Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание организованной деятельности детей




Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Любопытному зайцу из леса очень интересно, какие животные живут у человека. Давайте познакомим зайчика с этими животными.

2. Беседа о ферме.

Воспитатель показывает картинки с изображением диких и домашних животных.

– На какие две группы можно поделить животных?

– Какие животные относятся к диким, а какие к домашним?

– Отгадайте загадки:

Не ездок, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит.

                      (Петух. )

Четыре четырки, две растопырки,

А седьмой – вертун.

                      (Корова. )

– К какой группе относятся эти животные? (Домашние животные и птицы. ) Каких животных разводят люди для получения продуктов питания? Для чего еще разводят животных? В природе диким животным приходится трудно. Им нужно самостоятельно найти пищу или приспособиться к тому, что ее долго не будет. А заботу о домашних животных взял на себя человек. Чем питается корова? (Травой. ) А в зимнее время, когда на пастбищах нет травы? (О животных заботятся люди. Чтобы у коров круглый год был корм, люди заготавливают сухую траву – сено, в хранилища закладывают картофель, морковь, свеклу, зерно. ) Где содержатся животные, как уст-роен дом, в котором они живут? (Животноводческая ферма. ) Здесь в длинных помещениях расположены коровники. Для каждой коровы отведено место – стойло. К стойлу подведены автопоилки и кормушки. Коров доят с помощью электродоилок. За коровами смотрят доярки, за их здоровьем следят врачи – ветеринары, поэтому коровам не надо менять цвет шерсти, не надо запасать корм, ведь за ними ухаживает человек. Почему человек ухаживает за коровами? Какую пользу приносят коровы? (Дают молоко и мясо. ) Молоко в специальных цистернах привозят на молокозавод. Что там из него получают? (Масло, сыр, творог. ) Некоторых коров забивают на мясо, рога и копыта идут на изготовление клея, из рогов умельцы делают украшения. Человек научился изобретать разные машины, многие из которых заменили животных. Труд каких домашних животных заменили машины? (Лошади, собаки, петуха. ) Может быть, домашние животные уже не нужны? (Нет. ) Ни одна машина не может давать молоко как … (корова). Как называют детенышей домашних животных?

Игра «Доскажи словечко».

Жил-был маленький ЩЕНОК. Он подрос, однако, И теперь он не щенок – Взрослая… (собака). ЖЕРЕБЁНОК – с каждым днём Подрастал и стал… (конём). БЫК, могучий великан, В детстве был… (телёнком). Толстый увалень БАРАН – Толстеньким… (ягнёнком). Этот важный КОТ Пушок – Маленьким… (котёнком). А отважный ПЕТУШОК – Кро-о-хотным… (цыплёнком). А из маленьких ГУСЯТ Вырастают… (утки) – Специально для ребят, Тех, кто любит шутки.

– Какие животные живут на ферме? Как человек ухаживает за этими животными?

– Послушайте стихи про домашних животных и прикрепите их изображения на нашу ферму.

Дети выставляют картинки с изображением домашних животных на макете фермы.

У меня учёный пёс – Пёс по имени Барбос. Если в чём-то я не прав, Громко лает он: гав-гав! Ищут зёрнышки подружки С хохолками на макушке. От крыльца недалеко Раздаётся: ко-ко-ко!
Только вишня расцвела – Прилетела в сад пчела. Я давно за ней слежу, Ищет мёд она: жу-жу! Пятачок умоет в луже И торопится на ужин, Отрубей я ей сварю, Скажет мне она: хрю-хрю!
Кот усатый, как разбойник, Перепрыгнул подоконник, Распугал соседских кур И мурлыкает: мур-мур! Не спеша шагает с речки, В шубе ей тепло, как в печке. Подойдёт она к избе И зовёт меня: бе-бе!
Переваливаясь важно, В речку прыгнули отважно И, о чём-то говоря, В речке плещутся: кря-кря! Колокольчиком звеня, Убежала от меня. Тает луг в вечерней тьме, Где искать её… ме-ме!
Гусь крикливый, с длинным носом. Шея, словно знак вопроса. Гусь идёт гулять в луга И гогочет: га-га-га! Ходит Зорька по лугам, Молоко приносит нам. Жить бы Зорьке в терему, А она… в хлеву: му-му!

На скаку играя гривой,

Скачет быстро он, красиво.

Не догонишь, не дого…

Ишь, как скачет: и-го-го!

Четыре барана в лесу на полянке

Сидели и дружно жевали баранки.

Бараны жевали

Баранки три дня.

Бараны позвали

На помощь меня:

– Приди и доешь поскорее баранки,

Не то мы всю жизнь

Просидим на полянке.

– Отгадайте загадку:

Его работы ждёт земля,

Едва рассвет лучи зажжёт.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень – пострижёт.

                      (Фермер. )

– Расскажите о работе фермера. (Ответы детей. )

Расскажу я вам, ребята, Фермер – это кто такой. Он растит для нас томаты. Весь в трудах он день-деньской! Распевают звонко птицы, На ветвях родных берёз, Сеет фермер рожь, пшеницу, И гречиху, и овёс. Он растит в широком поле Много разных овощей – От капусты до фасоли Для салатов и борщей. Удобряет и сажает – Ведь землица любит пот! Фермер зеленью снабжает Нас с тобою круглый год.

– Фермер не только ухаживает за домашними животными на ферме, но и выращивает культурные растения.

3. Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники».

– Послушайте рассказ М. Зощенко «Великие путешественники».

Вопросы:

– Понравился ли вам рассказ?

– Какой он? (Весёлый, смешной. )

– Что рассмешило вас в рассказе? Почему ребята попадали в такие смешные истории?

– Лёгким ли оказалось это путешествие? Почему?

– Чем оно закончилось?

– Кто такие великие путешественники? (Те, кто в дальних и трудных путешествиях открывает новые земли. )

– А можно ли назвать ребят великими путешественниками?

– Почему же автор дал своим героям такое название? (Он смеется, иронизирует над ними. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...