Месяц/
неделя
| Лексическая тема
| Тема
| Задачи
| Формы, методы работы
| Интеграция с образовательными областями
|
Сентябрь – 1
| День знаний
| Адаптация воспитанников в новых условиях
| Создание ситуаций для знакомства детей. Формирование положительных эмоций. Развитие доверительных отношений.
| Игра «Знакомство»
| Познавательное развитие
|
Сентябрь – 2
|
| Развитие желания и умения представлять себя: имя, фамилия, возраст, внешний вид, половозрастная идентификация, круг интересов
| Игровые формы
| Познавательное развитие
|
Сентябрь – 3
| Освоение пространства ДОУ
| Игровая форма- «путешествие» Экскурсия
| Познавательное развитие
|
Сентябрь – 4
| Осень, признаки осени
| Знакомство с сотрудниками ДОУ
| Интервью
| Речевое развитие
|
Сентябрь-5
| Дары осени (ягоды, грибы)
| Расширение представлений о правилах вежливости. Мотивация на их соблюдение в различных жизненных ситуациях независимо от того есть рядом взрослые или нет.
| Игра «Вежливо/
невежливо»
| Речевое развитие
|
Октябрь – 1
| Деревья осенью
| Закрепление правил поведения и общения. Развитие умения замечать в других людях хорошее и проговаривать
|
| Речевое развитие
|
Октябрь – 2
| Огород, овощи
| Мир звуков
| Способствовать эмоциональному сближению детей.
Пробудить интерес к восприятию различных звуков,
Научить высказываться о чувствах, которые вызывают звуки.
| Звуки природы Прослушивание звуков: шум листвы, журчание воды, пение птиц, шум моря, крик чаек, дельфина, шум дождя, грозы
| Познавательное развитие
|
Октябрь – 3
| Сад, фрукты
| Пробудить интерес к восприятию различных звуков.
Повысить навыки осознания детьми звуков, которые их окружают.
Получить новые способы выражения собственных представлений о мире.
Способствовать эмоциональному сближению детей.
| «Путешествие по стране звуков» «Рисование» звуков Прослушивание аудиозаписи: журчание воды из крана, звон посуды, стук молотка, гудение пылесоса и прочее
| Познавательное развитие
|
Октябрь – 4
| Одежда, обувь, головные уборы.
|
| Пробудить интерес к звукам, издаваемым животными.
Развивать умение ребенка использовать собственный голос для звукоподражания.
Способствовать развитию способности ориентироваться в окружающем пространстве через восприятие звуков животного мира.
Способствовать эмоциональному сближению детей.
| «Язык животных»
Чтение худ. произведения (И. Кипнис: «Котенок, который забыл, как надо просить есть».
Словесные игры.
| Познавательное развитие»
|
Октябрь - 5
| Мебель
| Развивать умение выражать свое эмоциональное состояние, чувства через прикосновение.
Способствовать эмоциональному сближению детей и развитию коммуникативных способностей.
| Пальчиковые игры
| Художественно-эстетическое
|
Ноябрь – 1
| Кухня, посуда
| Пробудить интерес к восприятию звуков музыкальных инструментов.
Развивать умение различать звуки по громкости, высоте и характеру звучания.
Способствовать эмоциональному сближению детей.
| Звуки музыкальных инструментов Рассказывание истории про музыкальную семейку. Музыкальные игры.
| Художественно-эстетическое
|
Ноябрь – 2
| Бытовые приборы
| Мир прикосновений
| Улучшить осознание ребенком самого себя через тактильные ощущения;
научить выражать чувства, которые вызывает соприкосновение.
Способствовать эмоциональному сближению детей и развитию коммуникативных способностей.
| «Наши помощники»
Дидактические игры
| Познавательное развитие
|
Ноябрь – 3
| Моя семья
| Улучшить осознание ребенком самого себя через тактильные ощущения;
научить выражать чувства, которые вызывает соприкосновение.
| ,, Лесная дорожка”
Игры на тактильные ощущения
| Художественно-эстетическое
|
Ноябрь – 4
| Мой дом, моя улица
| Развивать умение выражать свое эмоциональное состояние, чувства через прикосновение.
| «В стране ладошек и пальчиков»
Пальчиковая гимнастика
| Речевое развитие
|
Декабрь -1
| Зима. Признаки зимы.
| Дать представление о чувстве тактильного восприятия как одного из способов коммуникации с окружающим миром.
Способствовать эмоциональному сближению детей.
| Упражнения на тактильное восприятие
«Знакомые незнакомцы»
| Художественно-эстетическое
|
Декабрь -2
| Зима. Зимующие птицы.
| Развивать умение выражать свое эмоциональное состояние, чувства через прикосновение.
| «Ласковый платок» Психогимнастика
| Речевое развитие
|
Декабрь -3
| Зимние забавы.
| Развивать умение выражать свое эмоциональное состояние, чувства через прикосновение.
Способствовать эмоциональному сближению детей.
| Психогимнастика
| Художественно-эстетическое
|
Декабрь - 4
| Новогодний праздник
| Мир эмоций
| Способствовать повышению эмоционального фона. Развитие коммуникативных навыков: знакомство с базовыми эмоциями (грусть, радость). Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
| Психогимнастика
| Речевое развитие
|
Январь -1
| У детей зимние каникулы
| ПРАЗДНИК
|
| Речевое развитие
|
Январь -2
| Домашние птицы.
| Развивать способности детей распознавать и понимать эмоциональные состояния другого человека (эмоциональный компонент эмпатии).
Развитие внимания ребенка к сверстникам, а также мимических и пантомимических способностей детей.
Развитие умения понимать эмоциональное состояние другого человека.
| Игра «Два зеркала»
Игра «Немое кино»
| Речевое развитие
|
Январь -3
| Домашние животные и их детеныши.
| Развитие внимания друг к другу, понимание эмоциональное состояние другого человека.
| Игра «Колечко»
| Художественно-эстетическое
|
Январь -4
| Дикие животные и их детеныши.
| Развитие внимания ребенка к сверстникам, а также мимических и пантомимических способностей детей.
| Игра «Зеркало»
| Художественно-эстетическое
|
Январь - 5
| Домашние и дикие животные.
| Способствовать повышению эмоционального фона. Развитие коммуникативных навыков: знакомство с остальными эмоциями. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
| Игра «Отгадай мое настроение».
| Художественно-эстетическое
|
Февраль – 1
| Транспорт. ПДД.
| Формирование у детей представлений о внутреннем мире человека, его месте в окружающем мире, развитие умения сопереживать другим людям, способности мысленно переносить себя в мысли, чувства, действия другого (когнитивный компонент эмпатии).
| Психогимнастика (Здоровей-ка)
| Речевое развитие
|
Февраль – 2
| Профессии
| Развитие умения определять настроение сверстников
| Игра «Маски»
| Речевое развитие
|
Февраль – 3
| Наша армия
| Развитие понимания чувств другого, развитие выразительности жестов, мимики, движений.
| Игра «Именины»:
| Речевое развитие
|
Февраль – 4
| Мамин праздник.
| Развитие желания понимать внутренний мир
| Игра «Оживший холодильник»:
| Речевое развитие
|
Март – 1
| Весна. Признаки весны.
| Развитие внимание друг другу, способности к эмоциональному самовыражению.
| Игра «Скульптор»
| Речевое развитие
|
Март – 2
| Перелетные птицы.
| Осознание различных моральных качеств, эмоциональных состояний, примеряя их к разным персонажам.
| Игра «Интересные предметы»:
| Речевое развитие
|
Март – 3
| Животные жарких стран.
| Развитие способности детей к межличностному взаимодействию, использовать способы взаимодействия, облегчающие страдание другого человека, вызвать стремление к оказанию действенной помощи (поведенческий компонент эмпатии)
Мотивация на соблюдение санитарно-гигиенических правил
| Психологическая игра «Здоровей-ка»
| «Познавательное развитие»
|
Март – 4
| Животные холодных стран.
| Развитие способности к установлению взаимодействия, воспитание желания помочь другому.
| Игра «Расколдуй принцессу»:
| Речевое развитие
|
Апрель – 1
| Неделя здоровья. Человек.
| Содействовать приобретению опыта в оказании помощи и поддержки в игровых ситуациях
| Психологическая игра
| Речевое развитие
|
Апрель – 2
| Путешествие в космос.
| Развитие способности к установлению взаимодействия и внимания друг к другу.
| Игра «Сиамские близнецы»:
| Речевое развитие
|
Апрель – 3
| Игрушки
| Развитие желания и умения радовать других
| «Подарок»
| Речевое развитие
|
Апрель – 4
| Первоцветы
| Развитие у детей чувствования друг друга, понимания настроения другого; развитие эмпатии.
| Рисунок «волшебника»
| Речевое развитие
|