Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – В селе Хохлома домашние животные ушли в лес. Давайте поможем птичнице вернуть домашних животных на ферму. 2. Беседа о домашних и диких животных. – Отгадайте загадки и покажите картинки-отгадки:
– Распределите картинки отгаданных животных в две группы – дикие и домашние животные. Чем отличаются дикие и домашние животные? Сравните двух очень похожих животных, зайца и кролика. Домашние животные произошли от диких. Человек их приручил, одомашнил. А есть ли домашние птицы, рыбы, пресмыкающиеся? Для чего человек содержит домашних животных? Домашних животных разводят не только дома. Есть хозяйства, где их содержат в большом количестве. Посмотрите на картинки и назовите профессии людей, которые на них изображены.
– Кто выращивает птиц на птицефабриках? (Птичница. ) – Кто доит корову? (Доярка. ) – Кто ухаживает за детёнышами коров? (Телятница. ) – Кто пасет скот на пастбищах? (Пастух. ) – Как одним словом можно назвать людей, выращивающих домашних животных? (Животноводы. ) – Какой врач помогает животноводам следить за здоровьем животных? (Ветеринар. ) Игра «Продолжи предложение». – Продолжите за мной предложения. Животные бывают... (дикими и домашними). Домашние животные отличаются от диких тем, что... (они живут рядом с человеком и приносят ему пользу). Все домашние животные произошли от... (диких животных). Человек приручил животных для того, чтобы иметь … (продукты питания, пух, перья, шерсть). В животноводческой сфере трудятся... (животноводы). – Отгадайте загадки: Поёт рожок, поёт рожок! Мы гоним стадо на лужок. Пасём коров мы целый день, Лишь станет жарко – гоним в тень. (Пастухи. ) Он, собираясь в свой обход, Халат врачебный надевает, Лекарства в саквояж кладёт, На скотный двор потом шагает. (Ветеринар. ) Волкам и беркутам на страх Всегда пасёт овец в горах. (Чабан. ) 3. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи. – Мы вернули домашних животных на ферму. А теперь в селе Хохлома праздник. Послушайте стихотворение Н. Глазкова: Стоит студеная зима, Снежинки крутит буйный ветер, А солнечная Хохлома
Напоминает нам о лете. Грустят деревья и дома, Невесел минусовый градус, Но сохраняет Хохлома В рюмашках, в ложках, в плошках – Радость! Ладья. цветущий хвост – корма, Нос – петушиная головка. Плывет по лету Хохлома, Расписанная очень ловко. Бочонок солнечен весьма, На нем цветы и земляника – Семеновская Хохлома Вся золотисто-краснолика. В тарелочках не полутьма. Не сумрак в вазах и солонках, – Напоминает Хохлома Родную, милую сторонку. – Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? Что вы представили, слушая стихотворение? Какие цвета вы бы использовали для росписи? О каком русском промысле сочинил свое стихотворение поэт Н. Глазков? Название промысла произошло от названия села Хохлома, где традиционно изготовляли и продавали изделия хохломской росписи. Их отличает оригинальная техника окраски дерева в золотистый цвет без применения золота. Выточенные из дерева предметы, в основном посуда, после специальной обработки расписывают растительным узором в свободной кистевой манере письма, а затем покрывают лаком и закаливают в специальной печи. Для изделий хохломы характерно сочетание красного и черного цвета с золотистым. Используются несколько типов росписи: травка, ягодка, яблочко, листик, виноград. Золотая хохлома – это огненные краски узоров, которые складываются из разнообразных завитков трав, цветов и ягод и восхищают нас своей неповторимой торжественной красотой, богатством фантазии. Хохлома всегда роскошна, наполнена каким-то радостным светом, по-праздничному красива. Посмотрите на предметы, расписанные узором хохломской росписи. Выросла золотая травка на ложке, распустился красный цветок мальвы на плошке. Ягодка клюква поспела на поварешке. Клюет эту ягодку птица – золотое перо. – Полюбуйтесь на эти чудо-ложки, чашки и бочонки, сахарницы и бокалы, вазы и подносы, широкие блюда и утицы, ковши. – Начало золотой росписи ведут от древних мастеров-живописцев. Послушайте легенду: «Давным-давно поселился в лесу за Волгой веселый мужичок-умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшеничную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как-то к его порогу птица Жар. Он и ее угостил. Птица Жар задела золотым крылом чашку с кашей, и чаша стала золотой». Была и еще одна история в селе Хохлома:
«Жил мужичок, у которого большого богатства не было. Все в гости к нему приходили и дивились его чудной посудой. Как-то спросил один барин: – Что же ты так хвалишь свое искусство? А мужичок отвечает: «Золото Хохломы в воде не тонет и в огне не горит». И правда, опустишь в воду – не тонет, а когда проходит специальную обработку в жаркой печи не горит. Вот так и прославился мастер в селе Хохлома, и сейчас его помнят». На самом деле вырезанную посуду покрывают льняным маслом, натирают алюминиевым порошком, расписывают и обжигают, после чего и заиграют ее бока золотым светом. – В далекие времена на ярмарках продавались изделия разных мастеров окрестных деревень. В Заволжье крестьяне ремесленники любили узоры «золото» и «травка». Золото олицетворяло счастье, богатство, жизнь, красоту и чистоту. Трава же и ягоды, цветы и листья-побеги напоминали людям о молодости и силе.
– Давайте рассмотрим внимательно изделия Хохломы. Какой орнамент используют художники? (Травяной, растительный, видны листья, ветви и т. д. ) Какие основные цвета в росписи? (Красный, черный, зеленый, желтый, золотистый. ) Почему именно эти цвета используются мастерами? (Это яркие цвета природы. ) Какие чувства символизируют эти цвета? (Красный – радость, золотой – тепло, счастье, богатство, красота и чистота; зеленый – цвет жизни, природы; черный – торжественность. ) Главный элемент росписи – травка, художников называли «травниками». Травка, ягодки, цветы, птицы – все это символы счастливой жизни. И такая разукрашенная посуда создает вокруг себя праздник, олицетворяет мечту людей о счастье. Рассмотрите узоры-бордюры на предметах с хохломской росписью. Одинаковые элементы расположены друг за другом. (Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент, составленный из небольшого числа мотивов, называемых «травка», «ягодка», «яблочко», «листик», «виноград». ) Покажите в воздухе прием проведения волнистой линии и завитка концом кисти. – Давайте поупражняемся на отдельном листе бумаги. Затем выполним бордюр на полосе бумаги. Дети под руководством воспитателя упражняются в нанесении узора, затем изображают узор-бордюр на полосе бумаги.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|