы рабочей программы

Программа имеет в своей основе следующие принципы:  

§ принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;

§ принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;

§ принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;

§ принцип интеграции усилий специалистов;

§ принцип конкретности и доступности заданий, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;

§ принцип систематичности и взаимосвязи образовательного материала

1. 4. Краткая психолого-педагогическая характеристика возрастных и индивидуальных особенностей развития детей с ОНР

В отделении дошкольного образования детей (ОДОД) – _______ воспитанников:

______ девочки и ________ мальчиков.

Таблица № 1

  Средняя Группа Старшая Группа Подготовит группа Итого
Девочек        
Мальчиков        
Общее количество детей        

 

 

Успешная адаптация детей в новых условиях наблюдается у ______ детей, средний уровень адаптации- у _______ детей, низкий уровень –у __________ детей.

У _______ человек наблюдается высокий уровень тревожности, у _______ человек – выражена склонность к агрессивному поведению.

Познавательное развитие. Высокий уровень познавательного развития - у _______ детей, средний уровень – у _____ детей, низкий уровень - у ______ детей.

Таблица № 2

Группа здоровья

ОНР ОНР ОНР ОНР

Стертая дизартрия

Дизар

трия

ФФНР

Др.

Адаптация

Познавательное развитие

Успеш ная ср низк выс средн низк
                        % % % % % %

Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет

Ведущая потребность – познавательная активность, потребность в общении.

Ведущая деятельность - сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция – наглядно-действенное мышление.

Особенности возраста:

§ Речь начинает выполнять контролирующую функцию.

§ Усложняются волевые проявления (умение подчинять свое поведение правилам в игре).

§ Повышение познавательной активности

§ Продолжает сохраняться ситуативно-деловая форма общения со сверстниками.

§ Интерес к другому ребенку как к своему отражению. Чаще видит в другом отрицательные черты. Происходит рефлексия своих поступков через реакцию другого ребенка.

§ Усложнение сюжетно-рулевой игры.

§ Появление осознанности собственных действий.

Новообразования:

§ Контролирующая функция речи.

§ Появление элементов творческого воображения в сюжетно-ролевой игре.

§ Появление элементов произвольности.

§ Появление неситуативно-личностной формы общения, общение с взрослым.

 

Возрастные особенности детей в возрасте от 5 до 6 лет

Ведущая потребность – потребность в общении, творческая активность

Ведущая деятельность - сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция – воображение.

Особенности возраста:

§ Проявление элементов произвольности всех психологических процессов.

§ Общение с взрослыми внеситуативно-личностное.

§ В общении со сверстником происходит переход от ситуативно-деловой формы к внеситуативно-деловой.

§ Проявление творческой активности во всех видах деятельность. Развитие фантазии.

§ Половая идентификация.

Новообразования:

§ Предвосхищение результата деятельность.

§ Активная планирующая функция речи.

§ Внеситуативно-деловая форма общения со сверстниками.

 

Возрастные особенности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Ведущая потребность – общение.

Ведущая деятельность - сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция – воображение.

Особенности возраста:

§ Проявление произвольности всех психологических процессов. Но не сформирована учебная деятельность школьного типа.

§ Переход к младшему школьному возрасту.

§ Проявление 7 лет (капризы, паясничание, демонстративное поведение).

§ Повышенная чувствительность.

§ Полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.

§ Ведущем продолжает оставаться наглядно-образное мышление.

Новообразования:

§ Внутренний план действий.

§ Произвольность всех психологических процессов.

§ Возникновение соподчинения мотивов.

§ Самосознание. Обобщенное и внеситуативное отношение к себе.

§ Возникновение первой целостной картины мира.

§ Появление учебно-познавательного мотива.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...