Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Успешная адаптация детей в возрасте с 4 до 5 лет




1. 5. Планируемые результаты освоения психолого-педагогической Программы детьми дошкольного возраста с ОНР от 4 до 7 лет, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей

Успешная адаптация детей в возрасте с 4 до 5 лет

Критерии и показатели успешной адаптации: общий эмоциональный фон поведения ребенка-положительный или неустойчивый с преобладанием положительного; ребенок активен или активен при поддержке взрослого в познавательной и игровой деятельности; он инициативен или принимает инициативу взрослого во взаимоотношениях со взрослыми; инициативен или вступает в контакт при поддержке взрослого во взаимоотношения со сверстниками; реакция на изменение привычной ситуации –принятие.

Успешная адаптация детей дошкольного возраста с 5 до 6 лет

Критерии и показатели успешной адаптации: общий эмоциональный фон поведения ребенка-положительный; ребенок активен в познавательной и игровой деятельности; он инициативен во взаимоотношениях со взрослыми; инициативен во взаимоотношения со сверстниками; реакция на изменение привычной ситуации –принятие.

Эмоциональное благополучие детей средней, старшей и подготовительной групп

Активность - проявляет активность в играх с детьми, легко вовлекается в совместную со взрослым деятельность;

эмоциональный фон - имеет жизнерадостное, бодрое настроение, опти­мистичный настрой

уверенность не сомневается в своих силах, смело приступает к новым видам деятельно­сти, имеет адекватную самооценку; адекватную тре­вожность, проявляет раскованность и свободу в самовыраже­нии; соответствие страхов ребенка «возрастной норме», агрессивность на низком уровне;

в коммуникации со взрослым -радуется при обращении к нему взрослого, инициативен, проявляет богатую мимику и жестикуляцию, движения выразительные

в коммуникации со сверстниками- сам проявляет инициативу контактировать со сверстниками, живо разговаривает, стремится к общению, умеет не те­ряться в ситуациях обще­ния

Сформирована психологическая готовность к обучению в школе у детей 6-7 лет.

Компоненты сформированной психологической готовности к обучению: познавательный доминирующий мотив, сформированная внутренняя позиция школьника, сформированная произвольная сфера (способность копировать сложный образец и умение действовать по правилу), развитые мыслительные операции и речевая сфера, показатели обучаемости высокого или среднего уровней.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Содержание работы педагога-психолога детей с ТНР (ОНР)

Условия Содержание Формы
Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка Определение успешности адаптации детей в новых условиях   Определение уровня психологического здоровья детей и познавательного развития детей    Выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей   Разработка рекомендаций педагогам и родителям по организации коррекционно-развивающей деятельности с детьми   Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих планов Проведение коррекции развития детей.   Оценка индивидуального развития детей, связанной с оценкой эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования, т. е. определение промежуточных и конечных результатов. Диагностика     Диагностика   Диагностика Заполнение индивидуальных психолого-педагогических карт   ППМ консилиум Информирование воспитателей, специалистов, администрации и родителей о результатах диагностики   Совместная с воспитателями и специалистами организованная групповая, подгрупповая и индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность   Диагностика ПМП консилиум
Психологическая безопасность в детском образовательном учреждении ОДОД   Изучение психологической безопасности образовательной среды   Проведение профилактики: Формирование психологической готовности детей к обучению в школе Эмоциональное благополучие детей: - профилактика дезадаптации воспитанников в новых условиях; - развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; - эмоциональное развитие; - формирование самооценки; - развитие целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие инициативы и активности в различных видах деятельности     Коррекционная работа, направленная на снижение страхов и тревожности; снижение агрессии, конфликтности, гиперактивности, импульсивности   Оценка развивающей среды Формирование развивающей среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребенка и активное использование потенциала предметно-пространственной среды для повышения их эмоционального благополучия и возможности самовыражения. Диагностика   Наблюдение за поведением, эмоциональным состоянием детей, их взаимоотношениями и взаимодействием в группе в различные режимные моменты   Участие в образовательной деятельности в режимные моменты   Консультирование   Совместная с воспитателями и специалистами организованная групповая и подгрупповая социально-коммуникативное развитие   Совместная с воспитателями и специалистами организованная подгрупповая и индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность   Коррекционно-развивающая деятельность, упражнения, игры, Юнгианская песочная терапия   Совместная проектная деятельность: детей и их родителей, педагоги ОДОД.   Фотоколлаж   Презентации
Познавательное развитие Развитие любознательности, познавательной мотивации, познавательных способностей у детей   Формирование развивающей среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребенка и активное использование потенциала предметно-пространственной среды для развития познавательной, исследовательской, двигательной активности. Совместная с воспитателями и специалистами организованная подгрупповая и индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность   Совместная проектная деятельность: детей и их родителей, педагоги ОДОД.    
Преемственность Установление системы связей, обеспечивающей непрерывность образовательного процесса: взаимодействие основных задач, содержания и методов воспитания с учётом специфики возрастного психофизического развития воспитанников.   Преемственность по вертикали: между разными образовательными ступенями: начиная с дошкольного; по горизонтали: между воспитателями, специалистами, родителями, которая осуществляется в рамках отдельной образовательной ступени.   Оптимизация взаимодействия всех участников педагогического процесса Диагностика, которая проводится совместно воспитателями и специалистами.     ППМС консилиум с анализом состояния здоровья, особенностей воспитания, обучения и развития каждого воспитанника ОДОД с целью осуществления непрерывного изучения личности ребёнка, снятия психологических трудностей адаптационных «переходных» периодов.   Ведение индивидуальных психолого-педагогических карт развития детей с информацией, выводами и предложениями по улучшению всех аспектов образовательного процесса, поступающими как от специалистов, так и воспитателей и родителей.   Оперативные беседы при передаче ребенка, например, воспитатель -воспитателю, воспитатель – родителю, родитель –воспитателю, воспитатель специалисту и наоборот.   Коллегиальное обсуждение психолого-педагогических проблем   Интегрированные занятия, подготовленные совместными усилиями воспитателями и специалистами, с последующим подведением итогов и анализа.   Проектировочная деятельность на основе сотрудничества педагогов и родителей при активном участии детей   Взаимопосещение Тетради взаимодействия «Воспитатель- Специалист», «Воспитатель-Воспитатель».    
Профессиональный интерес и профессиональная активность педагогов Организация методико-просветительской деятельности   Обеспечение условий для включенности каждого педагога на каждом этапе диагностико -коррекционно - развивающей деятельности Поддержка атмосферы ответственности у педагогов за конечные результаты труда;   Мотивация педагогов на обобщение передового педагогического опыта, пропаганду и внедрение его в практику работы ДО.       Оперативное реагирование на запросы воспитателей и специалистов по насущным психолого-педагогическим проблемам Консультирование   Тематические консультации   Социально-психологические тренинги     Развивающие диалоги   Информационные выступления о создании условий для преодоления трудностей в период возрастных кризисов. Информационный сайт педагога-психолога в интернет пространстве с опубликованными материалами различной направленности.     Подбор доступных игр по развитию психических процессов и коррекции поведения детей совместно с педагогами Самопрезентации Открытые мероприятия
Включенность родителей в организацию жизнедеятельности ОДОД Проведение методико-просветительской деятельности   Оказание психолого-педагогической поддержки семье   Мотивация родителей на повышение компетентности в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья, эмоционального благополучия детей Консультирование     Выступления на родительских собраниях   Выпуск психологических страничек на информационных стендах   Информационный сайт педагога-психолога в интернет пространстве с опубликованными материалами различной направленности.  

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...