Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Рисование «Мы идем на праздник с флагами и шарами».




3. Рисование «Мы идем на праздник с флагами и шарами».

Воспитатель показывает изображение праздничного города, нарядных детей.

– Как выглядит идущий ребенок? Рассмотрите, как стоят дети, подняв руки с флагами и шарами. Сегодня мы нарисуем ребят, идущих на праздник, изобразим их с флагами и шарами в руках.

Показывает приемы рисования человеческой фигуры в движении.

– Простым карандашом необходимо рисовать легко, лишь основные части, не прорисовывая деталей. Аккуратно раскрасьте рисунок акварельными красками, цветными карандашами. Постарайтесь передать праздничный колорит: все ярко, нарядно, много красного цвета.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Вот мы и расколдовали акварельные краски.

Занятие 4 КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ. ЛЕПКА ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ДВИЖЕНИИ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Цели: закрепить знание о количественном составе чисел из единиц (в пределах 5); учить передавать относительную величину частей фигуры и изменения их положения при движении (бежит, пляшет и пр. ); лепить фигуру из целого куска глины; закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представления о составе чисел из единиц; сравнивает геометрические фигуры по форме и размеру, группирует их по одному  из признаков; соотносит количество предметов с цифрами; лепит фигуру человека в движении, соблюдая пропорции.

Материалы и оборудование: карточки, геометрические фигуры и предметы для счета; глина, стеки; фарфоровые или керамические фигуры человека, изображенные в движении; картинки с изображением фигуры взрослого человека и ребенка, иллюстрации скульптурных произведений Микеланджело.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Художник Карандаш приглашает нас в царство Глины и Пластилина. Давайте отправимся туда, но сначала надо правильно посчитать и вычислить дорогу в царство Глины и Пластилина.

2. Количество и счет.

– Решите задачки.

Пять щенят,

Плюс мама-лайка.

Сколько будет, сосчитай-ка? (6. )

– Положите пять маленьких кругов и еще один большой. Сколько всего кругов? (6. )

Что хромаешь ты, жучок?

Ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

– На скольких ножках ползет теперь жучок? (5. )

– Положите 6 треугольников. А теперь один треугольник уберите. Сколько треугольников осталось? (5. )

– Выполните задания. Рассмотрите рисунок. Разгадайте правило, по которому расположены фигуры в ряду.

Назовите фигуру, которая идет за кругом. (Треугольник. )

Что значит «идет за»? (Следующий. )

Назовите фигуру, которая идет перед, то есть предшествует последней фигуре в данном ряду. (Круг. ) Продолжите данный ряд.

Дети выкладывают геометрические фигуры, продолжая ряд.

3. Лепка фигуры человека в движении.

– Вот мы и попали в царство Глины и Пластилина. Когда-то наш далекий предок впервые обратил внимание на то, что комок глины можно мять и при этом он принимает различную форму. Так было положено начало искусству лепки. Римляне ввели в оборот слово «скульптура», что значит «вырезать», «высекать». Древние славяне назвали это искусство «ваянием». Древние греки разработали нормы совершенных пропорций тела человека. Красота созданных ими произведений остается непревзойденной. Пропорции всякого живого организма, развиваясь, изменяются. Эти изменения отчетливо видны в человеческой фигуре. Пропорции маленького ребенка сильно отличаются от пропорций взрослого человека. У взрослого человека размер головы занимает 1/7 часть всего его роста, а у ребенка 4–5 лет – 1/4 или 1/5 часть.

Существуют соотношения частей тела: концы пальцев опущенной руки взрослого человека, когда он стоит, приходятся приблизительно немного ниже середины бедра. Бедро немного длиннее голени. Предплечье короче плеча. Рассмотрите картинки с изображением фигуры взрослого человека и ребенка, скульптуры из глины и фарфора, изображающие человека в движении; посмотрите, как следует формировать кусок глины для получения всей фигуры человека из одного куска. Назовите этапы выполнения практического задания.

1. Размять пластилин.

2. Распределить пластилин по массам частей тела.

3. Вылепить фигуру человека.

4. Придать фигуре движение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...