4. Итог занятия. Занятие 4 математические задачки. Пограничник с собакой. Содержание организованной деятельности детей. 1. Вводное слово воспитателя.
4. Итог занятия. – Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. О каких животных мы беседовали? Что вы узнали о хохломской росписи? Занятие 4 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ. ПОГРАНИЧНИК С СОБАКОЙ Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная. Цели: систематизировать знания о составе числа 10 и цифрах 1, 0; учить раскладывать число 10 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число; закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавать характерные черты образа; упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из целого куска пластилина, сглаживать, оттягивать. Целевые ориентиры дошкольного образования: знает о составе числа 10, умеет раскладывать его на два меньших; решает задачи путем сложения и вычитания; умеет сравнивать числа, используя знаки равенства и неравенства; составляет пересказ прочитанного стихотворения о пограничниках; выполняет фигуру человека и собаки из целого куска пластилина, соблюдая пропорции. Материалы и оборудование: карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши, картинка 5 фигур, одна из которых лишняя, рисунки с точками, обозначенными цифрами (см. п. 2), пластилин, стека, доски-подставки. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Сегодня мы научимся решать интересные математические задачки и лепить фигуры человека и собаки.
2. Решение математических задач. – Решите задачку в стихах, а решение запишите. Девять кроликов в саду Ели травку-лебеду: «Очень вкусно! Вкуснота! Надо пригласить крота». Сколько всего зверят изображено на картинке? (9 + 1 = 10. ) Птички учатся считать: Сколько будет пять плюс пять? «Пять плюс пять, конечно, два», – Подсказала им сова. Верно ли подсказала сова? (5 + 5 = 10. )
– Покажите на карточках числа, которые больше 4, но меньше 9. (Решение: 5, 6, 7, 8. ) Покажите числа, которые меньше 8, но больше 3. (Решение: 7, 6, 5, 4. ) – Установите закономерность. Какая фигура лишняя? – Соедините точки по порядку. – Повторяйте за мной слова и движения. Раз, два, три, четыре, пять! Начал заинька скакать, Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. 3. Лепка «Пограничник с собакой». – Послушайте стихотворение Даниила Хармса «Песенка про пограничника».
– Что такое граница? Расскажите о службе пограничников. Как используют собак на пограничной службе? Я предлагаю вам вылепить фигуры пограничника и собаки. Вспомните приемы лепки фигуры человека и животного. Мы будем лепить каждую фигуру из целого куска пластилина.
Воспитатель показывает приемы лепки фигур человека и собаки, уточняет особенности строения каждой. Дети выполняют лепку по образцу. – В процессе работы следите за правильным изображением фигуры человека и животного, за соблюдением пропорций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|