Месяц/
неделя
| Тема
| Основные задачи коррекционно-развивающей работы
| Формы, методы работы
|
| 1. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ
|
Октябрь - 1
| Восприятие формы предметов.
| Продолжать знакомить с геометрическими формами и фигурами; учить использовать в качестве эталонов при сравнении предметов плоскостные и объемные фигуры
Умение соотносить формы предметов с геометрическими фигурами.
| Дидактические игры
|
Октябрь – 2
| Восприятие цвета и величины предметов
| Учить воспринимать предметы, их свойства; сравнивать предметы; подбирать группу предметов по заданному признаку
| Дидактические игры
|
Октябрь – 3
| Тактильное восприятие.
| Распознавание предметов с помощью осязания. Рациональные приемы осязательного обследования предметов.
| Дидактические игры
|
Октябрь - 4
| Зрительное восприятие
| Развитие зрительного восприятия в упражнениях на узнавание и различение больших и маленьких предметов; предметов разных форм; предметов, окрашенных в разные цвета.
| Дидактические игры
|
Октябрь - 5
| Слуховое восприятие
| Развитие слухового восприятия в упражнениях на узнавание и различение голосов природы, бытовых шумов, контрастного звучания нескольких игрушек или предметов-заместителей.
| Дидактические игры
|
| 2. РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
|
Ноябрь-1
| Представления о схеме собственного тела по вертикальной оси
| Формирование представлений о схеме собственного тела по вертикальной оси. Уточнение и закрепление названий частей тела, и их взаиморасположение в процессе овладения пространством тела.
| Игровые упражнения
Практические упражнения
|
Ноябрь-2
| Понимание детьми направлений: внизу, вверху, снизу вверх, сверху вниз
| Понимание детьми направлений: внизу, вверху, снизу вверх, сверху вниз. Употребление детьми слов: ниже, выше.
| Игровые упражнения
Практические упражнения
|
Ноябрь-3
| Понимание и употребление детьми предлогов: перед/за; ближе/дальше.
| Понимание и употребление детьми предлогов: перед/за; ближе/дальше.
| Игровые упражнения
Практические упражнения
|
Ноябрь -4
| Ориентация в пространстве «от себя»:
| Развитие умения ориентироваться в пространстве «от себя»: лево/право
| Игровые упражнения
Практические упражнения
|
Декабрь -1
| Формирование умений ориентироваться в движении
| Формирование умений ориентироваться в движении
| Игровые упражнения
Практические упражнения
|
Декабрь -2
| Ориентировка в пространственных отношениях между предметами
| Развитие умения ориентироваться в пространственных отношениях между предметами
| Игровые упражнения
Практические упражнения
|
Декабрь -3
| Ориентировка на листе бумаги
| Развитие умения ориентироваться на листе бумаги
| Игровые упражнения
Практические упражнения
|
Декабрь -4
| Времена года и о части суток.
| Систематизировать знания о временах года и о частях суток.
| Игровые упражнения
Практические упражнения
|
Январь -3 Январь-4
Январь - 5
| Ориентировка в групповом помещении, помещении детского сада, на участке.
Ориентировка по простейшей схеме, плану
| Формировать умение ориентироваться в групповом помещении, помещении детского сада, на участке.
Развитие умения ориентироваться по простейшей схеме, плану
| Игровые упражнения
Практические упражнения
|
| РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
|
Февраль -1 Февраль-2
| Слуховое внимание
| Умение различать звучание нескольких игрушек или детских музыкальных инструментов, предметов-заместителей. Развитие слухового внимания при восприятии тихих и громких, высоких и низких звуков.
| Дидактические игры
|
Февраль-3
Февраль-4
| Слуховое внимание и память
| Развитие слухового внимания и памяти при восприятии неречевых звуков
| Дидактические игры
|
Март -1
| Зрительное внимание и память
| Развитие зрительного внимания и памяти в работе с разрезными картинками (4—8 частей, все виды разрезов) и пазлами по всем изучаемым лексическим темам
| Дидактические игры
|
Март-2
| Группировка предметов и геометрических фигур
| Развитие мышления в упражнениях на группировку предметов геометрических фигур по цвету, форме, размеру по одному или нескольким признакам (цвету, форме, размеру, материалу).
| Дидактические игры
|
Март-3
| Классификация предметов
| Развитие мышления в упражнениях на классификацию предметов классифицировать предметы по одному или нескольким признакам (цвету, форме, размеру, материалу).
| Дидактические игры
|
Март-4
| Развитие воображения
| Развивать воображение и на этой основе формировать творческие способности.
| Дидактические игры
|
Апрель -1
| Классификация предметов
| Развитие мышления в упражнениях на классификацию предметов классифицировать предметы по одному или нескольким признакам (цвету, форме, размеру, материалу).
| Дидактические игры
|
Апрель-2
| Группировка предметов и геометрических фигур
| Развитие мышления в упражнениях на группировку предметов геометрических фигур по цвету, форме, размеру по одному или нескольким признакам (цвету, форме, размеру, материалу).
| Дидактические игры
|
Апрель-3
| Классификация предметов
| Развитие мышления в упражнениях на классификацию предметов классифицировать предметы по одному или нескольким признакам (цвету, форме, размеру, материалу).
| Дидактические игры
|
Апрель-4
| Диагностика
| Определение динамики познавательного развития
| Диагностика
|