Цели и задачи рабочей программы
Цели и задачи рабочей программы Цель программы: создание психолого-педагогических условий в дошкольном отделении для детей в возрасте от 4 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи, обеспечивающих успешное преодоление трудностей в освоении адаптированной образовательной программы в период введения и реализации ФГОС ДО. Задачи: 1. Организация индивидуального психолого-педагогического сопровождения развития детей, обеспечивающего своевременное оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы 2. Изучение, создание и поддержание условий психологической безопасности в дошкольном отделении, способствующей повышению эмоционального благополучия детей. 3. Организация коррекционно-развивающей работы по познавательному развитию 4. Обеспечение преемственности. Установление системы связей, обеспечивающей непрерывность образовательного процесса: взаимодействие основных задач, содержания и методов воспитания с учётом специфики возрастного психофизического развития воспитанников, 5. Содействие повышению профессионального интереса, профессиональной активности и психолого-педагогической компетентности у педагогов 6. Обеспечение включенности родителей в жизнедеятельность дошкольного отделения, оказание психолого-педагогической поддержки семье, ориентация родителей на повышение компетентности в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Принципы рабочей программы Программа имеет в своей основе следующие принципы: § принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;
§ принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса; § принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка; § принцип интеграции усилий специалистов; § принцип конкретности и доступности заданий, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей; § принцип систематичности и взаимосвязи образовательного материала 1. 4. Краткая психолого-педагогическая характеристика возрастных и индивидуальных особенностей развития детей с ОНР В отделении дошкольного образования детей (ОДОД) – _______ воспитанников: ______ девочки и ________ мальчиков. Таблица № 1
Успешная адаптация детей в новых условиях наблюдается у ______ детей, средний уровень адаптации- у _______ детей, низкий уровень –у __________ детей. У _______ человек наблюдается высокий уровень тревожности, у _______ человек – выражена склонность к агрессивному поведению. Познавательное развитие. Высокий уровень познавательного развития - у _______ детей, средний уровень – у _____ детей, низкий уровень - у ______ детей. Таблица № 2
Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет Ведущая потребность – познавательная активность, потребность в общении.
Ведущая деятельность - сюжетно-ролевая игра. Ведущая функция – наглядно-действенное мышление. Особенности возраста: § Речь начинает выполнять контролирующую функцию. § Усложняются волевые проявления (умение подчинять свое поведение правилам в игре). § Повышение познавательной активности § Продолжает сохраняться ситуативно-деловая форма общения со сверстниками. § Интерес к другому ребенку как к своему отражению. Чаще видит в другом отрицательные черты. Происходит рефлексия своих поступков через реакцию другого ребенка. § Усложнение сюжетно-рулевой игры. § Появление осознанности собственных действий. Новообразования: § Контролирующая функция речи. § Появление элементов творческого воображения в сюжетно-ролевой игре. § Появление элементов произвольности. § Появление неситуативно-личностной формы общения, общение с взрослым.
Возрастные особенности детей в возрасте от 5 до 6 лет Ведущая потребность – потребность в общении, творческая активность Ведущая деятельность - сюжетно-ролевая игра. Ведущая функция – воображение. Особенности возраста: § Проявление элементов произвольности всех психологических процессов. § Общение с взрослыми внеситуативно-личностное. § В общении со сверстником происходит переход от ситуативно-деловой формы к внеситуативно-деловой. § Проявление творческой активности во всех видах деятельность. Развитие фантазии. § Половая идентификация. Новообразования: § Предвосхищение результата деятельность. § Активная планирующая функция речи. § Внеситуативно-деловая форма общения со сверстниками.
Возрастные особенности детей в возрасте от 6 до 7 лет Ведущая потребность – общение. Ведущая деятельность - сюжетно-ролевая игра. Ведущая функция – воображение. Особенности возраста: § Проявление произвольности всех психологических процессов. Но не сформирована учебная деятельность школьного типа. § Переход к младшему школьному возрасту. § Проявление 7 лет (капризы, паясничание, демонстративное поведение). § Повышенная чувствительность. § Полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.
§ Ведущем продолжает оставаться наглядно-образное мышление. Новообразования: § Внутренний план действий. § Произвольность всех психологических процессов. § Возникновение соподчинения мотивов. § Самосознание. Обобщенное и внеситуативное отношение к себе. § Возникновение первой целостной картины мира. § Появление учебно-познавательного мотива.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|