Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 Тематическое планирование совместной специально организованной деятельности по социально –коммуникативному развитию детей средней группе




                                                                                                               

Месяц/ неделя Лексическая тема Тема Задачи Формы, методы работы Интеграция с образовательными областями
Сентябрь – 1 День знаний

Адаптация воспитанников в новых условиях

Создание ситуаций для знакомства детей. Формирование положительных эмоций. Развитие доверительных отношений. Игра «Знакомство» Познавательное развитие
Сентябрь – 2

 

Развитие желания и умения представлять себя: имя, фамилия, возраст, внешний вид, половозрастная идентификация, круг интересов Игровые формы   Познавательное развитие
Сентябрь – 3 Освоение пространства ДОУ Игровая форма- «путешествие» Экскурсия   Познавательное развитие
Сентябрь – 4 Осень, признаки осени Знакомство с сотрудниками ДОУ Интервью Речевое развитие
Сентябрь-5   Дары осени (ягоды, грибы) Расширение представлений о правилах вежливости. Мотивация на их соблюдение в различных жизненных ситуациях независимо от того есть рядом взрослые или нет. Игра «Вежливо/ невежливо» Речевое развитие
Октябрь – 1 Деревья осенью Закрепление правил поведения и общения. Развитие умения замечать в других людях хорошее и проговаривать   Речевое развитие
Октябрь – 2 Огород, овощи

Мир звуков

 

 

Способствовать эмоциональному сближению детей. Пробудить интерес к восприятию различных звуков, Научить высказываться о чувствах, которые вызывают звуки.      Звуки природы Прослушивание звуков: шум листвы, журчание воды, пение птиц, шум моря, крик чаек, дельфина, шум дождя, грозы Познавательное развитие
Октябрь – 3 Сад, фрукты Пробудить интерес к восприятию различных звуков. Повысить навыки осознания детьми звуков, которые их окружают. Получить новые способы выражения собственных представлений о мире. Способствовать эмоциональному сближению детей.    «Путешествие по стране звуков» «Рисование» звуков Прослушивание аудиозаписи: журчание воды из крана, звон посуды, стук молотка, гудение пылесоса и прочее Познавательное развитие
Октябрь – 4 Одежда, обувь, головные уборы.  

 

Пробудить интерес к звукам, издаваемым животными. Развивать умение ребенка использовать собственный голос для звукоподражания. Способствовать развитию способности ориентироваться в окружающем пространстве через восприятие звуков животного мира. Способствовать эмоциональному сближению детей.        «Язык животных» Чтение худ. произведения (И. Кипнис: «Котенок, который забыл, как надо просить есть». Словесные игры.     Познавательное развитие»
Октябрь - 5 Мебель Развивать умение выражать свое эмоциональное состояние, чувства через прикосновение. Способствовать эмоциональному сближению детей и развитию коммуникативных способностей. Пальчиковые игры Художественно-эстетическое
Ноябрь – 1 Кухня, посуда Пробудить интерес к восприятию звуков музыкальных инструментов. Развивать умение различать звуки по громкости, высоте и характеру звучания. Способствовать эмоциональному сближению детей. Звуки музыкальных инструментов Рассказывание истории про музыкальную семейку. Музыкальные игры.   Художественно-эстетическое
Ноябрь – 2 Бытовые приборы

Мир прикосновений

 

Улучшить осознание ребенком самого себя через тактильные ощущения; научить выражать чувства, которые вызывает соприкосновение.   Способствовать эмоциональному сближению детей и развитию коммуникативных способностей. «Наши помощники» Дидактические игры     Познавательное развитие
Ноябрь – 3 Моя семья Улучшить осознание ребенком самого себя через тактильные ощущения; научить выражать чувства, которые вызывает соприкосновение. ,, Лесная дорожка”    Игры на тактильные ощущения Художественно-эстетическое
Ноябрь – 4 Мой дом, моя улица Развивать умение выражать свое эмоциональное состояние, чувства через прикосновение. «В стране ладошек и пальчиков» Пальчиковая гимнастика   Речевое развитие
Декабрь -1 Зима. Признаки зимы. Дать представление о чувстве тактильного восприятия как одного из способов коммуникации с окружающим миром. Способствовать эмоциональному сближению детей. Упражнения на тактильное восприятие «Знакомые незнакомцы» Художественно-эстетическое
Декабрь -2 Зима. Зимующие птицы.   Развивать умение выражать свое эмоциональное состояние, чувства через прикосновение. «Ласковый платок»  Психогимнастика  Речевое развитие
Декабрь -3 Зимние забавы. Развивать умение выражать свое эмоциональное состояние, чувства через прикосновение. Способствовать эмоциональному сближению детей. Психогимнастика Художественно-эстетическое
Декабрь - 4   Новогодний праздник

Мир эмоций

 

 

Способствовать повышению эмоционального фона. Развитие коммуникативных навыков: знакомство с базовыми эмоциями (грусть, радость). Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. Психогимнастика Речевое развитие
Январь -1 У детей зимние каникулы ПРАЗДНИК   Речевое развитие
Январь -2 Домашние птицы. Развивать способности детей распознавать и понимать эмоциональные состояния другого человека (эмоциональный компонент эмпатии). Развитие внимания ребенка к сверстникам, а также мимических и пантомимических способностей детей. Развитие умения понимать эмоциональное состояние другого человека. Игра «Два зеркала» Игра «Немое кино»   Речевое развитие
Январь -3 Домашние животные и их детеныши. Развитие внимания друг к другу, понимание эмоциональное состояние другого человека.     Игра «Колечко»   Художественно-эстетическое
Январь -4 Дикие животные и их детеныши.   Развитие внимания ребенка к сверстникам, а также мимических и пантомимических способностей детей. Игра «Зеркало»   Художественно-эстетическое
Январь - 5 Домашние и дикие животные. Способствовать повышению эмоционального фона. Развитие коммуникативных навыков: знакомство с остальными эмоциями. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. Игра «Отгадай мое настроение». Художественно-эстетическое
Февраль – 1 Транспорт. ПДД. Формирование у детей представлений о внутреннем мире человека, его месте в окружающем мире, развитие умения сопереживать другим людям, способности мысленно переносить себя в мысли, чувства, действия другого (когнитивный компонент эмпатии). Психогимнастика (Здоровей-ка)     Речевое развитие
Февраль – 2 Профессии Развитие умения определять настроение сверстников Игра «Маски»  Речевое развитие
Февраль – 3 Наша армия Развитие понимания чувств другого, развитие выразительности жестов, мимики, движений.   Игра «Именины»:    Речевое развитие
Февраль – 4 Мамин праздник. Развитие желания понимать внутренний мир   Игра «Оживший холодильник»:    Речевое развитие
Март – 1 Весна. Признаки весны.   Развитие внимание друг другу, способности к эмоциональному самовыражению.   Игра «Скульптор»    Речевое развитие
Март – 2 Перелетные птицы. Осознание различных моральных качеств, эмоциональных состояний, примеряя их к разным персонажам.   Игра «Интересные предметы»:    Речевое развитие
Март – 3 Животные жарких стран. Развитие способности детей к межличностному взаимодействию, использовать способы взаимодействия, облегчающие страдание другого человека, вызвать стремление к оказанию действенной помощи (поведенческий компонент эмпатии) Мотивация на соблюдение санитарно-гигиенических правил Психологическая игра «Здоровей-ка» «Познавательное развитие»
Март – 4 Животные холодных стран. Развитие способности к установлению взаимодействия, воспитание желания помочь другому. Игра «Расколдуй принцессу»:   Речевое развитие
Апрель – 1 Неделя здоровья. Человек. Содействовать приобретению опыта в оказании помощи и поддержки в игровых ситуациях Психологическая игра  Речевое развитие
Апрель – 2 Путешествие в космос. Развитие способности к установлению взаимодействия и внимания друг к другу. Игра «Сиамские близнецы»:    Речевое развитие
Апрель – 3 Игрушки Развитие желания и умения радовать других «Подарок» Речевое развитие
Апрель – 4 Первоцветы Развитие у детей чувствования друг друга, понимания настроения другого; развитие эмпатии. Рисунок «волшебника»  Речевое развитие
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...