Перспективное планирование подгрупповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми,
Перспективное планирование подгрупповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми,
направленной на снижение тревожности
Месяц/неделя
| Тема
| Основные задачи коррекционно-развивающей работы
| Формы, методы работы
|
Октябрь-1
| Релаксация
| Создание условий для снижения тревожности и напряжения у детей через снятие эмоционального и мышечного напряжения.
| Релаксационные упражнения
|
Октябрь-2
| Эмоции
| Содействие осознанию эмоций
| Психогимнастика
|
Октябрь-3
| Самовыражение
| Повышение самооценки, формирование позитивного самоотношения, способностей к самовыражению
| Театрализованные игры
|
Октябрь-4
| Эмпатия
| Формирование среды для сплочения группы детей, развития доверия и эмпатии
| Ритуал приветствия и ритуал прощания: «Передай чувство» «Подари улыбку» «Подари подарок соседу».
|
Октябрь - 5
| Решение проблемных ситуаций
| Создание условий для снижения тревожности, развитие способности самостоятельно принимать решения, создание внутренней позиции
| Ролевое проигрывание моделей желательного поведения в различных жизненных
|
Ноябрь – 1
| Страхи
| Изгнание страхов
| Психогимнастика
|
Ноябрь – 2
| Социальная смелость
| Развитие инициативы в игровой деятельности
| беседы, направленные на развитие самосознания ребенка
|
Ноябрь – 3
| Самоконтроль
| Обучение самостоятельно владеть ролью – образом в ролевых играх
| Ролевые игры
|
Ноябрь – 4
| Позитивное самоотношение
| Повышение своей значимости
| Социально-психологический тренинг
|
Декабрь -1
| Сплочение детей друг с другом в игре
| Развитие интереса к совместной игровой деятельности. Содействие приобретению совместного опыта игровой деятельности
| словесные и подвижные игры на взаимодействие
|
Декабрь -2
| Формирование умения управлять своими эмоциями
| Обучение способам саморегуляции
| Дыхательные упражнения
|
Декабрь-3
| Уверенность в общении
| Развитие инициативы в общении
Развитие умения обращаться с вопросом, с просьбой, выражать благодарность.
| проигрывание проблемных ситуаций
|
Декабрь -4
| Диагностика
| Определение уровня тревожности
| Проективная методика
|
Список литературы:
1. Лютова Е. К, Г. Б. Монина Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Речь. СПб 2002
2. Монакова Н. И. Путешествие с гномом. Развитие эмоциональной сферы дошкольников. Речь. СПб 2008
3. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. - М., 2000.
4. Лаврентьева Г. П., ТитаренкоТ. М. Практическая психология для воспитателя. Киев, 1992.
5. Моралов В. Г., Фролова Л. П. Психологические основы коррекции личностного развития детей дошкольного возраста. Череповец, 1995.
6. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога. В 2 кн. Кн. 1. М.: ВЛАДОС, 2006.
7. Слободяник Н. П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении.
8. Хухлаева О. Хочу быть успешным. Методическое пособие для школьных психологов, учителей начальных классов, воспитателей групп продленного дня.
9. К. Фопель «Как научить детей сотрудничать»
Перспективное планирование подгрупповой и индивидуальной коррекционно- развивающей работы с детьми в возрасте 5-6 лет, направленной на снижение агрессивности
Месяц/
Неделя
| Тема
| Основные задачи коррекционно-развивающей работы
| Формы, методы работы
|
Январь -3
| Способы выражения гнева в приемлемой форме
| 1. Создать атмосферу группового доверия и принятия
2. Развитие умения понимать невербальные методы общения
3. Снять эмоциональные и мышечные зажимы
4. Снять эмоциональное напряжение, агрессию
| Психогимнастика
|
Январь -4
| 1. Поддерживать атмосферу группового доверия и принятия
2. Обучать детей контролировать свои действия
3. Обучать в приемлемой форме, выплескивать накопившийся гнев
| Психогимнастика
свободное и тематическое рисование
|
Январь - 5
|
Февраль – 1
| 1. Научить использовать и понимать невербальные методы общения;
2. Снять мышечное напряжение. Снять эмоциональное напряжение, агрессию
3. Сплотить детскую группу;
4. Развить умения взаимодействовать со сверстниками;
5. Отработать навыки взаимодействия ребенка со взрослым;
6. Развить навыки ориентации в пространстве;
7. Научить выбрасывать отрицательные эмоции в косвенной форме
| Психогимнастика
|
Февраль – 2
| Приемы саморегуляции, умение владеть собой в различных ситуациях.
| 1. Научить чувствовать настроение группы;
2. Способствовать возникновению доверия к окружающим;
3. Развивать умения владеть мышцами лица, рук, ног;
4. Снять излишнее мышечное и эмоциональное напряжение;
| Релаксация
|
Февраль – 3
| 1. Научить чувствовать настроение группы;
2. Способствовать возникновению доверия к окружающим;
3. Развивать умения владеть мышцами лица, рук, ног;
4. Снять излишнее мышечное и эмоциональное напряжение;
5. Сплотить детскую группу;
| Релаксация
Социально-психологический тренинг
|
Февраль – 4
| 1. Развивать умения владеть мышцами лица, рук, ног;
2. Снять излишнее мышечное и эмоциональное напряжение;
3. Развивать мышечный контроль;
4. Развивать навыки ориентации в пространстве;
5. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками
| Релаксация
Социально-психологический тренинг
Игровые упражнения на ориентацию в пространстве
|
Март – 1
| Навыки общения в возможных конфликтных ситуациях
| 1. Побуждать участников быть внимательными к действиям других;
2. Побуждать участников искать такие средства самовыражения, которые будут поняты другим;
3. Развивать эмпатию, умение соразмерять свои движения, развитие речи, развитие навыков общения;
4. Развивать двигательную активность, координацию движений, умение контролировать свои действия;
5. Способствовать расширению поведенческого репертуара детей;
6. Снять эмоциональное напряжение, агрессию
| словесные и подвижные игры на взаимодействие
проигрывание проблемных ситуаций
|
Март – 2
| 1. Развивать эмпатию, навыки общения, понимание чувств другого человека;
2. Ориентировать на контроль своего поведения;
3. Способствовать расширению поведенческого репертуара детей;
4. Снять эмоциональное напряжение, агрессию;
5. Обучать приемам саморегуляции.
| беседы, направленные на развитие самосознания ребенка Психогимнастика
Коммуникативные игры
Релаксация
|
Март – 3
| 1. Научить ориентироваться в намерениях, тактике, состоянии других людей, согласовывать свои действия с действиями других;
2. Научить принимать на себя ответственность за свои поступки;
3. Обучать приемам саморегуляции;
4. Способствовать расширению поведенческого репертуара детей;
5. Снять эмоциональное напряжение, агрессию;
6. Развивать мышечный контроль.
| ролевое проигрывание моделей желательного поведения в различных жизненных ситуациях
|
Март – 4
| Формирование навыков общения и таких качеств, как доверие, сочувствие
| 1. Научить ориентироваться в намерениях, тактике, состоянии других людей, согласовывать свои действия с действиями других;
2. Обучать приемам саморегуляции;
3. Способствовать расширению поведенческого репертуара детей;
4. Снять эмоциональное напряжение, агрессию;
5. Развивать мышечный контроль.
| Психогимнастика
Коммуникативные игры
Релаксация
|
1. Увеличить словарный запас;
2. Развить умение слушать и слышать другого человека;
3. Научить ориентироваться в состоянии других людей, согласовывать свои действия с действиями других;
4. Ориентировать на открытое выражение сочувствия
| Психогимнастика
Коммуникативные игры
Релаксация
|
Апрель – 1
| 1. Научить принимать на себя ответственность за свои поступки; отреагировать отрицательные эмоции и агрессию;
2. Снять эмоциональное напряжение;
3. Развитие доверия
4. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками.
| Психогимнастика
Коммуникативные игры
Релаксация
|
Апрель – 2
| Диагностика
| Определение склонности к агрессивному поведению
| Методики включающие наблюдение
Проективная методика «Несуществующее животное»
|
Литература:
1. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для взрослых: Е «Шпаргалка для взрослых» СПб, 2005
2. К. Фопель Как научить детей сотрудничать? Часть 1. М., Генезис, 1998
3. Дубровина И. В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. М., 1999 г.
4. Зинкевич – Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2000 г.
5. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб, 2000 г. (1)
6. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – М., 2000.
7. Фоппель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах. – М.: Генезис, 1998 г. (2)
Воспользуйтесь поиском по сайту: