Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перспективное планирование подгрупповой и индивидуальной коррекционно- развивающей работы, направленной на познавательное развитие с детьми средней группы




Перспективное планирование подгрупповой и индивидуальной коррекционно- развивающей работы, направленной на познавательное развитие с детьми средней группы

Месяц/ Неделя Тема Основные задачи коррекционно-развивающей работы Формы, методы работы
 

1. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Октябрь - 1 Восприятие формы предметов Развитие восприятия формы предметов. Развитие умения соотносить формы предметов с геометрическими фигурами Дидактические игры
Октябрь – 2 Распознавание предметов с помощью осязания Развитие умения распознавать предметы с помощью осязания Дидактические игры
Октябрь – 3 Восприятие цвета Развитие восприятия цвета Дидактические игры
Октябрь - 4 Восприятие величины предметов Развитие восприятия величины предметов Дидактические игры
Октябрь – 5 Слуховое восприятие Развитие слухового восприятия в упражнениях на узнавание и различение голосов природы, бытовых шумов, контрастного звучания нескольких игрушек или предметов-заместителей. Дидактические игры
Ноябрь-1 Сравнение предметов по различным признакам Развитие умения сравнивать предметы по различным признакам Дидактические игры
Ноябрь-2 Рациональные приемы осязательного обследования предметов Обучение рациональным приемам осязательного обследования предметов Дидактические игры
Ноябрь-3 Формирование целостного образа предмета. Формирование целостного образа предмета. Умение выделять контур, части, из которых состоит предмет, узнавать предмет, изображённый в необычном ракурсе, в изменённой форме Дидактические игры
Ноябрь-4 Зрительное восприятие Развитие зрительного восприятия в упражнениях на узнавание и различение больших и маленьких предметов; предметов разных форм; предметов, окрашенных в разные цвета. Дидактические игры
 

2. РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Декабрь -1 Представления о схеме собствен­ного тела Формирование представлений о схеме собствен­ного тела по вертикальной оси. Игровые упражнения Практические упражнения
Декабрь -2 Названия частей тела их взаиморасположение Уточнение и закрепление названий частей тела, и их взаиморасположение в процессе овладения пространством тела. Игровые упражнения Практические упражнения
Декабрь -3 Направления: внизу, вверху, снизу вверх, сверху вниз. Понимание детьми направлений: внизу, вверху, снизу вверх, сверху вниз. Ориентация на употребление детьми слов: ниже, выше. Игровые упражнения Практические упражнения
Декабрь - 4 Понимание детьми: ближе/дальше Понимание детьми: ближе/дальше. Развитие умения правильно употреблять детьми слова: ближе/дальше Игровые упражнения Практические упражнения
Январь -3 Январь-4 Январь - 5 Ориентация на плоскости Развитие умения ориентироваться на плоскости Игровые упражнения Практические упражнения
Февраль -1 Февраль-2   Представления о смене времен года, их очередности Расширение представлений о смене времен года, их очередности Игровые упражнения Практические упражнения
Февраль-3 Февраль-4 Ориентировка в групповом помещении Формировать умение ориентироваться в групповом помещении, помещении детского сада, на участке Игровые упражнения Практические упражнения
 

РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ 

Март -1 Слуховое внимание Развитие слухового внимания при восприятии тихих и громких, высоких и низких звуков Дидактические игры
Март-2 Зрительное внимание Развитие зрительного внимания и памяти в работе с парными и разрезными картинками, кубиками и пазлами Дидактические игры
Март-3 Группировка предметов Развитие мышления в упражнениях на группировку предметов геометрических фигур по цвету, форме, размеру Дидактические игры
Март-4 Классификация предметов Развитие мышления в упражнениях на классификацию предметов классифицировать предметы по существенным и несущественным признакам (с помощью); Дидактические игры
Апрель -1 Зрительное внимание Развитие зрительного внимания и памяти в работе с парными и разрезными картинками, кубиками и пазлами Дидактические игры
Апрель-2 Слуховое внимание Развитие слухового внимания при восприятии тихих и громких, высоких и низких звуков геометрических фигур по цвету, форме, размеру Дидактические игры
Апрель-3 Классификация предметов Развитие мышления в упражнениях на классификацию предметов классифицировать предметы по существенным и несущественным признакам (с помощью); Дидактические игры
Апрель-4 Диагностика Определение динамики познавательного развития Диагностический материал

Перспективное планирование подгрупповой и индивидуальной коррекционно- развивающей работы, направленной на познавательное развитие с детьми старшей группы

Месяц/ неделя Тема Основные задачи коррекционно-развивающей работы Формы, методы работы
 

1. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ 

Октябрь - 1 Восприятие формы предметов. Продолжать знакомить с геометрическими формами и фигурами; учить использовать в качестве эталонов при сравнении предметов плоскостные и объемные фигуры Умение соотносить формы предметов с геометрическими фигурами. Дидактические игры
Октябрь – 2 Восприятие цвета и величины предметов   Учить воспринимать предметы, их свойства; сравнивать предметы; подбирать группу предметов по заданному признаку Дидактические игры
Октябрь – 3 Тактильное восприятие. Распознавание предметов с помощью осязания. Рациональные приемы осязательного обследования предметов. Дидактические игры
Октябрь - 4 Зрительное восприятие Развитие зрительного восприятия в упражнениях на узнавание и различение больших и маленьких предметов; предметов разных форм; предметов, окрашенных в разные цвета. Дидактические игры
Октябрь - 5 Слуховое восприятие Развитие слухового восприятия в упражнениях на узнавание и различение голосов природы, бытовых шумов, контрастного звучания нескольких игрушек или предметов-заместителей. Дидактические игры
 

2. РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 

Ноябрь-1 Представления о схеме собствен­ного тела по вертикальной оси Формирование представлений о схеме собствен­ного тела по вертикальной оси. Уточнение и закрепление названий частей тела, и их взаиморасположение в процессе овладения пространством тела. Игровые упражнения Практические упражнения
Ноябрь-2 Понимание детьми направлений: внизу, вверху, снизу вверх, сверху вниз Понимание детьми направлений: внизу, вверху, снизу вверх, сверху вниз. Употребление детьми слов: ниже, выше. Игровые упражнения Практические упражнения
Ноябрь-3 Понимание и употребление детьми предлогов: перед/за; ближе/дальше. Понимание и употребление детьми предлогов: перед/за; ближе/дальше. Игровые упражнения Практические упражнения
Ноябрь -4 Ориентация в пространстве «от себя»: Развитие умения ориентироваться в пространстве «от себя»: лево/право Игровые упражнения Практические упражнения
Декабрь -1 Формирование умений ориентироваться в движении Формирование умений ориентироваться в движении Игровые упражнения Практические упражнения
Декабрь -2 Ориентировка в пространственных отношениях между предметами Развитие умения ориентироваться в пространственных отношениях между предметами Игровые упражнения Практические упражнения
Декабрь -3 Ориентировка на листе бумаги Развитие умения ориентироваться на листе бумаги Игровые упражнения Практические упражнения
Декабрь -4 Времена года и о части суток. Систематизировать знания о временах года и о частях суток. Игровые упражнения Практические упражнения
Январь -3 Январь-4 Январь - 5 Ориентировка в групповом помещении, помещении детского сада, на участке. Ориентировка по простейшей схеме, плану Формировать умение ориентироваться в групповом помещении, помещении детского сада, на участке. Развитие умения ориентироваться по простейшей схеме, плану Игровые упражнения Практические упражнения
 

РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ  

Февраль -1 Февраль-2   Слуховое внимание Умение различать звучание нескольких игрушек или детских музыкальных инструментов, предметов-заместителей. Развитие слухового внимания при восприятии тихих и громких, высоких и низких звуков. Дидактические игры
Февраль-3 Февраль-4 Слуховое внимание и память Развитие слухового внимания и памяти при восприятии неречевых звуков Дидактические игры
Март -1 Зрительное внимание и память Развитие зрительного внимания и памяти в работе с разрезными картинками (4—8 частей, все виды разрезов) и пазлами по всем изучаемым лексическим темам Дидактические игры
Март-2 Группировка предметов и геометрических фигур Развитие мышления в упражнениях на группировку предметов геометрических фигур по цвету, форме, размеру по одному или нескольким признакам (цвету, форме, размеру, материалу). Дидактические игры
Март-3 Классификация предметов Развитие мышления в упражнениях на классификацию предметов классифицировать предметы по одному или нескольким признакам (цвету, форме, размеру, материалу). Дидактические игры
Март-4 Развитие воображения Развивать воображение и на этой основе формировать творческие способности. Дидактические игры
Апрель -1 Классификация предметов Развитие мышления в упражнениях на классификацию предметов классифицировать предметы по одному или нескольким признакам (цвету, форме, размеру, материалу). Дидактические игры
Апрель-2 Группировка предметов и геометрических фигур Развитие мышления в упражнениях на группировку предметов геометрических фигур по цвету, форме, размеру по одному или нескольким признакам (цвету, форме, размеру, материалу). Дидактические игры
Апрель-3 Классификация предметов Развитие мышления в упражнениях на классификацию предметов классифицировать предметы по одному или нескольким признакам (цвету, форме, размеру, материалу). Дидактические игры
Апрель-4 Диагностика Определение динамики познавательного развития Диагностика
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...