Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Итог занятия. Занятие 5 пересказ сказки «У страха глаза велики». Сказочное царство. Содержание организованной деятельности детей




4. Итог занятия.

– Рассмотрите все фигуры и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Что мы учились делать? Удалось ли нам решить математические задачки? Как мы лепили фигурки пограничника и его собаки?

Занятие 5 ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ». СКАЗОЧНОЕ ЦАРСТВО

Реализация содержания программы в образовательных областях:   «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Цели: закреплять умение выразительно пересказывать сказку; развивать речевые умения в образовании однокоренных слов; учить составлять загадки о предметах, выделяя их существенные признаки; подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов; активизировать употребление прилагательных; упражнять в подборе слов, близких и противоположных по смыслу к заданному слову; познакомить с архитектурой и дизайном; научить составлять сложные предметы из простых фигур (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг).

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет составлять пересказ русской народной сказки, употребляя в речи однокоренные и обобщающие слова, синонимы и антонимы; в процессе пересказа проявляет себя доброжелательным партнером; умеет планировать свои действия в совместной деятельности; самостоятельно придумывает и рисует сказочные домики для героев сказки, на основе геометрических фигур; сопереживает героям сказки.

Материалы и оборудование: бумага, карандаши; фотографии городских домов; иллюстрации сказочных дворцов; геометрические фигуры (прямоугольники, треугольники, квадраты, круги).

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Ребята, нам пришло письмо из сказочной страны, я хочу вам сейчас прочитать это письмо: «Ребята, пишет вам волшебница Линия. Кроме вас, мне никто не сможет помочь. На мой город напал злой волшебник. Он разрушил дома сказочных жителей. Я прошу вас помочь восстановить дома. Я одна не справлюсь. Пожалуйста, помогите. Высылаю вам изображения волшебных геометрических фигур, с помощью которых можно составить любой дом. С уважением, волшебница Линия». Ну что, ребята, поможем волшебнице?

2. Пересказ сказки «У страха глаза велики».

– Вспомните, как обычно начинаются сказки и как заканчиваются. Назовите известные вам русские народные сказки. Назовите свои любимые русские народные сказки. А в сказке, которую вы услышите сегодня, «живут-поживают «бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-квохтушка и мышка-норушка». Запомнили героев сказки? Слушайте сказку внимательно да на ус мотайте:

По синю морю корабль бежит,

Серый волк на носу стоит,

А медведь паруса крепит.

Заюшка кораблик за веревку ведет,

Лисичка из-за кустика хитро глядит:

Как бы зайку украсть,

Как бы веревку сорвать.

– Это еще не сказка, а присказка, а сказка вся впереди.

Читает русскую народную сказку «У страха глаза велики».

– Понравилась ли вам сказка? Когда говорят «У страха глаза велики»? (В тех случаях, когда люди от страха видят то, чего нет. ) Кому же что померещилось? Скажите, сказка эта смешная или грустная? Как начинается сказка? Скажите, откуда брала воду бабушка? (Из колодца. ) Откуда брала воду внучка? (Из колоды. ) Слово «колода» ушло из современной речи. Колода – это такое толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой. Не случайно внучка оттуда берет воду – в колоде воды меньше, чем в колодце. А почему курочка берет из лужицы? А мышка – из следа от поросячьего копытца? Какой он, этот след? А есть ли в сказке повторы? Приведите примеры. Как вы думаете, почему у бабушки вода в ведрах плескалась так: «трё-ё-х, плё-ё-х! », а у внучки – «трех! плёх! »? Покажите, как шли бабушка и внучка, курочка и мышка? Кто первый испугался? (Зайка. ) Как называется наша сказка? Как заканчивается? Почему последняя фраза: у страха глаза велики – звучит насмешливо? Потому что основная мысль сказки – осмеять, осудить трусливых людей. Можете ли вспомнить такой же случай из жизни, когда оказалось, что «у страха глаза велики»? Перескажите сказку.

1–2 ребенка пересказывают сказку с помощью подсказок воспитателя и остальных детей.

3. Рисование домиков для сказочных героев.

– А теперь придумаем и нарисуем сказочные домики для наших героев. Все дома на нашей планете придумали архитекторы, а строители их построили. Давайте с вами посмотрим, какие дома строят люди. Скажите, какие инструменты и материалы нужны архитектору, чтобы придумать сказочный дом? (Карандаши, бумага, ластик. ) Волшебница в своем письме упоминала о фигурах, которые она выслала, давайте рассмотрим эти фигуры и найдем их в постройках людей. Из каких геометрических фигур состоят здания, построенные людьми? (Квадраты, прямоугольники, треугольник, круг. )

– Давайте пофантазируем над конструкцией и внешним видом дома. Рассмотрите дома, которые придумывают художники для сказочных жителей. Как украшены домики сказочных героев на иллюстрациях? Из каких фигур можно составить такие домики? Составьте из фигур домик, а затем нарисуйте его на листочке.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...