Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Кот Васька совсем не умеет плавать и не знает, на чем можно переплыть речку. Надо познакомить его с очень умным котом из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах». Кот в сапогах многому научит кота Ваську. 2. Беседа на тему «Дерево умеет плавать». – Посмотрите на свои ладошки. Что напоминает вам форма ладони? Какой предмет? Что можно дорисовать, чтобы получить новый предмет? – Я тоже дорисовала. Хотите узнать, что у меня получилось? Я его опишу, а вы догадайтесь. Это объект живой природы. Оно питается, растёт, изменяется и размножается. Бывает очень маленькое (несколько сантиметров) и очень большое (несколько десятков метров) с разнообразными частями. Живёт от 100 до 2000 лет. Но ходить и бегать не умеет. Что же это? (Дерево. ) Вот как оно выглядит. Рассмотрите рисунок на доске. – Из каких частей оно состоит? (Крона, ветви, ствол, корень. ) Нам в дождь и в зной – Поможет друг, Зелёный и хороший – Протянет нам десятки рук И тысячи ладошек. – В народе говорят: «О пользе дерева поведают плоды, старайся плодоносным быть и ты». Как вы понимаете пословицу? Давайте выясним: за что ещё человек так ценит дерево? Какой ценный материал получает человек из дерева? (Древесину. ) Что помогло ответить на вопрос? (Книга. ) Откройте посылку, в ней глиняные поломанные игрушки, порванный резиновый шарик, кораблик из дерева. Почему одни игрушки оказались целыми, а другие сломаны? (Резина непрочная, глиняная игрушка хрупкая. ) Игра «Найди предметы из дерева». – В окружающей обстановке вы должны найти предметы из дерева. – Ребята, сколько вам лет? Как вы узнали? Как узнать, сколько лет дереву? Рассмотрите спил дерева. Опишите на ощупь спил дерева. (Шероховатый. ) Расскажите о свойствах дерева. (Дерево твёрдое, но его можно: рубить, пилить, строгать. ) Посчитайте количество колец на спиле дерева.
– Из чего сделаны спички? (Из дерева. ) Почему их нельзя брать детям? (Можно обжечься, может быть пожар. ) Из деревянных брусочков смастерите кораблики. Опустите в воду кораблики и гвоздики. Что вы заметили? (Деревянные кораблики плывут, а железные гвоздики тонут. ) Почему гвозди тонут, а забитые в дерево нет? (Дерево легкое, а гвоздь тяжелый (из металла), поэтому тонет. ) Назовите свойства дерева. 3. Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах». – Послушайте сказку Ш. Перро «Кот в сапогах». Вопросы: – Какие волшебные предметы есть в сказке «Кот в сапогах». – Какое наследство досталось старшему брату. (Мельница. ) – Какое наследство досталось среднему брату. (Осёл. ) – Какое имя придумал своему хозяину Кот в сапогах? (Маркиз Карабас. ) – Кто первым попался в мешок Коту? (Кролик. ) – Кто сказал королю, что поля принадлежат маркизу Карабасу? – Каких птиц преподнёс в дар королю Кот? (Куропатки. ) – Сколько раз Людоед превращался в животных? (Два раза. ) – Назовите животное, в которое Людоед превратился в первый раз. – Назовите животное, в которое Людоед превратился во второй раз. – Можно ли назвать Кота в сапогах волшебным помощником героя? 4. Итог занятия. – Назовите главных героев этого произведения. – О чем хотел рассказать автор? – На чем кот Васька может переплыть речку? Занятие 2 КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ. КУКЛЫ ИЗ ПЛАСТМАССОВЫХ ЛОЖЕК Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная.
Цели: познакомить с количественным составом числа 6; закрепить представление о цифре 6; учить составлять фигуры из палочек, изготавливать поделки из пластмассовых ложек. Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представления о количественном составе числа 6; соотносит количество предметов с цифрами; решает задачи в одно действие; умеет составлять из нескольких частей целое; сравнивает геометрические фигуры по цвету и размеру, группирует их по основному признаку, самостоятельно изготавливает кукол из пластмассовых ложек по образцу, используя различные материалы. Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; пластмассовые ложки, шерстяные нитки, фетр или другой материал, ленточки и глазки для игрушек; счетные палочки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|