Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Рассели животных по Африке».




Игра «Рассели животных по Африке».

Детям необходимо по очереди взять картинку с изображением животного и прикрепить его на карту Африки.

Картинки для игры: птица-носорог, горилла, окапи, шимпанзе, муха цеце, леопард; носорог, бегемот, жираф, антилопа гну, слоны, лев, страус, зебра; варан, верблюд, газель, антилопа канна; крокодил, фламинго.

– Послушайте стихотворения А. Парошина и М. Лукашиной о животных Африки. Покажите картинку каждого животного.

Самый быстрый зверь – гепард. Он становится на старт, По саванне мчится ловко, – Неплохая тренировка! Посмотрите, ну и ну! – Это антилопа гну. Её гнутые рога Защищают от врага.
Подальше от дороги Гуляют носороги, Чтобы кого-нибудь Случайно не боднуть. Посмотрите-ка скорей: Этот хищник – царь зверей. До чего же грозный вид, Как на троне он сидит!

Спросите всю саванну –

Не любят игуану!

И за шипы на коже,

И за характер тоже.

Чуть что – «Я с вами не дружу! »

Чуть что – «Я дедушке скажу! »

Он, игуаны пращур, –

Огромный древний ящур.

3. Рисование «Комнатные растения».

– Многие комнатные растения в наш дом приехали из Африки. Рассмотрите комнатные растения, которые есть в нашей группе.

О БАЛЬЗАМИНЕ

Хрустит за окошком морозный денёк.

Стоит на окошке цветок-огонёк.

Малиновым цветом цветут лепестки,

Как будто и вправду зажглись огоньки.

Его поливаю, его берегу,

Его подарить никому не могу!

Уж очень он ярок, уж очень хорош,

Уж очень на мамину сказку похож!

                                            Е. Благинина

– Бальзамин называют «огонёк» за яркие красные и малиновые цветки. А ещё, в народе, он получил шутливо-ласковое название «Ванька мокрый» за свои прозрачно-водянистые стебли. Родина бальзамина – тропические леса Африки. Это растение неприхотливое, обильно цветущее, светолюбивое, но не выносит прямых солнечных лучей.

ОБ АЛОЭ

Говорят – алоэ, алоэ, – интересно, что это такое?

Какое оно алоэ – алое, голубое?

Доброе или злое? Маленькое или большое?

Хорошее или плохое?

Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ.

А маминой лучшей подруге алоэ не помогло-э.

И вот я увидел алоэ на комоде у тёти Зои.

На комоде у тёти Зои в горшочке росло алоэ:

Зелёное, небольшое, но колючее и кривое.

                                                 Б. Заходер

– Покажите у доски направления стеблей, формы горшка. Все ли части растения одинаковы по цвету? Где светлее? Где темнее? Как это можно передать в рисунке одним простым карандашом?

Воспитатель показывает приемы рисования растений.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Наше путешествие по Африке завершилось.

Занятие 4 СЧЕТ И СРАВНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПРЕДМЕТОВ. ПРАЗДНИЧНЫЙ ХОРОВОД

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Цели: познакомить с количественным составом числа 7; закрепить представление о цифре 7; учить составлять изображение человека, находить место своей работе среди других; при наклеивании фигур на общий лист подбирать хорошо сочетающиеся по цвету; развивать чувство композиции, цвета.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о количественном составе числа 7; решает задачи в одно действие на сложение и вычитание; знает понятия «один», «много»; составляет целое изображение предмета из частей; объединяет группы предметов, имеющих общий признак; выполняет из бумаги аппликацию хоровода, правильно организуя композицию; умеет сотрудничать и договариваться со сверстниками в процессе коллективного выполнения аппликации.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; большой лист бумаги для коллективной композиции, цветная бумага; эскизы карнавальных костюмов и фигуры человека в движении (танец).

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Отгадайте загадку:

Жил на свете кроха мальчик,

Был малютка ростом с пальчик,

Под дождем он танцевал,

С солнечным лучом играл.

           (Мальчик-с-пальчик. )

– Давайте поможем попасть Мальчику-с-пальчик на праздничный хоровод.

2. Счет и сравнение количества предметов.

– Ответьте на вопрос.

Дама сдавала в багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Корзину, картину, картонку

И маленькую собачонку.

Но только раздался звонок,

Удрал из вагона щенок.

– Сколько вещей сдавала дама в багаж? (6. )

– Положите пять синих кругов. Сколько надо добавить красных кругов, чтобы их стало семь? Давайте присчитывать по одному 5 и 1 будет 6, 6 и еще 1 будет 7. Надо добавить 2 красных круга.

На доске:

– Сравните рисунки на доске.

– Чем они похожи? Чем отличаются?

– Сколько точек на первом рисунке? (Много или несколько. )

– Сколько точек на втором рисунке? (Одна. )

– На каком рисунке точек меньше?

– Рассмотрите рисунки. Из каких геометрических фигур составлены данные рисунки?

– Сколько треугольников? Сколько кругов? Сколько четырехугольников?

– Каких геометрических фигур больше?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...