Месяц/неделя
| Тема
| Основные задачи коррекционно-развивающей работы
| Формы, методы работы
|
| 1. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ
|
Октябрь - 1
| Тактильное восприятие
| Распознавание предметов с помощью осязания. Рациональные приемы осязательного обследования предметов.
| Дидактические игры
|
Октябрь – 2
| Зрительное восприятие
| Развитие зрительного восприятия в упражнениях на узнавание и различение больших и маленьких предметов; предметов разных форм; предметов, окрашенных в разные цвета. Подбор группы предметов по заданному признаку
| Дидактические игры
|
Октябрь – 3
| Слуховое восприятие
| Развитие слухового восприятия в упражнениях на узнавание и различение голосов природы, бытовых шумов, контрастного звучания нескольких игрушек или предметов-заместителей.
| Дидактические игры
|
| 2. РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
|
Октябрь - 4
| Представление о схеме собственного тела по вертикальной оси.
| Формирование представлений о схеме собственного тела по вертикальной оси. Уточнение и закрепление названий частей тела, и их взаиморасположение в процессе овладения пространством тела.
| Игровые упражнения
Практические упражнения
|
Октябрь -5
| Понимание детьми направлений: внизу, вверху, снизу вверх, сверху вниз.
| Понимание детьми направлений: внизу, вверху, снизу вверх, сверху вниз.
Ориентация на правильное употребление детьми слов: ниже, выше.
| Игровые упражнения
Практические упражнения
|
Ноябрь-1
| Понимание и употребление детьми предлогов: перед/за; ближе/дальше; над/под; между;
| Понимание и употребление детьми предлогов: перед/за; ближе/дальше; над/под; между;
| Игровые упражнения
Практические упражнения
|
Ноябрь-2
| Ориентация в пространстве «от себя»: лево/право
| Развитие умения ориентироваться в пространстве «от себя»: лево/право
| Игровые упражнения
Практические упражнения
|
Ноябрь-3
| Формирование умений ориентироваться в движении
| Формирование умений ориентироваться в движении
| Игровые упражнения
Практические упражнения
|
Ноябрь -4
| Ориентировка в пространственных отношениях между предметами («от предмета»)
| Развитие умения ориентироваться в пространственных отношениях между предметами («от предмета»)
| Игровые упражнения
Практические упражнения
|
Декабрь -1
| Ориентировка на листе бумаги
| Развитие умения ориентироваться на листе бумаги
| Игровые упражнения
|
Декабрь -2
| Ориентация в групповом помещении, помещении детского сада, на участке, в т. ч. и по схеме
| Развитие умения ориентироваться в групповом помещении, помещении детского сада, на участке, в т. ч. и по схеме
| Игровые упражнения
Практические упражнения
|
| РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
|
Декабрь -3
| Развитие слухового внимания и памяти
| Развитие слухового внимания и памяти. Умение различать звучание нескольких игрушек или детских музыкальных инструментов, предметов-заместителей. Развитие слухового внимания при восприятии тихих и громких, высоких и низких звуков.
| Дидактические игры
|
Декабрь -4
| Развитие зрительного внимания и памяти
| Развитие зрительного внимания и памяти в работе с разрезными картинками (4—8 частей, все виды разрезов) и пазлами по всем изучаемым лексическим темам.
| Дидактические игры
|
Январь -3 Январь-4
Январь - 5
| Развитие мышления в упражнениях на группировку и классификацию предметов
| Развитие мышления в упражнениях на группировку и классификацию предметов геометрических фигур по цвету, форме, размеру по одному или нескольким признакам (цвету, форме, размеру, материалу).
| Дидактические игры
|
Февраль -1 Февраль-2
| Развитие умения устанавливать аналогию
| Развитие умения устанавливать аналогию
| Дидактические игры
|
Февраль-3
Февраль-4
| Установление причинно-следственных отношений
| Развитие умения устанавливать причинно-следственные отношения
| Дидактические игры
|
Март -1
| Развитие способности к обобщению
| Развитие способности к обобщению
| Дидактические игры
|
Март-2
| Сравнение
| Развитие умения сравнивать
| Дидактические игры
|
Март-3
| Анализ. Синтез.
| Развитие умения проводить анализ и синтез.
| Дидактические игры
|
Март-4
| Сюжетные картинки
| Развитие умения устанавливать последовательность событий
| Дидактические игры
|
Апрель -1
| Логические задачки
| Развитие интереса к логическим задачам
| Дидактические игры
|
Апрель-2
| Установление причинно-следственных отношений
| Развитие умения устанавливать причинно-следственные отношения
| Дидактические игры
|
Апрель-3
| Развитие способности к обобщению
| Развитие способности к обобщению
| Дидактические игры
|
Апрель-4
| Диагностика
| Определение динамики познавательного развития
| Диагностика
|