Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перспективное планирование подгрупповой и индивидуальной коррекционно- развивающей работы, направленной на познавательное развитие с детьми подготовительной группы




Месяц/неделя Тема Основные задачи коррекционно-развивающей работы Формы, методы работы
 

1. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

 

Октябрь - 1 Тактильное восприятие Распознавание предметов с помощью осязания. Рациональные приемы осязательного обследования предметов. Дидактические игры
Октябрь – 2 Зрительное восприятие Развитие зрительного восприятия в упражнениях на узнавание и различение больших и маленьких предметов; предметов разных форм; предметов, окрашенных в разные цвета. Подбор группы предметов по заданному признаку Дидактические игры
Октябрь – 3 Слуховое восприятие Развитие слухового восприятия в упражнениях на узнавание и различение голосов природы, бытовых шумов, контрастного звучания нескольких игрушек или предметов-заместителей. Дидактические игры
 

2. РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 

Октябрь - 4 Представление о схеме собствен­ного тела по вертикальной оси. Формирование представлений о схеме собствен­ного тела по вертикальной оси. Уточнение и закрепление названий частей тела, и их взаиморасположение в процессе овладения пространством тела. Игровые упражнения Практические упражнения
Октябрь -5 Понимание детьми направлений: внизу, вверху, снизу вверх, сверху вниз.   Понимание детьми направлений: внизу, вверху, снизу вверх, сверху вниз. Ориентация на правильное употребление детьми слов: ниже, выше. Игровые упражнения Практические упражнения
Ноябрь-1 Понимание и употребление детьми предлогов: перед/за; ближе/дальше; над/под; между; Понимание и употребление детьми предлогов: перед/за; ближе/дальше; над/под; между; Игровые упражнения Практические упражнения
Ноябрь-2 Ориентация в пространстве «от себя»: лево/право Развитие умения ориентироваться в пространстве «от себя»: лево/право Игровые упражнения Практические упражнения
Ноябрь-3 Формирование умений ориентироваться в движении Формирование умений ориентироваться в движении Игровые упражнения Практические упражнения
Ноябрь -4 Ориентировка в пространственных отношениях между предметами («от предмета») Развитие умения ориентироваться в пространственных отношениях между предметами («от предмета») Игровые упражнения Практические упражнения
Декабрь -1 Ориентировка на листе бумаги Развитие умения ориентироваться на листе бумаги Игровые упражнения
Декабрь -2 Ориентация в групповом помещении, помещении детского сада, на участке, в т. ч. и по схеме Развитие умения ориентироваться в групповом помещении, помещении детского сада, на участке, в т. ч. и по схеме Игровые упражнения Практические упражнения
 

РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ  

Декабрь -3 Развитие слухового внимания и памяти Развитие слухового внимания и памяти. Умение различать звучание нескольких игрушек или детских музыкальных инструментов, предметов-заместителей. Развитие слухового внимания при восприятии тихих и громких, высоких и низких звуков. Дидактические игры
Декабрь -4 Развитие зрительного внимания и памяти Развитие зрительного внимания и памяти в работе с разрезными картинками (4—8 частей, все виды разрезов) и пазлами по всем изучаемым лексическим темам. Дидактические игры
Январь -3 Январь-4 Январь - 5 Развитие мышления в упражнениях на группировку и классификацию предметов Развитие мышления в упражнениях на группировку и классификацию предметов геометрических фигур по цвету, форме, размеру по одному или нескольким признакам (цвету, форме, размеру, материалу). Дидактические игры
Февраль -1 Февраль-2 Развитие умения устанавливать аналогию Развитие умения устанавливать аналогию Дидактические игры
Февраль-3 Февраль-4 Установление причинно-следственных отношений Развитие умения устанавливать причинно-следственные отношения Дидактические игры
Март -1 Развитие способности к обобщению Развитие способности к обобщению Дидактические игры
Март-2 Сравнение Развитие умения сравнивать Дидактические игры
Март-3 Анализ. Синтез. Развитие умения проводить анализ и синтез. Дидактические игры
Март-4 Сюжетные картинки Развитие умения устанавливать последовательность событий Дидактические игры
Апрель -1 Логические задачки Развитие интереса к логическим задачам Дидактические игры
Апрель-2 Установление причинно-следственных отношений Развитие умения устанавливать причинно-следственные отношения Дидактические игры
Апрель-3 Развитие способности к обобщению Развитие способности к обобщению Дидактические игры
Апрель-4 Диагностика Определение динамики познавательного развития Диагностика

Примечание:

Варианты использования плана по познавательному развитию детей:

1-ый вариант- полностью, в течение учебного года; 2-ой вариант частично (выборочно) с учетом особенностей познавательного развития ребенка

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...