Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание организованной деятельности детей




Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Кот Васька совсем не умеет плавать и не знает, на чем можно переплыть речку. Надо познакомить его с очень умным котом из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах». Кот в сапогах многому научит кота Ваську.

2. Беседа на тему «Дерево умеет плавать».

– Посмотрите на свои ладошки. Что напоминает вам форма ладони? Какой предмет? Что можно дорисовать, чтобы получить новый предмет?

– Я тоже дорисовала. Хотите узнать, что у меня получилось? Я его опишу, а вы догадайтесь. Это объект живой природы. Оно питается, растёт, изменяется и размножается. Бывает очень маленькое (несколько сантиметров) и очень большое (несколько десятков метров) с разнообразными частями. Живёт от 100 до 2000 лет. Но ходить и бегать не умеет. Что же это? (Дерево. ) Вот как оно выглядит. Рассмотрите рисунок на доске.

– Из каких частей оно состоит? (Крона, ветви, ствол, корень. )

Нам в дождь и в зной –

Поможет друг,

Зелёный и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

– В народе говорят: «О пользе дерева поведают плоды, старайся плодоносным быть и ты». Как вы понимаете пословицу? Давайте выясним: за что ещё человек так ценит дерево? Какой ценный материал получает человек из дерева? (Древесину. ) Что помогло ответить на вопрос? (Книга. ) Откройте посылку, в ней глиняные поломанные игрушки, порванный резиновый шарик, кораблик из дерева. Почему одни игрушки оказались целыми, а другие сломаны? (Резина непрочная, глиняная игрушка хрупкая. )

Игра «Найди предметы из дерева».

– В окружающей обстановке вы должны найти предметы из дерева.

– Ребята, сколько вам лет? Как вы узнали? Как узнать, сколько лет дереву? Рассмотрите спил дерева. Опишите на ощупь спил дерева. (Шероховатый. ) Расскажите о свойствах дерева. (Дерево твёрдое, но его можно: рубить, пилить, строгать. ) Посчитайте количество колец на спиле дерева.

– Из чего сделаны спички? (Из дерева. ) Почему их нельзя брать детям? (Можно обжечься, может быть пожар. ) Из деревянных брусочков смастерите кораблики. Опустите в воду кораблики и гвоздики. Что вы заметили? (Деревянные кораблики плывут, а железные гвоздики тонут. ) Почему гвозди тонут, а забитые в дерево нет? (Дерево легкое, а гвоздь тяжелый (из металла), поэтому тонет. )  Назовите свойства дерева.

3. Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах».

– Послушайте сказку Ш. Перро «Кот в сапогах».

Вопросы:

– Какие волшебные предметы есть в сказке «Кот в сапогах».
(Сапоги. )

– Какое наследство досталось старшему брату. (Мельница. )

– Какое наследство досталось среднему брату. (Осёл. )

– Какое имя придумал своему хозяину Кот в сапогах? (Маркиз Карабас. )

– Кто первым попался в мешок Коту? (Кролик. )

– Кто сказал королю, что поля принадлежат маркизу Карабасу?
(Жнецы. )

– Каких птиц преподнёс в дар королю Кот? (Куропатки. )

– Сколько раз Людоед превращался в животных? (Два раза. )

– Назовите животное, в которое Людоед превратился в первый раз.
(Лев. )

– Назовите животное, в которое Людоед превратился во второй раз.
(Мышь. )

– Можно ли назвать Кота в сапогах волшебным помощником героя?

4. Итог занятия.

– Назовите главных героев этого произведения.

– О чем хотел рассказать автор?

– На чем кот Васька может переплыть речку?

Занятие 2 КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ. КУКЛЫ ИЗ ПЛАСТМАССОВЫХ ЛОЖЕК

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная.

Цели: познакомить с количественным составом числа 6; закрепить представление о цифре 6; учить составлять фигуры из палочек, изготавливать поделки из пластмассовых ложек.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представления о количественном составе числа 6; соотносит количество предметов с цифрами; решает задачи в одно действие; умеет составлять из нескольких частей целое; сравнивает геометрические фигуры по цвету и размеру, группирует их по основному признаку, самостоятельно изготавливает кукол из пластмассовых ложек по образцу, используя различные материалы.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; пластмассовые ложки, шерстяные нитки, фетр или другой материал, ленточки и глазки для игрушек; счетные палочки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...