Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Любопытному зайцу из леса очень интересно, какие животные живут у человека. Давайте познакомим зайчика с этими животными. 2. Беседа о ферме. Воспитатель показывает картинки с изображением диких и домашних животных. – На какие две группы можно поделить животных? – Какие животные относятся к диким, а какие к домашним? – Отгадайте загадки: Не ездок, а со шпорами, Не сторож, а всех будит. (Петух. ) Четыре четырки, две растопырки, А седьмой – вертун. (Корова. ) – К какой группе относятся эти животные? (Домашние животные и птицы. ) Каких животных разводят люди для получения продуктов питания? Для чего еще разводят животных? В природе диким животным приходится трудно. Им нужно самостоятельно найти пищу или приспособиться к тому, что ее долго не будет. А заботу о домашних животных взял на себя человек. Чем питается корова? (Травой. ) А в зимнее время, когда на пастбищах нет травы? (О животных заботятся люди. Чтобы у коров круглый год был корм, люди заготавливают сухую траву – сено, в хранилища закладывают картофель, морковь, свеклу, зерно. ) Где содержатся животные, как уст-роен дом, в котором они живут? (Животноводческая ферма. ) Здесь в длинных помещениях расположены коровники. Для каждой коровы отведено место – стойло. К стойлу подведены автопоилки и кормушки. Коров доят с помощью электродоилок. За коровами смотрят доярки, за их здоровьем следят врачи – ветеринары, поэтому коровам не надо менять цвет шерсти, не надо запасать корм, ведь за ними ухаживает человек. Почему человек ухаживает за коровами? Какую пользу приносят коровы? (Дают молоко и мясо. ) Молоко в специальных цистернах привозят на молокозавод. Что там из него получают? (Масло, сыр, творог. ) Некоторых коров забивают на мясо, рога и копыта идут на изготовление клея, из рогов умельцы делают украшения. Человек научился изобретать разные машины, многие из которых заменили животных. Труд каких домашних животных заменили машины? (Лошади, собаки, петуха. ) Может быть, домашние животные уже не нужны? (Нет. ) Ни одна машина не может давать молоко как … (корова). Как называют детенышей домашних животных?
Игра «Доскажи словечко».
– Какие животные живут на ферме? Как человек ухаживает за этими животными? – Послушайте стихи про домашних животных и прикрепите их изображения на нашу ферму. Дети выставляют картинки с изображением домашних животных на макете фермы.
На скаку играя гривой,
Скачет быстро он, красиво. Не догонишь, не дого… Ишь, как скачет: и-го-го! Четыре барана в лесу на полянке Сидели и дружно жевали баранки. Бараны жевали Баранки три дня. Бараны позвали На помощь меня: – Приди и доешь поскорее баранки, Не то мы всю жизнь Просидим на полянке. – Отгадайте загадку: Его работы ждёт земля, Едва рассвет лучи зажжёт. Весной расчешет он поля, Наступит осень – пострижёт. (Фермер. ) – Расскажите о работе фермера. (Ответы детей. )
– Фермер не только ухаживает за домашними животными на ферме, но и выращивает культурные растения. 3. Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники». – Послушайте рассказ М. Зощенко «Великие путешественники». Вопросы: – Понравился ли вам рассказ? – Какой он? (Весёлый, смешной. ) – Что рассмешило вас в рассказе? Почему ребята попадали в такие смешные истории? – Лёгким ли оказалось это путешествие? Почему? – Чем оно закончилось? – Кто такие великие путешественники? (Те, кто в дальних и трудных путешествиях открывает новые земли. ) – А можно ли назвать ребят великими путешественниками? – Почему же автор дал своим героям такое название? (Он смеется, иронизирует над ними. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|