Месяц/
неделя
| Лексическая тема
| Тема
| Основные задачи профилактики
| Формы, методы работы
| Интеграция с образовательными областями
|
Сентябрь - 1
| День знаний
| Адаптация воспитанников в новых условиях
| Создание ситуаций для знакомства детей. Формирование положительных эмоций. Развитие доверительных отношений.
| Игра «Знакомство»
| Речевое развитие
|
Сентябрь - 2
|
| Развитие желания и умения представлять себя: имя, фамилия, возраст, внешний вид, половозрастная идентификация, круг интересов
| Игровые формы
| Социально-коммуникативное развитие
|
Сентябрь - 3
|
| Освоение пространства ДОУ
| Игровая форма- «путешествие» Экскурсия
| Социально-коммуникативное развитие
|
Сентябрь - 4
| Осень. Признаки осени. (Откуда хлеб пришёл? )
| Знакомство с сотрудниками ДОУ. Расширение представлений о правилах вежливости.
| Интервью.
| Речевое развитие
|
Сентябрь
5 неделя
| Дары осени. Грибы, ягоды.
| Мотивация на их соблюдение в различных жизненных ситуациях независимо от того есть рядом взрослые или нет.
| Игра «Вежливо/
невежливо»
| Речевое развитие
|
Октябрь - 1
| Осень. Деревья осенью.
| Закрепление правил поведения и общения. Развитие умения замечать в других людях хорошее и проговаривать
| Психологическая игра «Здоровей-ка»
| Речевое развитие
|
Октябрь – 2
| Огород. Овощи.
| Невербальное общение
| Развитие умения устанавливать контакт
| Социально-психологический тренинг
| Речевое развитие
|
Октябрь – 3
| Сад. Фрукты.
| Эмоциональное развитие.
Развитие умения узнавать эмоциональные состояния у себя и у других.
| Социально-психологический тренинг
| Речевое развитие
|
Октябрь - 4
| Одежда, обувь, головные уборы.
| Развитие умения проговаривать чувства
| Социально-психологический тренинг
| Речевое развитие
|
Октябрь - 5
| Мебель
| Тренировка умений невербального общения.
| Психологическая игра «Здоровей-ка»
| Речевое развитие
|
Ноябрь – 1
| Посуда
| Развитие пространственных представлений.
| Игра «Назови форму»
| Речевое развитие
|
Ноябрь – 2
| Бытовые приборы
| Содействовать приобретению опыта- успокаивать, утешать тех, кто нуждается в этом. Ориентировать дружеское общение
| Социально-психологический тренинг
| Речевое развитие
|
Ноябрь – 3
| Семья
| Развитие умения мириться.
| Социально-психологический тренинг
| Речевое развитие
|
Ноябрь – 4
| Мой город, мой дом, моя улица.
| Формирование доверительных отношений со взрослыми.
| Социально-психологический тренинг
| Речевое развитие
|
Декабрь -1
| Зима. Признаки зимы.
| Сотрудничество
| Развитие умения слушать собеседника, обращаться к нему с вопросами
| Ролевая игра
| Речевое развитие
|
Декабрь -2
| Зимующие птицы.
| Расширение представлений о дружбе.
Развитие умения обращаться с просьбами и реагировать на просьбу.
| Развивающий диалог
Ролевая игра
| Речевое развитие
|
Декабрь -3
| Зимние забавы.
| Содействовать приобретению опыта совместной деятельности мальчиков и девочек
| Социально-психологический тренинг
| Речевое развитие
|
Декабрь - 4
| Новогодний праздник
| Развитие умения проявлять заботу. Развитие умения выражать благодарность и принимать ее.
| Ролевая игра
| Речевое развитие
|
Январь -1
| У детей зимние каникулы
| ПРАЗДНИК
|
|
|
Январь -2
| Домашние птицы.
| Развитие умения договариваться
| Подвижные игры
| Физическое развитие
|
Январь -3
| Домашние животные.
| Формирование социальных навыков: умения соглашаться и вежливо выражать несогласие
| Ролевая игра
| Речевое развитие
|
Январь -4
| Дикие животные.
| Содействовать приобретению опыта коллективного решения проблем. Мотивировать детей на осуществление контроля своего поведения.
| Фотосессия.
| Речевое развитие
|
Январь -5
| Домашние и дикие животные.
|
| Мотивировать детей на осуществление контроля своего поведения.
| Психологическая игра
| Речевое развитие
|
Февраль – 1
| Транспорт. ПДД.
|
| Формирование навыков дружеского общения
| Психологическая игра
| Речевое развитие
|
Февраль – 2
| Професии.
| Уверенность в общении
| Развитие умения давать оценку человеческим поступкам и отношениям Добро и зло. Любимые герои литературных произведений
| На материале сказок
| Речевое развитие
|
Февраль – 3
| Наша Армия.
| Мотивация на самопознание и саморазвитие.
«Хорошие и дурные привычки».
Расширение представления о правах и обязанностях
| На материале сказок
| Речевое развитие
|
Февраль – 4
| Мамин праздник.
| Мотивация на преодоление дурных привычек и поступков.
| Оценка и самооценка поведения
| Речевое развитие
|
Март – 1
| Весна. Признаки весны.
| Развитие умения владеть собой. Развитие умения расслабляться.
| Релаксация
| Художественно-эстетическое развитие
|
Март – 2
| Перелетные птицы.
| Развитие умения управлять (играть) голосом.
| На материале сказок
| Художественно-эстетическое развитие
|
Март – 3
| Животные жарких и холодных стран.
| Содействовать приобретению опыта публичного выступления на сцене в микрофон.
| Тренировочное упражнение
| Художественно-эстетическое развитие
|
Март – 4
| Обитатели морей и океанов.
| Развитие свободы движения на сцене с последующим просмотром видеозаписи.
| Психогимнастика
| Художественно-эстетическое развитие
|
Апрель – 1
| Неделя здоровья. Человек.
| Обучение навыкам самопрезентация.
| Публичные выступления
Гора «Виктория»
| Речевое развитие
|
Апрель – 2
| Космос.
|
| Содействовать приобретению опыта в решении жизненных ситуаций
| Ролевое проигрывание
ситуаций
| «Речевое развитие»
|
Апрель – 3
| Игрушки.
| Активизация стремления дарить радость сверстникам, взрослым
| Подарок
| Речевое развитие
|
Апрель - 4
| Первоцветы.
| Подведение итогов
| Рисование
| Речевое развитие
|
1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991;
2. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008;
3. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком? – М.: Сфера, 2008;
4. Паршукова И. Л. Игровые технологии в ДОУ. - СПб.: «Образование», 2009;
5. Смирнова Е. О., Богуславская З. М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991;