Игра «Рассели животных по Африке».
Игра «Рассели животных по Африке». Детям необходимо по очереди взять картинку с изображением животного и прикрепить его на карту Африки. Картинки для игры: птица-носорог, горилла, окапи, шимпанзе, муха цеце, леопард; носорог, бегемот, жираф, антилопа гну, слоны, лев, страус, зебра; варан, верблюд, газель, антилопа канна; крокодил, фламинго. – Послушайте стихотворения А. Парошина и М. Лукашиной о животных Африки. Покажите картинку каждого животного.
Спросите всю саванну – Не любят игуану! И за шипы на коже, И за характер тоже. Чуть что – «Я с вами не дружу! » Чуть что – «Я дедушке скажу! » Он, игуаны пращур, – Огромный древний ящур. 3. Рисование «Комнатные растения». – Многие комнатные растения в наш дом приехали из Африки. Рассмотрите комнатные растения, которые есть в нашей группе. О БАЛЬЗАМИНЕ Хрустит за окошком морозный денёк. Стоит на окошке цветок-огонёк. Малиновым цветом цветут лепестки, Как будто и вправду зажглись огоньки. Его поливаю, его берегу, Его подарить никому не могу! Уж очень он ярок, уж очень хорош, Уж очень на мамину сказку похож! Е. Благинина – Бальзамин называют «огонёк» за яркие красные и малиновые цветки. А ещё, в народе, он получил шутливо-ласковое название «Ванька мокрый» за свои прозрачно-водянистые стебли. Родина бальзамина – тропические леса Африки. Это растение неприхотливое, обильно цветущее, светолюбивое, но не выносит прямых солнечных лучей.
ОБ АЛОЭ Говорят – алоэ, алоэ, – интересно, что это такое? Какое оно алоэ – алое, голубое? Доброе или злое? Маленькое или большое? Хорошее или плохое? Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ. А маминой лучшей подруге алоэ не помогло-э. И вот я увидел алоэ на комоде у тёти Зои. На комоде у тёти Зои в горшочке росло алоэ: Зелёное, небольшое, но колючее и кривое. Б. Заходер – Покажите у доски направления стеблей, формы горшка. Все ли части растения одинаковы по цвету? Где светлее? Где темнее? Как это можно передать в рисунке одним простым карандашом? Воспитатель показывает приемы рисования растений. 4. Итог занятия. – Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Наше путешествие по Африке завершилось. Занятие 4 СЧЕТ И СРАВНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПРЕДМЕТОВ. ПРАЗДНИЧНЫЙ ХОРОВОД Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная. Цели: познакомить с количественным составом числа 7; закрепить представление о цифре 7; учить составлять изображение человека, находить место своей работе среди других; при наклеивании фигур на общий лист подбирать хорошо сочетающиеся по цвету; развивать чувство композиции, цвета. Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о количественном составе числа 7; решает задачи в одно действие на сложение и вычитание; знает понятия «один», «много»; составляет целое изображение предмета из частей; объединяет группы предметов, имеющих общий признак; выполняет из бумаги аппликацию хоровода, правильно организуя композицию; умеет сотрудничать и договариваться со сверстниками в процессе коллективного выполнения аппликации.
Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; большой лист бумаги для коллективной композиции, цветная бумага; эскизы карнавальных костюмов и фигуры человека в движении (танец). Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Отгадайте загадку: Жил на свете кроха мальчик, Был малютка ростом с пальчик, Под дождем он танцевал, С солнечным лучом играл. (Мальчик-с-пальчик. ) – Давайте поможем попасть Мальчику-с-пальчик на праздничный хоровод. 2. Счет и сравнение количества предметов. – Ответьте на вопрос. Дама сдавала в багаж: Диван, чемодан, саквояж, Корзину, картину, картонку И маленькую собачонку. Но только раздался звонок, Удрал из вагона щенок. – Сколько вещей сдавала дама в багаж? (6. ) – Положите пять синих кругов. Сколько надо добавить красных кругов, чтобы их стало семь? Давайте присчитывать по одному 5 и 1 будет 6, 6 и еще 1 будет 7. Надо добавить 2 красных круга. На доске: – Сравните рисунки на доске. – Чем они похожи? Чем отличаются? – Сколько точек на первом рисунке? (Много или несколько. ) – Сколько точек на втором рисунке? (Одна. ) – На каком рисунке точек меньше? – Рассмотрите рисунки. Из каких геометрических фигур составлены данные рисунки? – Сколько треугольников? Сколько кругов? Сколько четырехугольников? – Каких геометрических фигур больше?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|