4. Рефлексия. Занятие 5. Дачный домик. Посади деревья на даче. Содержание организованной деятельности детей. 1. Организационный момент.
⇐ ПредыдущаяСтр 159 из 159 4. Рефлексия. Рисунки детей выставляются на стенде. Воспитатель предлагает детям найти свои рисунки среди всех остальных, просит назвать цвет мяча и сказать, для кого он нарисован.
Занятие 5 Дачный домик. Посади деревья на даче Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная. Цели: закрепить умения и навыки детей в создании конструкции; учить выполнять сериацию по величине; развивать внимание, восприятие; воспитывать интерес к конструктивной и игровой коллективной деятельности. Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом рассматривает картинки, сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить большой домик коллективно, отвечает на вопросы при обсуждении построек; принимает участие в сериации предметов по величине. Материалы и оборудование: легкие модули; картинки с изображением разных домов, силуэты деревьев разной величины на подставках; фланелеграф, 3 картинки: маленькое деревце, побольше, большое. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель предлагает детям отправиться на дачу на автобусе. Дети садятся в «автобус» (поставленные попарно стулья), а воспитатель берет в руки игрушечный руль и «везет» детей на дачу. 2. Основная часть. Рассматривание картинок. Воспитатель. Вот мы и приехали на дачу, выходите. (Дети встают со стульев. ) На нашей даче, к сожалению, нет дома. Как же мы его построим? (Предложения детей. ) У меня есть картинки с изображением разных домов. Посмотрим и сделаем так же. Дети вместе с воспитателем рассматривают разные дома на картинках и отмечают их величину, наличие стен, окон, крыши, входа.
3. Конструирование. Воспитатель предлагает детям построить стены дома из больших мягких модулей, а крышу сделать из плотной материи. Дети под руководством воспитателя строят стены так, чтобы в них оставались не закрытые модулями пространства: окна и дверь. Затем воспитатель кладет сверху стен материю – «крышу». Когда дом будет готов, воспитатель предлагает детям зайти в него по очереди и проверить, крепким ли он получился. 4. Сериация по величине. Воспитатель. Дом на нашей даче есть, а деревьев нет. Давайте их посадим. Но прежде чем посадить, мы должны знать, как они растут. (Выставляет на фланелеграфе изображения трех деревьев: маленького, побольше и самого большого. ) Сначала деревце совсем маленькое, потом подрастает, становится больше и вырастает большим, сильным деревом. Запомнили, как растет дерево? (Ответы детей. ) Теперь вы попробуйте поставить картинки так же, как я. Воспитатель убирает с фланелеграфа картинки и предлагает желающим детям выставить их на фланелеграфе в правильном порядке. 5. Рефлекия. Воспитатель раздает детям силуэты деревьев на подставках, которые они ставят возле построенного домика.
Литература 1. Аверина, И. Е. Физкультурные минутки в детском саду: практическое пособие / И. Е. Аверина. – М. : Айрис-Пресс, 2009. 2. Бейлипа, А. Почти забытое наследие немецкого народа // Дошкольное воспитание. – 1990. – № 9. – С. 103–106. 3. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: пособие для воспитателя детского сада / В. В. Гербова, А. И. Максаков. – М. : Просвещение, 1986. 4. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада / В. В. Гербова, А. И. Максаков. – М. : Просвещение, 1979. 5. Елисеева, Л. Н. Хрестоматия для маленьких / Л. Н. Елисеева. – М. : Просвещение, 1982.
6. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией / Т. Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985. 7. Макшанцева, Е. Д. Детские забавы: кн. для воспитателя и муз. руководителя детского сада / Е. Д. Макшанцева. – М. : Просвещение, 1991. – 64 с. 8. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014. 9. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2009. 10. Сакулина, Н. П. Сенсорное воспитание в детском саду / Н. П. Сакулина, Н. Н. Подьяков, Т. С. Комарова, Л. Е. Журова, Г. А. Туманова, Е. И. Корзакова, В. Н. Аванесова. – М. : Просвещение, 1970. – 214 с. 11. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий / авт. -сост. Т. П. Высокова. – Волгоград: Учитель, 2010. 12. Сутеев, В. Кто сказал «мяу»? / В. Сутеев. – М. : АСТ: Астрель, 2006. 13. Эмоциональное развитие детей: занятия в первой младшей группе, дидактические игры, работа с семьей / авт. -сост. О. А. Айрих. – Волгоград: Учитель, 2008. Интернет-источники: 14. www. it-n. ru/cjmmunities. aspx? 15. http: //www. lowe-tech. com/portfolio/paperplanes. asp 16. doshvozrast. ru/ozdorov/fizkultura10. htm 17. www. mdk-arbat. ru/bookcard_aii4. aspx?... 18. festival. 1september. ru/subjecta/16/? n=25 19. http: //vospitatel. com. ua
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|