Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 4. «Друзья» (глава из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»). Разноцветные мячи. Содержание организованной деятельности детей




Занятие 4

«Друзья» (глава из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»). Разноцветные мячи

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с продолжением сказки «Приключения Мишки Ушастика» Ч. Янчарского (глава «Друзья»); продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; закреплять умение рисовать кистью предметы круглой формы; различать основные цвета; вызывать желание подпевать музыкальные фразы.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на сказку Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Поймай мяч»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование мячей).

Музыкальное сопровождение: «Мячик» (муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского).

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (медвежонок, пес, зайчонок, петушок), мячи разного цвета, мольберт, лист бумаги, краски, кисть, стакан с водой.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Мы с вами уже знакомы с медвежонком по имени Мишка Ушастик, который убежал из магазина игрушек, чтобы найти себе друзей. Сегодня вы узнаете, нашел ли он их и почему его назвали Ушастиком.

2. Основная часть. Чтение сказки.

Воспитатель читает продолжение сказки Чеслава Янчарского «Приключения Мишки Ушастика» (главу «Друзья»). Во время чтения педагог прикрепляет к фланелеграфу фигурки персонажей сказки.

«…Перед домом, где жили Яцек и Зося, был дворик. Главным в этом дворике был пес Кручек. А потом там еще жил рыженький Петушок.

Когда мишка вышел первый раз во двор погулять, к нему тотчас подскочил Кручек. А потом подошел и Петушок.

– Здравствуйте! – сказал медвежонок.

– Здравствуй! – сказали они ему в ответ. – Мы видели, как ты пришел с Яцеком и Зосей. А почему у тебя ухо отвисло? Слушай, а как тебя зовут?

Мишка рассказал, что получилось с ушком. И сильно расстроился. Потому что у него не было имени.

– Не переживай, – сказал ему Кручек. – А то и другое ушко отвиснет. Мы будем звать тебя Ушастиком. Мишкой Ушастиком. Согласен?

Мишке имя очень понравилось. Он хлопнул лапками и сказал:

– Теперь я Мишка Ушастик!

– Мишка, Мишка, познакомься, это наш Зайчик.

Зайчик щипал траву.

Но Мишка увидел только два длинных уха. А потом мордочку, которая забавно шевелилась. Зайчик испугался Мишки, прыгнул и исчез за забором.

Но потом ему стало стыдно, и он вернулся.

– Зря пугаешься, Зайчик, – сказал ему Кручек. – Познакомься с нашим новым другом. Его зовут Мишка Ушастик.

Ушастик глянул на длинные пушистые уши Зайчика и вздохнул, подумав о своем отвисшем ушке.

Вдруг Зайчик сказал:

– Мишка, какое у тебя красивое ушко... »

Воспитатель показывает детям иллюстрацию к сказке и просит показать и назвать всех ее героев, изображенных на рисунке.

Вопросы детям:

· Почему медвежонка назвали Ушастиком?

· Покажите, какое ушко у Мишки отвисло?

· Кто жил в этом дворе?

· Кто был среди зверей главным?

· С кем еще подружился медвежонок?

· Кто испугался Мишки?

Воспитатель. А теперь давайте расскажем и покажем сказку вместе. (Читает сказку повторно, дети проговаривают отдельные фразы и самостоятельно прикрепляют к фланелеграфу фигурки. ) Вот так и подружился медвежонок со всеми, кто жил во дворе. Друзья вместе гуляли, а еще очень любили играть с мячами. Давайте и мы поиграем с ними.

Игра «Поймай мяч» под музыкальную композицию«Мячик»

(муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского)

Дети садятся на пол, попарно друг против друга, и катают мяч. Дети старшей подгруппы могут ловить брошенные мячи.

3. Рисование мячей.

Воспитатель. У нас много мячей. А вот у друзей Мишки Ушастика мяч лопнул, и теперь им не во что играть. Давайте сделаем для них много разноцветных мячей. Пусть тогда выбирают тот, который им больше нравится. Выберем для мячей красивые яркие цвета. Вот, например, в какой мячик хотела бы играть ты, Света? (Дети называют любимые цвета, затем показывают в коробочке краски зеленого, красного, желтого, синего цветов. ) Вот такие мячи мы и будем рисовать. Обведите контур мяча пальчиком. Какую форму имеют наши мячики? (Ответы детей. ) Мячи круглые. Как мы будем их рисовать? (Дети рисуют пальчиком по воздуху круг. ) Посмотрите, как я буду рисовать мячи для друзей Мишки Ушастика. (Показывает на мольберте приемы рисования круга. ) Вот этот большой желтый мячик я нарисовала для медвежонка, а вот этот зеленый маленький – для Петушка. А для кого вы нарисуете свои мячи?

Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям правильно держать в руках кисть, активизирует их деятельность словами: «Марина рисует большой мяч, наверное, для пса Кручека, а Саша рисует маленький мячик – для Петушка».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...