Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Злая волшебница заколдовала наших кукол и превратила их в ложки. Давайте, выполним задания, чтобы расколдовать кукол. 2. Количество и счет. – Составьте из палочек такую фигуру. Переложите 3 палочки так, чтобы получилась фигура, которая состоит из 1 квадрата и 2 треугольников. – Рассмотрите рисунок. Сколько шариков закрыли? – Рассмотрите рисунок. Посчитайте число: а) больших мячей; б) маленьких мячей; в) маленьких красных мячей; г) маленьких синих мячей. – Каких мячей больше: маленьких или больших? – Каких мячей меньше: красных или синих? 3. Ручной труд «Куклы из пластмассовых ложек».
– Рассмотрите образцы кукол. Какой материал потребуется для работы? – Опишите этапы работы. Описание этапов работы: – Как изготовить волосы? Из шерстяных ниток делаем помпоны. Приклеиваем их клеем «Момент» с внутренней стороны ложки. Цвета ниток могут быть разные. Платье кукол – это конус из фетра с надрезом в верхней части, чуть ниже угла. Вставляем в надрез ложку и завязываем крепко ленточкой, можно с бантиком. Глазки на ложку наклеиваются. Дети самостоятельно изготавливают кукол из ложек. 4. Итог занятия. – Рассмотрите все поделки, у нас получились очень веселые куклы, вот мы их и расколдовали. Занятие 3 ПУТЕШЕСТВИЕ ПО АФРИКЕ. КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цели: познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными: верблюд, антилопа, леопард, лама; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли; учить детей передавать в рисунке характерные особенности растения; развивать мелкие движения руки. Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о частях света, знает их название; знает представителей животного и растительного мира Африки; знает названия четырех прочитанных стихотворений и имена их авторов; рисует изображения комнатных растений группы, используя разные приемы. Материалы и оборудование: карта полушарий; физическая карта Африки; персонаж – доктор Айболит, книга К. И. Чуковского «Доктор Айболит», картинки с изображением явлений природы, растительного и животного мира Африки; комнатное растение (типа аспарагуса, традесканции). Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Я предлагаю вам отправиться в путешествие по Африке. В Африке побывали многие герои литературных произведений. Давайте мы совершим путешествие на этот материк с известным персонажем произведения К. И. Чуковского. Отгадайте с кем: Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит). Выставляется картинка с изображением доктора Айболита. 2. Игра-путешествие «Африка». – Летим с доктором Айболитом и попадаем В весьма раскаленное место. Не надо ни печки, ни дров, В песок бросил тесто – И завтрак готов. – Куда мы попали? (Пустыня Сахара. ) – Что означает слово «Сахара»? В переводе с арабского «пустыня». Здесь очень жарко. Вдруг впереди Айболит увидел зеленый островок – оазис. Рассмотрите фотографии африканских растений. Подойдем поближе и увидим дерево, у него отсутствуют сучья, высота 20 м и более, на верху ствола колышется пучок из 40–70 листьев длинной до 3 м. Это финиковая пальма. Она дает в год до 100–200 кг плодов, из листьев делают заборы, изгороди, плетут сандалии и корзины, ствол пальмы используют как строительный материал. Из надреза пальмы вытекает сладкий сок, пригодный для питья.
– Какие еще деревья растут в африканских лесах? (Масличная пальма, банан, кофейное дерево. ) Отдохнул Айболит и полетел на орле дальше на юг, поближе к реке Лимпопо. Вдруг послышался гул воды. Айболит увидел водопад. А за водопадом лежит саванна – это «дикая, первобытная равнина», степь, покрытая высокой травянистой растительностью, среди которой встречаются одиночные, реже группами, деревья и кустарники. Какие деревья можно встретить в саванне? (Баобаб, зонтичная акация. ) А в Африке, а в Африке На черной Лимпопо Сидит и плачет в Африке Печальный Гиппопо. И рыщут по дороге Слоны и носороги. И говорят сердито: «Что ж нету Айболита? » – Какие же животные ждут помощи от Айболита? Отгадайте загадки и узнаете.
Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам. (Верблюд. )
Вьется веревка, На конце головка. (Змея. ) Что за коняшки, На всех тельняшки? (Зебры. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|