Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тематическое планирование совместной специально организованной деятельности по социально–коммуникативному развитию детей старшей группе




Месяц/ неделя Лексическая тема Тема Основные задачи профилактики Формы, методы работы Интеграция с образовательными областями
Сентябрь - 1 День знаний

Адаптация воспитанников в новых условиях

Создание ситуаций для знакомства детей. Формирование положительных эмоций. Развитие доверительных отношений. Игра «Знакомство»  Речевое развитие
Сентябрь - 2   Развитие желания и умения представлять себя: имя, фамилия, возраст, внешний вид, половозрастная идентификация, круг интересов Игровые формы   Социально-коммуникативное развитие
Сентябрь - 3   Освоение пространства ДОУ Игровая форма- «путешествие» Экскурсия Социально-коммуникативное развитие
Сентябрь - 4 Осень. Признаки осени. (Откуда хлеб пришёл? ) Знакомство с сотрудниками ДОУ. Расширение представлений о правилах вежливости. Интервью.  Речевое развитие
Сентябрь 5 неделя   Дары осени. Грибы, ягоды. Мотивация на их соблюдение в различных жизненных ситуациях независимо от того есть рядом взрослые или нет. Игра «Вежливо/ невежливо»  Речевое развитие
Октябрь - 1 Осень. Деревья осенью. Закрепление правил поведения и общения. Развитие умения замечать в других людях хорошее и проговаривать Психологическая игра «Здоровей-ка»  Речевое развитие
Октябрь – 2 Огород. Овощи.

Невербальное общение

Развитие умения устанавливать контакт Социально-психологический тренинг  Речевое развитие
Октябрь – 3 Сад. Фрукты. Эмоциональное развитие. Развитие умения узнавать эмоциональные состояния у себя и у других. Социально-психологический тренинг  Речевое развитие
Октябрь - 4 Одежда, обувь, головные уборы.   Развитие умения проговаривать чувства Социально-психологический тренинг  Речевое развитие
Октябрь - 5 Мебель Тренировка умений невербального общения. Психологическая игра «Здоровей-ка» Речевое развитие
Ноябрь – 1 Посуда Развитие пространственных представлений.  Игра «Назови форму» Речевое развитие
Ноябрь – 2 Бытовые приборы Содействовать приобретению опыта- успокаивать, утешать тех, кто нуждается в этом. Ориентировать дружеское общение Социально-психологический тренинг  Речевое развитие
Ноябрь – 3 Семья Развитие умения мириться. Социально-психологический тренинг  Речевое развитие
Ноябрь – 4 Мой город, мой дом, моя улица. Формирование доверительных отношений со взрослыми. Социально-психологический тренинг  Речевое развитие
Декабрь -1 Зима. Признаки зимы.

Сотрудничество

Развитие умения слушать собеседника, обращаться к нему с вопросами Ролевая игра  Речевое развитие
Декабрь -2 Зимующие птицы. Расширение представлений о дружбе. Развитие умения обращаться с просьбами и реагировать на просьбу. Развивающий диалог Ролевая игра  Речевое развитие
Декабрь -3 Зимние забавы. Содействовать приобретению опыта совместной деятельности мальчиков и девочек Социально-психологический тренинг  Речевое развитие
Декабрь - 4   Новогодний праздник Развитие умения проявлять заботу. Развитие умения выражать благодарность и принимать ее. Ролевая игра  Речевое развитие
Январь -1 У детей зимние каникулы ПРАЗДНИК    
Январь -2 Домашние птицы.  Развитие умения договариваться Подвижные игры Физическое развитие
Январь -3 Домашние животные. Формирование социальных навыков: умения соглашаться и вежливо выражать несогласие Ролевая игра  Речевое развитие
Январь -4 Дикие животные. Содействовать приобретению опыта коллективного решения проблем. Мотивировать детей на осуществление контроля своего поведения. Фотосессия.  Речевое развитие
Январь -5 Домашние и дикие животные.   Мотивировать детей на осуществление контроля своего поведения. Психологическая игра  Речевое развитие
Февраль – 1 Транспорт. ПДД.   Формирование навыков дружеского общения Психологическая игра   Речевое развитие
Февраль – 2 Професии.

Уверенность в общении

Развитие умения давать оценку человеческим поступкам и отношениям Добро и зло. Любимые герои литературных произведений На материале сказок  Речевое развитие
Февраль – 3 Наша Армия. Мотивация на самопознание и саморазвитие.   «Хорошие и дурные привычки». Расширение представления о правах и обязанностях  На материале сказок  Речевое развитие
Февраль – 4 Мамин праздник. Мотивация на преодоление дурных привычек и поступков. Оценка и самооценка поведения  Речевое развитие
Март – 1 Весна. Признаки весны.   Развитие умения владеть собой. Развитие умения расслабляться. Релаксация Художественно-эстетическое развитие
Март – 2 Перелетные птицы. Развитие умения управлять (играть) голосом.  На материале сказок Художественно-эстетическое развитие
Март – 3 Животные жарких и холодных стран.   Содействовать приобретению опыта публичного выступления на сцене в микрофон. Тренировочное упражнение Художественно-эстетическое развитие
Март – 4 Обитатели морей и океанов. Развитие свободы движения на сцене с последующим просмотром видеозаписи. Психогимнастика Художественно-эстетическое развитие
Апрель – 1 Неделя здоровья. Человек. Обучение навыкам самопрезентация. Публичные выступления Гора «Виктория»  Речевое развитие
Апрель – 2 Космос.

 

Содействовать приобретению опыта в решении жизненных ситуаций Ролевое проигрывание ситуаций     «Речевое развитие»
Апрель – 3 Игрушки. Активизация стремления дарить радость сверстникам, взрослым Подарок  Речевое развитие
Апрель - 4 Первоцветы. Подведение итогов Рисование  Речевое развитие

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991;

2. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008;

3. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком? – М.: Сфера, 2008;

4. Паршукова И. Л. Игровые технологии в ДОУ. - СПб.: «Образование», 2009;

5. Смирнова Е. О., Богуславская З. М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...