Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Рефлексия. Занятие 5. Дачный домик. Посади деревья на даче. Содержание организованной деятельности детей. 1. Организационный момент.




4. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель предлагает детям найти свои рисунки среди всех остальных, просит назвать цвет мяча и сказать, для кого он нарисован.

 

 

Занятие 5

Дачный домик. Посади деревья на даче

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная.

Цели: закрепить умения и навыки детей в создании конструкции; учить выполнять сериацию по величине; развивать внимание, восприятие; воспитывать интерес к конструктивной и игровой коллективной деятельности.

Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом рассматривает картинки, сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить большой домик коллективно, отвечает на вопросы при обсуждении построек; принимает участие в сериации предметов по величине.

Материалы и оборудование: легкие модули; картинки с изображением разных домов, силуэты деревьев разной величины на подставках; фланелеграф, 3 картинки: маленькое деревце, побольше, большое.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям отправиться на дачу на автобусе. Дети садятся в «автобус» (поставленные попарно стулья), а воспитатель берет в руки игрушечный руль и «везет» детей на дачу.

2. Основная часть. Рассматривание картинок.

Воспитатель. Вот мы и приехали на дачу, выходите. (Дети встают со стульев. ) На нашей даче, к сожалению, нет дома. Как же мы его построим? (Предложения детей. ) У меня есть картинки с изображением разных домов. Посмотрим и сделаем так же.

Дети вместе с воспитателем рассматривают разные дома на картинках и отмечают их величину, наличие стен, окон, крыши, входа.

3. Конструирование.

Воспитатель предлагает детям построить стены дома из больших мягких модулей, а крышу сделать из плотной материи.

Дети под руководством воспитателя строят стены так, чтобы в них оставались не закрытые модулями пространства: окна и дверь. Затем воспитатель кладет сверху стен материю – «крышу».

Когда дом будет готов, воспитатель предлагает детям зайти в него по очереди и проверить, крепким ли он получился.

4. Сериация по величине.

Воспитатель. Дом на нашей даче есть, а деревьев нет. Давайте их посадим. Но прежде чем посадить, мы должны знать, как они растут. (Выставляет на фланелеграфе изображения трех деревьев: маленького, побольше и самого большого. ) Сначала деревце совсем маленькое, потом подрастает, становится больше и вырастает большим, сильным деревом. Запомнили, как растет дерево? (Ответы детей. ) Теперь вы попробуйте поставить картинки так же, как я.

Воспитатель убирает с фланелеграфа картинки и предлагает желающим детям выставить их на фланелеграфе в правильном порядке.

5. Рефлекия.

Воспитатель раздает детям силуэты деревьев на подставках, которые они ставят возле построенного домика.

 

Литература

1. Аверина, И. Е. Физкультурные минутки в детском саду: практическое пособие / И. Е. Аверина. – М. : Айрис-Пресс, 2009.

2. Бейлипа, А. Почти забытое наследие немецкого народа // Дошкольное воспитание. – 1990. – № 9. – С. 103–106.

3. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: пособие для воспитателя детского сада / В. В. Гербова, А. И. Максаков. – М. : Просвещение, 1986.

4. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада / В. В. Гербова, А. И. Максаков. – М. : Просвещение, 1979.

5. Елисеева, Л. Н. Хрестоматия для маленьких / Л. Н. Елисеева. – М. : Просвещение, 1982.

6. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией / Т. Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985.

7. Макшанцева, Е. Д. Детские забавы: кн. для воспитателя и муз. руководителя детского сада / Е. Д. Макшанцева. – М. : Просвещение, 1991. – 64 с.

8. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

9. Программа  воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

10. Сакулина, Н. П. Сенсорное воспитание в детском саду / Н. П. Сакулина, Н. Н. Подьяков, Т. С. Комарова, Л. Е. Журова, Г. А. Туманова, Е. И. Корзакова, В. Н. Аванесова. – М. : Просвещение, 1970. – 214 с.

11. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий / авт. -сост. Т. П. Высокова. – Волгоград: Учитель, 2010.

12. Сутеев, В. Кто сказал «мяу»? / В. Сутеев. – М. : АСТ: Астрель, 2006.

13. Эмоциональное развитие детей: занятия в первой младшей группе, дидактические игры, работа с семьей / авт. -сост. О. А. Айрих. – Волгоград: Учитель, 2008.

Интернет-источники:

14. www. it-n. ru/cjmmunities. aspx?

15. http: //www. lowe-tech. com/portfolio/paperplanes. asp

16. doshvozrast. ru/ozdorov/fizkultura10. htm

17. www. mdk-arbat. ru/bookcard_aii4. aspx?...

18. festival. 1september. ru/subjecta/16/? n=25

19. http: //vospitatel. com. ua

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...