4. Рефлексия. Занятие 3. Что растет за окном? Игра «Какие бывают деревья?». Содержание организованной деятельности детей
4. Рефлексия. Работы детей раскладываются на дощечке. Воспитатель. Что мы сегодня лепили? (Ответы детей. ) Для кого мы сделали столько земляничек? (Ответы детей. ) Угощайте зверюшек ягодками. (Дети предлагают игрушкам попробовать землянику. )
Занятие 3 Что растет за окном? Игра «Какие бывают деревья? » Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная. Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать бережное отношение к растениям; формировать способность детей к диалогической речи. Целевые ориентиры дошкольного образования: участвует в наблюдениях за тем, что растет за окном, активно участвует в игре «Какие бывают деревья? », владеет основными движениями при выполнении упражнения «Мы топаем ногами…». Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с деревьями, цветами, травой. Для игры: картинки с изображением березы, дуба, сосны; шишки, березовые сережки, желуди. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель. Что растет за окном? Хотите посмотреть? (Ответы детей. ) 2. Основная часть. Наблюдение. Воспитатель. Ребята, посмотрите: что растет за окном? (Дети смотрят и перечисляют то, что видят: дерево, цветы, трава, кусты. ) Какое дерево? (Большое, высокое. ) Сколько деревьев? (Одно дерево. ) Какие листочки на дереве? (Зеленые. ) Сколько листочков? (Листочков много. ) Сколько кустов растет за окном? (Много. ) Дерево большое, высокое, а какие кусты? (Низкие. Меньше дерева. ) Какие листочки на кустах? (Зеленые. ) Какие красивые цветы растут за окном! Сколько цветов растет за окном? (Много. ) Какие цветы растут за окном? (Красивые. Красные, желтые, белые, синие. ) Деревья большие, а цветы какие? (Маленькие. ) Что еще растет рядом с цветами? (Трава. ) Трава какая? (Зеленая, маленькая. )
Воспитатель рассаживает детей за столом на стулья. На столе разложены картинки с изображением деревьев, кустарников, цветов, травы, животных, домов, игрушек. – Ребята, выберите картинки с изображением того, что мы видели за окном. (Дети выбирают, если кто-то ошибется, воспитатель помогает. Выбранные картинки помещаются на фланелеграфе. ) Дети в детском саду играли с игрушками, а потом подошли к окну и посмотрели, что растет за окном. За окном росло большое высокое дерево. На дереве было много-много зеленых листочков. Рядом с деревом ребята увидели много кустов. Кусты поменьше дерева. Они тоже с зелеными листочками. А еще дети увидели за окном цветы. Какие красивые цветы! Цветы красные, белые, желтые, синие. Вокруг цветов растет трава. Трава зеленая. Цветы и трава маленькие. Как красиво за окном! Мы топаем ногами, Топают ногами. Мы хлопаем руками, Хлопают руками. Качаем головой, Качают головой. Качаем головой. Мы ручки поднимаем, Поднимают руки. Мы ручки опускаем, Опускают руки. Мы ручки подаем Берутся за руки. И бегаем кругом. Бегут по кругу. 3. Игра «Какие бывают деревья? ». Цель: учить детей различать деревья, отмечать их характерные особенности. Воспитатель (выставляет на фланелеграфе картинки с изображением березы, дуба, сосны). Это дуб. Он большой. У него коричневый ствол. На ветках растут желуди. Как называется это дерево? (Дуб. ) Какой ствол у дуба? (Коричневый. ) Что растет на дубе? (Желуди. ) Покажите дуб. (Дети показывают. ) Это береза. У березы белый ствол и сережки. Как называется это дерево? (Береза. ) Какой ствол у березы? (Белый. ) Покажите сережки у березы. (Дети показывают. ) Это сосна. У нее нет листочков. У сосны колючие иголки. У сосны есть шишки. Как называется это дерево? (Сосна. ) Что есть у сосны? (Иголки, шишки. ) Маша, покажи березу. (Девочка показывает. ) Саша, покажи дуб. (Мальчик показывает. ) Ваня, покажи сосну. (Мальчик показывает. )
На столе лежат картинки с изображением березы, дуба, сосны, березовые сережки, сосновые шишки, желуди дуба. Воспитатель дает задание соединить предметы с картинками. Дети выполняют под руководством воспитателя. Затем дети получают по аналогичному набору и самостоятельно соединяют предметы с картинками. 4. Рефлексия. Дети играют с картинками: к картинке с изображением сосны кладут колючую веточку, шишки; к картинке с изображением березы – картинку с нарисованным белым стволом, сережками; к картинке-дубу – желуди, изображение коричневого ствола.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|