Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Итог занятия. Занятие 4 математические задачки. Пограничник с собакой. Содержание организованной деятельности детей. 1. Вводное слово воспитателя.




4. Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. О каких животных мы беседовали? Что вы узнали о хохломской росписи?

Занятие 4 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ. ПОГРАНИЧНИК С СОБАКОЙ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

Цели: систематизировать знания о составе числа 10 и цифрах 1, 0; учить раскладывать число 10 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число; закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавать характерные черты образа; упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из целого куска пластилина, сглаживать, оттягивать.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает о составе числа 10, умеет раскладывать его на два меньших; решает задачи путем сложения и вычитания; умеет сравнивать числа, используя знаки равенства и неравенства; составляет пересказ прочитанного стихотворения о пограничниках; выполняет фигуру человека и собаки из целого куска пластилина, соблюдая пропорции.

Материалы и оборудование: карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши, картинка 5 фигур, одна из которых лишняя, рисунки с точками, обозначенными цифрами (см. п. 2), пластилин, стека, доски-подставки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Сегодня мы научимся решать интересные математические задачки и лепить фигуры человека и собаки.

2. Решение математических задач.

– Решите задачку в стихах, а решение запишите.

Девять кроликов в саду

Ели травку-лебеду:

«Очень вкусно! Вкуснота!

Надо пригласить крота».

Сколько всего зверят изображено на картинке? (9 + 1 = 10. )

Птички учатся считать:

Сколько будет пять плюс пять?

«Пять плюс пять, конечно, два», –

Подсказала им сова.

Верно ли подсказала сова? (5 + 5 = 10. )

Под шатром ветвистой ели Белка сделала качели. И на белкины качели Собрались лесные звери: Заяц, куница, Рыжая лисица, Еж и шестеро зайчат – На качели все спешат. Вы, ребята, не зевайте, Всех зверей пересчитайте.         (1 + 1 + 1 + 1 + 6 = 10. ) Пошла курица гулять, Собрала своих цыплят, Семь бежали впереди, Три остались позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята, Сколько было там цыпляток?                       (7 + 3 = 10. )

– Покажите на карточках числа, которые больше 4, но меньше 9. (Решение: 5, 6, 7, 8. ) Покажите числа, которые меньше 8, но больше 3. (Решение: 7, 6, 5, 4. )

– Установите закономерность. Какая фигура лишняя?

– Соедините точки по порядку.

– Повторяйте за мной слова и движения.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать,

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

3. Лепка «Пограничник с собакой».

– Послушайте стихотворение Даниила Хармса «Песенка про пограничника».

Пусть метель И пурга, Мы не пустим Врага! На границах у нас Все отличники. Ни в метель, Ни в пургу Не пробраться Врагу! День и ночь начеку Пограничники! Пограничник Стоит, Нашу землю Хранит. Он стоит притаясь, Не шевелится. Встретить пулей Готов Пограничник Врагов, А кругом и пурга, И метелица! Кто-то там Вдалеке, По замерзшей Реке Потихоньку бежит, Озирается. Это, видно, Шпион. В нашу родину он Сквозь метель и пургу Пробирается. Пусть метель И пурга, Мы не пустим Врага! На границах у нас Все отличники. Ни в метель, Ни в пургу Не пробраться Врагу! День и ночь начеку Пограничники! День и ночь начеку Пограничники!

– Что такое граница? Расскажите о службе пограничников. Как используют собак на пограничной службе? Я предлагаю вам вылепить фигуры пограничника и собаки. Вспомните приемы лепки фигуры человека и животного. Мы будем лепить каждую фигуру из целого куска пластилина.

Воспитатель показывает приемы лепки фигур человека и собаки, уточняет особенности строения каждой. Дети выполняют лепку по образцу.

– В процессе работы следите за правильным изображением фигуры человека и животного, за соблюдением пропорций.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...