Месяц/
неделя
| Лексическая тема
| Тема
| Основные задачи профилактики
| Формы, методы работы
| Интеграция с образовательными областями
|
Сентябрь – 1
| День знаний
| Адаптация воспитанников в новых условиях
| Создание ситуаций для знакомства детей. Формирование положительных эмоций. Развитие доверительных отношений.
| Игра «Знакомство»
| Речевое развитие
|
Сентябрь – 2
|
| Развитие желания и умения представлять себя: имя, фамилия, возраст, внешний вид, половозрастная идентификация, круг интересов
| Игровые формы
| Познавательное развитие
|
Сентябрь – 3
|
| Освоение пространства ДОУ
| Игровая форма- «путешествие» Экскурсия
| Познавательное развитие
|
Сентябрь – 4
| Осень. Признаки осени.
| Знакомство с сотрудниками ДОУ. Расширение представлений о правилах вежливости.
| Интервью. Диалоги с детьми.
| Речевое развитие
|
Сентябрь - 5
| Осень. Дары осени. Ягоды, грибы.
| Мотивация на соблюдение правил вежливости в различных жизненных ситуациях независимо от того есть рядом взрослые или нет.
| Игра «Вежливо/
невежливо»
| Речевое развитие
|
Октябрь – 1
| Деревья осенью.
| Закрепление правил поведения и общения. Развитие умения замечать в других людях хорошее и проговаривать
| Психологическая игра «Здоровей-ка»
| Речевое развитие
|
Октябрь – 2
| Огород. Овощи.
| Невербальное общение
| Развитие умения устанавливать контакт
| Социально-психологический тренинг
| Речевое развитие
|
Октябрь – 3
| Сад. Фрукты.
| Эмоциональное развитие.
Развитие умения узнавать эмоциональные состояния у себя и у других.
| Социально-психологический тренинг
| Речевое развитие
|
Октябрь - 4
| Одежда, обувь, головные уборы.
| Развитие умения проговаривать чувства
| Социально-психологический тренинг
| Речевое развитие
|
Октябрь - 5
| Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель.
| Тренировка умений невербального общения.
| Психологическая игра «Остров Безмолвия» и «Чистота –залог здоровья»
| Речевое развитие
|
Ноябрь – 1
| Посуда
| Развитие пространственных представлений.
| Игра «Угадай форму»
| Речевое развитие
|
Ноябрь – 2
| Бытовые приборы.
| Ориентация на дружеское общение
| Социально-психологический тренинг
| Речевое развитие
|
Ноябрь – 3
| Семья
| Развитие умения мириться.
| Социально-психологический тренинг
| Речевое развитие
|
Ноябрь – 4
| Мой город. Мой дом. Моя улица.
|
| Формирование доверительных отношений со взрослыми.
| Социально-психологический тренинг
| Речевое развитие
|
Декабрь -1
| Зима. Признаки зимы.
| Сотрудничество
| Развитие умения слушать собеседника, обращаться к нему с вопросами
| Ролевая игра
| Речевое развитие
|
Декабрь -2
| Зимующие птицы.
| Расширение представлений о дружбе.
Развитие умения обращаться с просьбами и реагировать на просьбу.
| Развивающий диалог
Ролевая игра
| Речевое развитие
|
Декабрь -3
| Зимние забавы.
| Содействовать приобретению опыта совместной деятельности мальчиков и девочек
| Социально-психологический тренинг
| Речевое развитие
|
Декабрь - 4
| Новогодний праздник
| Развитие умения проявлять заботу.
| Ролевая игра
| Речевое развитие
|
Январь -1
| У детей зимние каникулы
| ПРАЗДНИК
|
|
|
Январь -2
| Домашние птицы.
| Развитие умения выражать благодарность и принимать ее.
| Ролевая игра
| Речевое развитие
|
Январь -3
| Домашние животные.
| Развитие умения договариваться
| Ролевая игра
| Речевое развитие
|
Январь -4
| Дикие животные.
|
| Содействовать приобретению опыта коллективного решения проблем
| Социально-психологический тренинг
| Речевое развитие
|
Январь - 5
| Домашние и дикие животные.
| Развитие умения проявлять заботу.
| Ролевая игра
| Речевое развитие
|
Февраль – 1
| Транспорт.
| Формирование навыков дружеского общения
| Психологическая игра
| Речевое развитие
|
Февраль – 2
| Профессии.
| Уверенность в общении
| Развитие умения давать оценку человеческим поступкам и отношениям Добро и зло. Любимые герои литературных произведений
| На материале сказок
| Речевое развитие
|
Февраль – 3
| Наша Армия.
| Мотивация на самопознание и саморазвитие.
«Хорошие и дурные привычки».
Расширение представления о правах и обязанностях
Мотивация на преодоление дурных привычек и поступков.
| На материале сказок
| Речевое развитие
|
Февраль – 4
| Мамин праздник.
| ПРАЗДНИК
|
|
|
Март – 1
| Весна. Признаки весны.
| Развитие умения владеть собой. Развитие умения расслабляться.
Ориентация детей на достойное поведение в трудных ситуациях.
| Релаксация
| Речевое развитие
|
Март – 2
| Перелётные птицы.
|
| ПРАЗДНИК
|
|
|
Март – 3
| Животные жарких и холодных стран.
| Развитие умения управлять (играть) голосом. Мотивировать детей на осуществление контроля своего поведения.
| Оценка и самооценка поведения
| Речевое развитие
|
Март – 4
| Обитатели морей и океанов.
| Содействовать приобретению опыта публичного выступления на сцене в микрофон.
Умение обращаться с вопросами и отвечать на них, обращаться с просьбой и реагировать на просьбу. Умение выражать благодарность и принимать ее.
| Тренировочное упражнение
| Речевое развитие
|
Апрель – 1
| Неделя здоровья. Человек.
| Ориентация на соблюдение правил в школе
| Сюжетно-ролевая игра «Как себя вести в школе»
| Познавательное развитие
|
Апрель – 2
| Космос.
| «Скоро в школу»
| Расширение представления о школе
| Развивающий диалог «Что такое школа? »
«Что в школе хорошего? »
| Познавательное развитие
|
Апрель – 3
| Школа и школьные принадлежности.
| Формирование положительного отношения к обучению в школе
| Развивающий диалог «Я буду первоклассником»
| Познавательное развитие
|
Апрель – 4
| Первоцветы
| Ориентация на соблюдение правил в школе
| Сюжетно-ролевая игра «Как себя вести в школе»
| Познавательное развитие
|
Май – 1
| День победы.
| Мотивация на достойное преодоление трудностей, на качественное выполнение заданий
| Развивающий диалог «Трудности нам нипочем»
| Познавательное развитие
|
Май – 2
| Москва – столица нашей Родины.
|
| Правила поведения в большом городе.
| Развивающий диалог
| Познавательное развитие
|
Май – 3
| Санкт – Петербург.
| Содействовать приобретению опыта коллективного решения проблем.
| Социально-психологический тренинг
| Речевое развитие
|
Май – 4
| Насекомые. Цветы.
| Обучения навыкам самопрезентации
| Публичные выступления
| Познавательное развитие
|